
Модель в нитке жемчуга огромного размера на показе Chanel осень-зима 2025 года. (Chanel)
Возвращение броши
Недавно Garrard сообщил, что снова продает много брошей, как для мужчин, так и для женщин. Красная дорожка оказала влияние на это возрождение, и знаменитости-мужчины добавили блеска к своим смокингам. В то время как возвращение брошей в женскую моду происходило медленно, зимний пошив одежды дает возможность украсить лацкан этим старинным украшением.
Твидовые пиджаки Isabel Marant были украшены многочисленными безделушками, свисающими с планок-брошей, в то время как Toga, японский бренд, представленный в Лондоне, прикрепил ассортимент больших блестящих звезд к твидовым и меховым курткам. Miu Miu сделала более смелый шаг с большими винтажными брошами в форме роз из золота, которые прикрепили к меховым палантинам и трикотажным изделиям для слегка искаженного образа 40-х и 50-х годов с коническими бюстгальтерами. Целью основательницы бренда Миуччи Прады было вернуть женственность в моду: она рассматривает эти элементы как «типичные аксессуары женственности: бюстгальтер, броши, мех».

Слева: броши на лацкане с показа Toga. Справа: модели Isabel Marant демонстрируют коллекцию бренда осень-зима 25 года, включая брошь на твидовом жакете. (Toga; Isabel Marant)
Мега-жемчужины
Блестящие белые жемчужины увеличиваются в размерах, предвещая возможность возрождения ожерелий и серег из жемчуга Южных морей.
Большие нити жемчуга появились на подиуме ирландского дизайнера Шинед Гори, которая стилизовала их с клеткой, кожей и корсетами для создания смелого клубного образа. Модный ювелирный бренд CompletedWorks представил веселую ретро-пародию на телевизионный торговый канал 1950-х годов, с актрисой Деби Мазар в огромном двухрядном жемчужном колье. Некоторые из изделий увеличили масштаб, обвив ряд мелкого жемчуга вокруг более крупных экземпляров. Жемчуг размером с мяч для гольфа свисал с мочек ушей моделей на показе Huishan Zhang, сопровождая брючные костюмы в тонкую полоску и вечерние платья из парчи в стиле 60-х.
Однако именно Chanel действительно увеличила объем жемчуга, предложив цепочку через плечо диаметром от 1 дюйма на плече до 4 дюймов на бедре, а также два сверхдлинных ряда жемчужин на цепочках с двойной буквой С поверх объемных свитеров и трикотажных брючных костюмов.

Модель демонстрирует огромные жемчужины в качестве аксессуаров на подиуме Chanel. (Chanel)
Драгоценности как одежда
Дебютная коллекция Сары Бертон для Givenchy на показах осень-зима в Париже вышла за рамки привычной ассоциации бренда с Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». С помощью черно-белых фотографий дебюта Юбера де Живанши 1952 года она воссоединила кутюрный дом с его основателем в коллекции тщательно скроенных изделий с большими кожаными бантами, бросающими вызов гравитации, и струящимися платьями. Главной достопримечательностью Бертон стал украшенный драгоценностями топ, вдохновленный люстрой в салоне де Живанши; она представила, как та падает на пол, а она переделывает ее сверкающие элементы, чтобы создать топ и украшения коллекции.
Идея ювелирных изделий как части одежды, а не аксессуара, прослеживалась в нескольких осенних коллекциях в Париже и Милане. Изделие Givenchy представляло собой свободную сборку огромных хрустальных подвесок, бриолетов, жемчуга и разноцветных стразовых драгоценностей, а другие элементы люстры имели форму серег. Prada, тем временем, пришивала драгоценные ожерелья к отдельным трикотажным воротникам для создания образа «высокий-низкий» и украшала воротники полностью трикотажных топов крупными драгоценными подвесками, которые могли бы свисать с сумочки.
Конечно, пришивание украшений к одежде восходит как минимум к эпохе Возрождения и Тюдоров. На платьях королевы Елизаветы I были нашиты тысячи жемчужин, а махараджи носили одежду, расшитую драгоценными камнями. Ренессанс послужил источником вдохновения для Dolce & Gabbana, которые аппликировали драгоценные эмблемы и мотивы на брюки-карго и атласные мини-платья, создавая повседневные образы от кутюр.

Слева: Модель в платье и ботинках, украшенных драгоценными камнями, на показе Dolce & Gabbana. Справа: Трикотаж Prada с аксессуарами и крупными подвесками. (Dolce & Gabbana; Prada)
Заявления о шее
Неизгладимое впечатление от осенних модных коллекций было более утонченным, изысканным, строгим, с несколькими коллекциями, вызывающими аккуратную атмосферу 50-х или 60-х годов. Это не те наряды, которые требуют усложнения выреза несколькими тонкими цепочками; они приглашают к более смелому заявлению, например, выразительное колье-нагрудник в стиле люстры от Schiaparelli из золота и латуни, которое подчеркивало облегающее платье «змеиная чешуя», или крупные подвески-ракушки от Alessandro Michele в Valentino. Дизайнер Roberto Cavalli Фаусто Пульизи надел большую камею на шнур с кожаным пальто в стиле 40-х годов и сочетал красные бархатные платья деворе с ожерельями из агата и вулканической гальки.

Эффектные ожерелья на показе мод Roberto Cavalli. (Roberto Cavalli)
Даже Chloe, которая специализировалась на образе бохо из тонких цепочек и чокеров, придерживалась больших пышных сердечных подвесок с прикрепленными шармами, иногда добавляя более короткую версию для своих атласных платьев для нижнего белья. А предложение Louis Vuitton в виде шейных платков представляло собой часы, которые можно было надеть на кожаный чехол на короткой цепочке — однако слишком короткой, чтобы владелец мог узнать время; для этого и существуют мобильные телефоны.