Только до 4 апреля 2018 года в Международном Бизнес-центре «6 карат» акция «ЦЕНЫ ПОПОЛАМ» на все книги серии «Для тех, у кого есть дело - ювелирное».
В информационной копилке продавцов ювелирной розницы в особом ряду стоят знания характерных особенностей художественных стилей в украшениях.
В прошлой публикации о стиле барокко приводились выдержки из книги «Ювелирный магазин. Технологии продаж» известного искусствоведа Инны Шаталовой.
https://www.russianjeweller.ru/!_news/2018/03/events_18_03_15_01_6carat_baroque.html
Сегодня информация о стиле рококо.
Франц Ксавер Винтерхальтер
Портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной
Рококо - ликующе-праздничный стиль, воплотивший игривое изящество вкусов парижских аристократических салонов. Его название происходит от мотива «рокайль» - главного элемента орнамента этого стиля, строящегося на основе завитка раковины. Стиль «рококо» появился в искусстве Франции во второй четверти ХVIII века и быстро распространился в большинстве стран Европы. Он воплощал идеалы эпохи в изысканных асимметричных формах, грациозной пластике, изогнутых линиях и нежных красках.
В это время арсенал выразительных средств ювелиров значительно расширился, благодаря использованию изобретенной еще в конце ХVII века венецианцем Винченцо Перуцци бриллиантовой огранки алмазов. Ювелиры начали вставлять бриллианты в открытые изящные оправы, применяя вместо традиционного желтого золота, серебро.
Платье аристократок располагал к ношению большого числа украшений. Впервые появилась мода на парюры - гарнитуры украшений, главной принадлежностью которых были колье. Особенную любовь модницы питали к колье с подвесками каплевидной или звездообразной формы и колье-чокер в виде цветочной гирлянды, составленной из драгоценных камней.
Кроме колье парюры включали также аналогичные по рисунку, работе и материалу серьги, кольца, украшения для головы и несколько реже - браслеты.
Кольца имели изящные формы небольших размеров. Изумруды и рубины зачастую комбинировались с бриллиантами, создавая растительные композиции.
Серьги украшались бриллиантами в легких ажурных оправах.
Предпочтение отдавалось так называемым серьгам «бриолез» с длинными подвесками каплевидной и звездообразной формы. Композиционные построения серег стали более сложными, асимметричными, их гибкие линии изысканнее и выразительнее.
Модные в эпоху рококо сложные и замысловатые прически дам украшались драгоценными часто ажурными шпильками, имеющими подвижные конструкции. Для причесок использовались и необычайно эффектные эгреты (ювелирные украшения в виде шпильки с навершием в форме султанчика, пера или ветки, которые были щедро украшены камнями). Их асимметрию подчеркивали изысканные перья и яркие бабочки.
Франц Ксавер Винтерхальтер
Елизавета Австрийская,1865 год
Каки в эпоху барокко в наборе модных украшений особое место занимали броши. Однако формы брошей получили новое декоративное решение.
Броши-банты и броши-склаважи засверкали бриллиантами, стали легкими, ажурными
Броши-букеты приобрели не свойственную барокко асимметрию
Эпоха рококо обогатила набор ювелирных украшений еще одним драгоценным изделием. Это - так называемый «портбукет» - драгоценная ваза для букетов из живых цветов, украшавшая платья дам.
Мужской костюм тоже сверкал драгоценностями. Их набор включал: ордена, украшенные камнями, бриллиантовые заколки для кружевных жабо, пряжки для обуви, золотые брелоки, драгоценные перстни, шпаги с великолепными рукоятками.
Характерные черты стиля рококо: