Времена строгих правил о том, что и как носить, остались в прошлом. Сегодня мы свободны в выборе аксессуаров, подбирая их под одежду, настроение и повод. Один из заметных трендов — асимметрия в ювелирных украшениях. Вместо чопорной парности и строгой синхронности линий — креативное разнообразие вариантов. Директор компании «ЯСПИС» Ольга Красильникова размышляет о том, почему асимметричные украшения стали настолько популярны.
— На самом деле странно, что именно симметрия так долго задавала тон в ювелирном искусстве, потому что в природе нет идеально симметричных вещей, сам человек далеко не симметричен. Асимметрия — это сама жизнь! Она — проявление индивидуальности. И было бы странно продолжать не замечать этого и не использовать в дизайне украшений.

Серьги «Роботяшки», артикул 1913
Подвес «Роботяшка», артикул 1910
Тенденция, бросающая вызов выверенным канонам, все быстрее завоевывает новых поклонников. Если изначально, лет 10 назад, примерить асимметричные украшения решалась молодежь, то сегодня даже люди зрелого возраста спрашивают именно такие аксессуары.
В мире, где уникальность ценится выше совершенства, асимметрия становится мощным инструментом самопрезентации. Она позволяет создать собственный нарратив, рассказать историю без слов. И мы, ювелиры, просто поддержали этот запрос, создавая целые коллекции, где каждая деталь существует как самостоятельная единица, но при этом гармонично сочетается с другими. Это новый уровень диалога между ювелиром и потребителем, где правила диктует не традиция, а личное чувство стиля.

Серьги «Силуэт с жемчужиной», артикул 1802
Особенно ярко новый тренд проявился в дизайне серег, где парность уступила место художественной свободе. А «сюжетная асимметрия» стала квинтэссенцией этой тенденции. Речь идет не просто о разных формах, а о продуманных мотивах. Например, на одной серьге — миниатюрная фигурка дамы с жемчужиной, на другой — одинокая жемчужина-компаньон.
К слову, если вы нечаянно потеряли серьгу, не обязательно пытаться купить ей замену, можно подобрать что-то подходящее по стилю или камню, и вы будете на пике моды.
Справедливости ради, нужно сказать, что тема асимметрии уже не раз появлялась в ювелирном искусстве: вы знаете, что пираты носили не серьги-кольца, а серьгу с барочной жемчужиной. Одну! Просто потому, что найти ей пару было не реально.
Ещё в викторианскую эпоху дамы носили «сентиментальные» броши-дуэты, объединенные символическим значением, но не идентичные по форме. В 1920-е годы эмансипированные модницы экспериментировали с геометричной асимметрией в духе ар-деко. Сегодняшняя мода — своего рода возвращение к истокам персонализированной эстетики. И исторический контекст лишь подчеркивает естественность популярного тренда.
Серьги из коллекции "Балет", артикул 1668с
Кольцо из коллекции "Балет", артикул 1668с
Асимметричное решение возможно не только в дизайне серег: парные броши, объединенные общей темой, но разные по исполнению, брошь, а рядом кулон с перекликающимися элементами — всё это формы осознанной асимметрии. Такие изделия становятся арт-объектами, позитивным месседжем.
Асимметричные украшения демократичны: они одинаково органично смотрятся с кэжуал-одеждой и вечерними нарядами, добавляя образу индивидуальности. И ценят их не только бунтари и творческие личности, но и люди, по долгу службы «загнанные» в рамки жесткого дресс-кода. Вот уж где даже одно асимметричное украшение становится ключевым акцентом, ломающим монотонность образа.
Таким образом, асимметрия — это не просто тренд, а полноценная философия, отражающая дух времени. Она напоминает: истинная красота заключается в свободе самовыражения, а не в следовании шаблонам. Позволить себе быть разной — это и есть главный тренд.
Серьги «Дискотека», артикул 1698

Серьги «Commedia dell'arte», артикул 1951

Брошь «Commedia dell'arte», артикул 1951

Серьги, артикул 1858c
Кольцо, артикул 1858к
Серьги, артикул 1746

Кольцо, артикул 1746
ЯСПИС. Контактная информация:
https://goldnet.market/brands/148
e-mail: jaspis91@mail.ru