Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

AllTime: Русский стиль в украшениях

10 октября 2025
AllTime

В последние годы в мире наметился устойчивый тренд на поиск идентичности и смыслов. Людям откликается уникальность в среде, которая благодаря интернету стала унифицированной и стандартизированной. Гигантские корпорации по разным странам продают модную униформу – сегодня актуальна одна, завтра другая, она ничего не рассказывает нам о самих людях, которые ее носят. Логично, что мы активно начали искать то, что отличает нас от всех остальных. Здесь берет начало тренд на «глокализацию»‎. Слово образовано от двух других: глобальный и локальный. Пришло оно из среды промышленного дизайна, где специалисты долгое время находятся в поиске новых нарративов. С одной стороны, предметные дизайнеры были не готовы отказываться от благ цивилизации, актуальных форм и новых технологий. С другой – им хотелось говорить об историческом контексте и культурных кодах. Поэтому они стали создавать современные вещи, в которых были спрятаны свои «‎пасхалки»‎. Часть зрителей может считать лишь модный дизайн, другая – мгновенно отправляется в ассоциативное путешествие по образам, символам и ценностям своего края. Для нее это не просто вещи, а ключики к среде.

Это интересное явление очень осторожно и точечно используют в мире моды. Однако оно практически сразу нашло творцов в мире украшений. Ювелирный язык прекрасно лег на глокализацию, поскольку орнаменты, техники и сами малые пластические формы прекрасно передают скрытые послания. Притом дизайнер или ювелир может контролировать степень детализации, нарративности и лубочности. Где-то с первого взгляда будут читаться мотивы и известные с детства сюжеты. Где-то будут лишь легкие намеки в весьма абстрактных формах гладкого отполированного металла.

Alissa

К последним можно отнести молодой российский бренд Alissa. Компания полагает, что для украшений не нужен какой-то особый повод или событие, им всегда найдется место в нашей повседневной жизни. Alissa делает ставку на капсульность коллекций, минимализм, а также эксперименты с формами и фактурами. При таких вводных данных кажется, что здесь нет места для локальных мотивов с их нарочито яркими цветами и выразительными принтами. Бренд действительно от них отказывается. Он берет очертания предметов, доводит их до абстракции гладких обтекаемых форм серебра, где изначальная идея лишь угадывается. Что же было первоисточниками в этих драгоценных историях? Дымковская лошадка из глиняных народных промыслов, хорошо нам всем известные игрушки-свистульки. В серьгах Alissa другой пример – курочки. Возможно, дизайнер черпал вдохновение в русских народных сказках, где птица была главным героем повествования. Если вы в поисках симбиоза культурологических смыслов и модных минималистичных chunky-украшений, то обратите внимание на бренд.

 

Milk United

 Более прямолинейные отсылки к сказкам и мифам в фарфоре есть у Milk United. Бренд создали ювелир Дарья Федорова и керамистка Надежда Полетаева. Ручная лепка и роспись делают каждое украшение уникальным. Сложный и часто многократный технологический процесс обжига позволяет получать глазурь высшего уровня. На какие мотивы стоит обратить внимание у Milk United? Например, серый волк в грациозном прыжке – персонаж нескольких сказок и одной известной каждому малышу колыбельной.

SBLESKOM

Сибирский бренд SBLESKOM обращается к нашей памяти. Он воплощает в серебре уютные и забытые со времен нашего детства предметы, возвращает нас во времена беззаботных летних каникул на даче у бабушки. Подвеска напоминает нам об ажурных наличниках на деревянных домах, а кольцо в точности повторяет орнамент со скатерти, которой накрывали стол на летней веранде.

RS1912 «Русские самоцветы»

 Завод «‎Русские самоцветы»‎ черпает вдохновение из других областей: сезонности и пейзажей за окном. Их крупные заметные эмалевые броши поразительно детализированы. Настоящее мастерство – делать сложные переходы цветов и столь искусно работать с оттенками. К коллекции стоит присмотреться тем, кто любит флоральные мотивы в украшениях. Богатый ассортимент позволяет менять экземпляры вместе с природой. Вот уже листья окрасились в золотые тона, и заморозки неминуемо нас ведут к первым снегопадам.

Persian

Бренд Persian – творение династии мастеров-ювелиров, где знания о работе с металлами передаются сквозь поколения. Компания работает с культурными кодами и делает современные интерпретации. Например, берет сюжет «‎Георгия Победоносца»‎, сочетая красное и белое золото в современной по дизайну печатке.

Украшения – нечто большее, чем просто вещи. Выбирая те или иные экземпляры, вы безмолвно презентуете миру историю о себе, своих ценностях, опыте, взглядах. Почему бы не сделать ее еще интереснее?

           

Источник: AllTime
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом