Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Осмелимся ли мы? Украшения в стиле ар-деко к столетию стиля могут вернуться...

26 декабря 2022
townandcountrymag

Украшения в стиле ар-деко могут вернуться

На модели: болеро Giorgio Armani (8300 долларов), юбка и туфли-лодочки (1295 долларов); колготки Wolford (46 долларов); серьги Стивена Рассела (25 000 долларов) и Сотуар; ожерелья De Beers; Манжета Belperron (225 000 долларов) и кольцо (67 500 долларов)

Ожерелье THE RÉCIF Cartier High Jewelry из изумрудов и резных кораллов с просверленным в них маленькими бриллиантами — вот что, наконец, заставило меня произнести это вслух. 

Но эта мысль крутилась у меня в голове целую неделю, пока я смотрела коллекции высокого ювелирного искусства 2022 года в Париже. Колье - нагрудник из белой мраморной гальки и бриллиантов от Boucheron. Эти огромные рубиновые банты Mystery Set и треугольные изумруды от Van Cleef & Arpels. Весь горный хрусталь в De Beers. Изделия Messika, дохновленные открытием Говардом Картером  в 1922 году гробницы Тутанхамона.

 

 «Мы находимся в каком-то новом ар-деко?», справшиваю я себя...

 Ар-деко, как пишут Шарлотта и Тим Бентон во введении к изданию Ар-деко 1910–1939 (Ballfinch Press), — это «название, данное «современному», но не модернистскому стилю 20-го века, который приобрел всемирную известность в межвоенные годы и оставил свой след почти на каждом визуальном носителе». Они описывают ту эпоху как эпоху «драматических технологических изменений, социальных потрясений, политических и экономических кризисов, сбивающих с толку контрастов и апокалиптических видений». Звучит знакомо?

Украшения в стиле ар-деко могут вернуться

платье Джорджио Армани; серьги Дэвида Уэбба (47 000 долларов), браслет (74 000 долларов) и кольцо (41 500 долларов); браслет Cartier maillon panthere (37 200 долларов); Ожерелья и часы Cartier высокого ювелирного искусства.

Драгоценности того периода ясно свидетельствуют о стремлении порвать с прошлым и устремиться в будущее. Отказ от величественно-романтического стиля Прекрасной эпохи и ар-нуво очевиден в четких геометрических линиях, очаровании быстрой автоматизацией производственных процессов и новообретенном доступе к путешествиям. В воздухе витало творческое честолюбие. Заявка на участие в выставке Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes 1925 года, которая дала название ар-деко, призывала авторов создавать ювелирные изделия, которые выражали бы «современное воображение и настоящую оригинальность». И это они сделали. Эти и другие драгоценности того времени обладают тем, что историк Клэр Филлипс называет (в упомянутой выше книге) «уверенностью современника». «Я часто привожу в качестве примера браслет-манжету 1930 года из цельного кустка горного хрусталя с шарнирной окантовкой из гематита Сюзанны Бельперрон для Boivin. Кто осмелится использовать такие скромные материалы в шедевре сегодня? И кто будет готов это сделать? Миссия тогда состояла в том, чтобы сделать это красиво, и сделать это новым.

Сюзанна Бельперрон, кольцо, выполенное ельного куска горного хрусталя, вырезанного в виде куполообразного кольца, украшенного гематитовым кабошоном в форме «пуговицы», примерно 1935–1940 гг.

Украшения в стиле ар-деко могут вернуться

«Меня инстинктивно привлекает простая элегантность ар-деко и его пристрастие к геометрии», — говорит Джорджио Армани, вдохновленный стилем своей коллекции осень-зима 2022 года, представленной здесь. «Использование лаков и шелковистой отделки, а также разумное использование цветных бликов добавляет уровень утонченного гламура, который никогда не бывает властным или дерзким». куртка Джорджио Армани; повязка на голову Jennifer Behr с вуалью (925 долларов); серьги высокого ювелирного искусства Giorgio Armani; винтажная манжета Siegelson Cartier (145 000 долларов); Перчатки Wing & Weft ($500).

Этот призыв снова прозвучал в 2020 году, когда в очередной кризисный момент дома начали планировать будущее. (Для создания коллекций высокого ювелирного искусства требуется около двух лет, чтобы закупить камни и изготовить каждое украшение вручную.) «Что меня всегда поражало, так это то, как ар-деко передает оптимизм перед лицом тьмы», — говорит Селин Ассимон, генеральный директор De Beers Jewellers.

De Beers 2022

 «Когда мы с дизайнерами собрались обсудить коллекцию Высокого ювелирного искусства 2022 года, мы были в строгом карантине из-за пандемии. Мы отчаянно нуждались в красках, свете и надежде. Движение ар-деко было культурным ответом на Первую мировую войну, проявив новый аппетит к жизни, поиску радости и оптимизма. Это казалось подходящим моментом, чтобы получить вдохновение от аппетита этого движения к смелой жизни и изучению позитивных футуристических форм. Поэтому в одно из самых мрачных времен нашей современности мы выбрали свет в качестве темы».

De Beers 2022

Результатом стала коллекция, которая подтолкнула 135-летний Дом к новой эре: большие ожерелья из черного алюминия, смелое использование горного хрусталя и бриллиантов. И даже для тех домов, которые были участниками зарождения ар-деко, принципы движения вновь оказались жизненно важными. На выставке 1925 года в Париже браслет Van Cleef & Arpels Roses получил главный приз.

Van Cleef & Arpels Roses 1925

 

 «Это был период высокой творческой активности, — говорит Николас Бос, генеральный директор и президент Van Cleef. «Наши изделия того периода важны для стиля и воображения Van Cleef & Arpels. Техника Mystery Set была запатентована в 1933 году, и ей посвящена целая глава нашего сборника Legends of Diamonds. Творения Chevron и Atours из главы 1 Legends of Diamonds вдохновлены симметрией ар-деко и геометрическими стандартами.

Украшения в стиле ар-деко могут вернуться

Построенный в 1931 году Ральфом Т. Уокером (которого Фрэнк Ллойд Райт однажды назвал «единственным другим архитектором в Америке»), One Wall Street, где снималась эта история, является одной из жемчужин нью-йоркского ар-деко.

После удивительно запутанной и сложной реставрации легендарный застройщик Гарри Маклоу превращает шедевр, разработанный Ральфом Уокером, из столпа американских финансов, первоначально построенного в 1931 году как дом Ирвинга Траста, в современное место для жизни, не похожее ни на одно другое жилье в Нью-Йорке. .

У ар-деко действительно, как говорится, есть характер. Ли Сигельсон, торговец винтажными ювелирными изделиями в третьем поколении, который держал в руках некоторые из шедевров той эпохи, постоянно поражается очарованием того времени для коллекционеров. «Это смело, — говорит Сигельсон, — и так отличается от того, что было раньше. Люди до сих пор говорят о современности ар-деко. Это из прошлого, но кажется новым. И это из того времени, когда люди, особенно женщины, стремились выйти из дома, носить вещи и демонстрировать независимость. Это не так уж отличается от сегодняшнего дня. Мы все были заперты, и люди снова ищут, чтобы заявить о своем стиле и своем дизайнерском смысле. Они хотят быть частью движения. Этот уровень украшений позволяет им это делать».

Источник: townandcountrymag
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом