Попытка определить тенденции в винтажных украшениях может быть бессмысленной затеей, учитывая необычайное разнообразие предметов, входящих в эту категорию. (По определению, все, что старше 20 лет, является винтажным.) Но нет никаких сомнений в том, что определенные стили, периоды и производители входят (и выходят) из моды.
«Двадцать лет назад украшения 1990-х годов были просто украшениями, — рассказывает Robb Report Рассел Зеленец, соучредитель компании, продающей драгоценности на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке . «Сейчас они перерешагнув тридцателетнюю отметку, превратились в винтаж». Пользующийся большим спросом, по крайней мере, так репортерам Robb Report сказали некоторые торговцы драгоценностями.
В отличие от изделий викторианского периода, ар- деко и ретро, большинство из которых находится в обращении уже много лет и сейчас находится в частных руках, драгоценности 80-х и 90-х годов недавно появились на рынке и воплощают в себе смелый взгляд на золото, характерный для современности и желанный для покупателя. Особенно если речь идет о дизайне Bulgari или Cartier .
Это не означает, что украшения более ранних эпох, такие как постоянно пользующиеся спросом обручальные кольца в стиле ар-деко или всегда модные викторианские серьги-звездочки, вышли из моды. Наоборот.
Специалисты, которых мы цитировали ниже, сказали, что они ожидают, что рынок винтажных ювелирных изделий будет иметь еще один рекордный год по продажам, отчасти из-за относительной редкости на рынке предметов этой категории.
«Мы можем делать более красивые украшения, но мы не можем делать более красивые винтажные украшения», — говорит Зеленец. «Это ограниченный ресурс. Еще одна особенность винтажных украшений заключается в том, что у нас нет проблем с цепочкой поставок. Это не то же самое, что покупать машину, когда приходится ждать компьютерные чипы и запчасти. Винтажные украшения — это мгновенное удовлетворение».
Сюзанна Мартинес, совладелица Lang Antiques , Сан-Франциско
Компания Lang Antiques добилась успеха благодаря продажам колец с разноцветными камнями.
«Мы обнаружили, что кольца с цветными камнями пользуются постоянным спросом, особенно это касается колец с крупными вставками. Большинство колец с большими по размеру камнями относятся ко второй половине 20 -го века: много украшений в стиле ретро, 60-х и 70-х годов.
Понемногу возвращается интерес к платине. Мы продаем гораздо больше колец из белого металла с светными камнями. И еще одна тенденция - покупатели довольно части миксуют металлы - одновременно носят украшения с белым и желтым золотом, например. Из камней популярны лунные камни, мы продаем украшения с ними свех возможных периодов: от викторианской эпохи до модерна середины двадцатого века.
Мы снова наблюдаем смешивание браслетов с цветными камнями, как те, что были популярны в 1940-х, с 5-каратными аметистами и цитринами. Микс цвета, камней и эпох - обычное дело. Например, мы продали широкие браслеты эпохи Ретро с брошью в стиле ар-деко, прикрепленной к широкому золотому браслету 1940-х годов. Иногда покупатели надевали подвески в стиле ар-деко на браслет из желтого золота, так что я думаю, что смешанные металлы действительно возвращаются. Этот яркий и жизнерадостный взгляд — многое зависит от цвета, и неважно, какой сейчас период».
Санни Бонд, совладелец Fox & Bond, Лос-Анджелес
Кольцо Fox & Bond в стиле ар-деко с бриллиантом
«Что-то, что я вижу, к чему меня очень тянет, но я бы не стал бы смотреть на них восемь или девять лет назад, когда мы начинали свой бизнес" — так охарактеризовал украшения, которые пользуются сегодня успехом у покупателей Санни Бонд. Это итальянские вещи 80-х и 90-х годов, похожие на Bulgari, которых сегодня нет на рынке в достаточном количестве.
"Мода, в целом, переключается на стиль Y2K (эстетика, которая преобладала в массовой культуре примерно с 1995 по 2004 год). Те золотые цепочки «Омега» и «Елочка», которые пять лет назад люди отправляли в переплавку, потому что они никому не были нужны, но сейчас покупатели борются за их обладание. Это безумие...
Мы по-прежнему продаем украшения викторианской эпохи, конечно же, украшения в стиле ар-деко, особенно в разделе обручальных колец. Людям по-прежнему хочется красивое классическое кольцо — например, это кольцо в стиле ар-деко с двумя огромными красивыми бриллиантами старой европейской огранки, которые создают форму маркизы. Оно не слишком большое, не слишком маленькое и занимает идеальное место на пальце - продолжает Санни.
Но найти хорошие вещи в викторианском стиле и стиле ар-деко становится все труднее. Спрос и предложение — запас этих предметов уменьшается, а цены растут. Но есть еще тонны более современных украшений, которые отражают моду и кажутся немного более соответствующими времени. Я не хочу уменьшать нашу любовь к этим старым стилям и дизайнам, потому что мы одержимы ими. Мы просто видим, что предложение более современных вещей растет».
Наташа Плотица-Циммерман, совладелица Platt Boutique Jewelry, Лос-Анджелес
Серьги и кольцо Cartier '70s из бутика Platt
«Все, что связано с Cartier 70-х, пользуется успехом. И не только изделия Альдо Чипулло. Даже 1880-е и 1990-е очень популярны. Главное, чтобы это был Картье.
Многие необычные кольца из желтого золота очень популярны — они инкрустированы бриллиантами разной формы, например, в форме груши, треугольной огранки, маркизы. И всегда очень популярны украшения со змеями, в викторианском стиле 70-х годов. Кольца и браслеты в виде змей у нас очень хорошо покупаются. В них много смысла, например, вечная любовь и обновление. Теперь, когда Bulgari вернулся со своей коллекцией Serpenti, она стала еще более популярной.
Изумруды — это успех: у нас был огромный год продаж изумрудов. А украшения из 1980-х и 1990-х действительно популярны. Они большие, смелые и веселые — и из желтого золота. Чарльз Крайпелл — о нем мало кто знает, но многие его работы 1980-х сделаны прекрасно».
Мэллори Уиттен, менеджер по продажам ювелирных изделий в MS Rau , Новый Орлеан
Брошь David Webb Panther от MS Rau М.С. Рау
«В этом году мы приобрели и продали несколько невероятных украшений в стиле ар-деко. Изысканное исполнение и дизайн изделий 1920-х и 1930-х годов — это то, на что мы обращаем внимание при приобретении новых вещей, и наши клиенты чувствуют то же самое. Всегда есть большой спрос на яркие, необработанные цветные драгоценные камни, особенно когда они принадлежат культовым домам, таким как Bulgari, Van Cleef & Arpels и Cartier.
Золотые украшения в стиле ретро сейчас очень популярны. Крупные массивные эффектные украшения: золотые браслеты-майки, серьги в виде дверных молотков и массивные ожерелья-цепочки всегда быстро найдут себе место в гардеробе современной модницы. Это вещи, которые отлично подходят для повседневной носки, но при этом производят визуальное впечатление.
Смелые цвета и содержащие большое количества металла изделия, кажется, являются отличительной чертой украшений, которые мы приобрели 1980-х и 1990-х годов. Вдохновленные животным миром изделия Дэвида Уэбба и использование цветных драгоценных камней Bulgari особенно популярны у наших клиентов».
Ноэль Шакка (Noelle Sciacca), старший руководитель отдела моды, женской одежды, ювелирных украшений и товаров для дома в The RealReal
Винтажные клипсы от The RealReal
«Винтаж возвращается с триумфом. Мы видели, как он захватил красные ковровые дорожки кинофестивалей, и он не ограничивается только одеждой. 1980-е и 90-е — одни из самых знаковых периодов, и некоторые из наших трендовых стилей включают серьги-клипсы и броши — оба стиля являются квинтэссенцией тех десятилетий».
Рассел Зеленец, соучредитель Stephen Russell , Нью-Йорк
Это золотое ожерелье можно приобрести у Стивена Рассела
«Некоторые золотые украшения от Жоржа Л'Энфана (Georges L’Enfant) — это "суп дня", если хотите. Он был машинистом в Париже, который начал свою карьеру в 1940-х годах и стал известен в 1950-х и 60-х годах. Его имя было не столь известно, но он делал украшения для Van Cleef & Arpels, Hermès, Cartier. Он делал всевозможные цепи, например известную якорную цепь Hermès. Первоначальная цепь, сделанная им, была плетеной, проволочной и скрученной. Теперь, я уверен, что это просто литье, но тогда…
Мы знали о нем много лет, но все его изделия выступали под чьим-то именем. Теперь, когда имя становится известным, когда вы продаете какой-нибудь красивый старый Hermès и говорите: «Это Жорж Л'Энфан», люди узнают его имя. Три-четыре года назад, если бы я сказал это, они бы спросили: «Ктооо?»
Колдера, опять же, становится очень трудно найти. Кажется, что это идет волнами. В прошлом году у нас было еще несколько шизделий, которые мы смогли купить, но в этом году это сделать сложнее. Его имя очень и очень востребовано нанешним поколением. Возможно, следующее поколение будет спокойнее относится к имени этого известного художника, и его украшения станут доступнее...
У Bulgari особенное положение - все, что Bulgari, желанно. Многое из того, что происходит, зависит от моды, и по мере того, как мода меняется, разные вещи становятся более популярными. Стиль ар-нуво сейчас не пользуется большим спросом — обычно его не носят люди, — но если это великолепное произведение Лалика или одного из великих ювелиров-модернистов, то оно всегда пользуется спросом.
Что сейчас модно, так это множество вещей, которые более эзотеричны и основаны на дизайне, например, великий Жорж Фуке, изделия которого могут быть сделаны из горного хрусталя и оникса, а ценность заключается в бриллиантовой застежке. Мы только что приобрели раннюю версию (1930-е годы) колье Suzanne Belperron с бирюзой, горным хрусталем и черным лаком. Оно такое сказочное, но в нем нет ни бриллианта. Дело не в бриллиантах. Стиль такой шикарный.
Я думаю, что это будет очень хороший год. Ювелирные изделия — это еще один актив, в который вы можете вложить свои деньги. Он может расти, может падать, но он всегда ликвиден».