Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

КАРАМЕЛЬНЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ 1960-Х ГОДОВ

21 декабря 2022
МАРИОН ФАЗЕЛЬ

модель в колье Bulgari

 ожерелье Bulgari с аметистами, изумрудами, бирюзой, сапфирами и бриллиантами, журнал Vogue 1968 года . Фото Джан Паоло Барбьери/Condé Nast через Getty Images

Если вас попросят представить украшения 1960-х годов, ваша первая мысль может быть связана с бусами, которые носили  хиппи. Они были ярким символом непринужденной атмосферы той эпохи. Но ювелирные украшения 1960-х годов тоже были чем-то, гм, любимым. Наиболее характерные стили наполнены восхитительными драгоценными камнями конфетного цвета.

Как и все великие драгоценности, украшения 1960-х годов являются отражением своего времени. И это было время Youthquake, движения, охватывающего свободу самовыражения и характеризующегося увлечением культурами всего мира. Эти идеи просочились за пределы университетских городков и уличной сцены, повлияв также на высокую моду и изысканные украшения.

Модель стоит в лодке на озере Вулар, Кашмир, Индия. Снимок сделан для  Vogue 1969 года . Фото Дэвида Бейли / Condé Nast через Getty Images

На самом деле термин Youthquake был придуман Дайаной Вриланд, главным редактором Vogue. Вриланд заполнила страницы своего журнала изображениями моделей в яркой одежде и украшениях и чтобы создать культурный контекст, зачастую отправляла на фэшн-съемки в разные страны, такие как Россия, Иордания и Иран. 

Отправка  съемочной группы в дореволюционный Иран в 1969 году послужила поводом для одной из знаменитых служебных записок Вриланд на тему цвета: «Важно, чтобы вы все знали, что эта фотосессия будет проходить в древних городах Ирана, где везде синий цвет. Поэтому, пожалуйста, заказывайте все в чудесном синем, ярком синем, смешанном синем, печатном синем».

Коктейльное кольцо EJ Shewry London с резным лазуритом и золотом, 1968 г.

Коктейльное золотое кольцо EJ Shewry London с резным лазуритом и золотом, 1968 г.

Шлюмберже для Тиффани, 1960-е

Среди синих оттенков, запечатленных в статье Vogue «Мода в персидско-голубых садах солнца», были лазурит и бирюза — оттенки двух самых популярных драгоценных камней в украшениях 1960-х годов. Лазуриту, лучшие образцы которого поступали (и до сих пор поступают) из Афганистана, часто резали, придавая экзотические формы и включали в формальные драгоценности или модернистские украшения. Небесно-голубые разновидности бирюзы , добываемые на иранских рудниках или на юго-западе США, с включениями черной и коричневой матриц, обычно обрабатывались кабошонами. Непрозрачность двух камней придавала свежесть узорам из бриллиантов и золота, в которые они были вставлены. На многих изделиях были изображены завитки и формы пейсли, отсылка к древним ближневосточным мотивам.

Sterle, сет с бирюзой, бриллиантами и аметистами, 1965 г.

Коралловое колье Lauren Hutton от Tiffany & Co.

Модель Лорен Хаттон в коралловом ожерелье и с булавкой с изображением совы от Tiffany & Co., Vogue 1966 года . Фото Берта Стерн/Condé Nast через Getty Images

Коралл был еще одним непрозрачным драгоценным камнем, который использовался в ювелирных украшениях на протяжении всех 1960-х гг.. Некоторые изделия включали старинные китайские резные коралловые бусины. Различные оттенки материала — от темно-красного до светло-розового (известного как «кожа ангела») — создавали разное настроение. Для ноябрьской обложки Vogue 1966 года Лорен Хаттон носила многорядное колье Tiffany & Co. из красных коралловых бусин с брошью в виде совы из бриллиантов и золота. Внешний вид модели демонстрировал, что коралл с легкостью превращается из простого летнего аксессуара в настоящую драгоценность.

Браслет Van Cleef & Arpels с кораллами (цвет "кожа ангела") и бриллиантами, ок. 1960 г.

Индийские украшения в стиле Великих Моголов являлись еще одним важным источником вдохновения для дизайнеров 1960-х годов, отчасти из-за  поездки в 1962 году первой леди Жаклин Кеннеди в Индию в сопровождении ее сестры Ли Радзивилл. Резные изумруды и рубины были вплетены в смелые узоры, повторяющие традиционные мотивы.

Жаклин Кеннеди с Индирой Ганди в Индии, март 1962 года. Фото Bettmann / Contributor / Getty Images

Некоторые ювелиры 1960-х годов включали красочные резные драгоценные камни, связанные с индийскими украшениями, в свои собственные мотивы, создав сенсационное сочетание Востока и Запада. Дизайнер Жанн Шлюмберже, любимец Жакдин Кеннеди и Вриланд, вставил резные изумруды среди бриллиантовых листьев на золотых лозах в специально изготовленном наборе, состоящем из ожерелья, браслета и серег.

Джин Шлюмберже для Tiffany & Co. Золотой набор с резными изумрудами и бриллиантами

Жан Шлюмберже для Tiffany & Co. набор из резного изумруда, бриллиантов и золота, 1960–70 гг.

«Эти украшения действительно демонстрируют талант Schlumberger, — говорит Ариэль Саидиан из компании Joseph Saidian and Sons, которой принадлежит набор.

Это, безусловно, соответствует описанию Вриланд работы дизайнера: «Это захватывающе», — сказала она. «Шлюмберже освещает всю комнату!» На самом деле, ее заявление можно применить ко всем  ювелирным украшениям 1960-х годов. Они осветили бы любую комнату.

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом