Дан старт новой весенней акции «ЦЕНЫ ПОПОЛАМ». Популярные книги, входящие в серию «Для тех, у кого есть дело - ювелирное!», с 1 по 30 марта 2018 года можно заказать в Международном Бизнес - центре «6 карат» по специальной цене.
Глубокие знания о продукте – важная составляющая в коммуникациях с покупателем. Ювелирные украшения в особом ряду товаров и требуют особого подхода к разработке скриптов продаж и речевых модулей. В помощь - публикации о стилях и стилевых направлениях из книги «Ювелирный магазин. Технологии продаж» издательского дома «6 карат».
Один из ярких исторический стилей мировой культуры- модерн.
Модерн - яркий, самобытный художественный стиль, который оформился к 1890-му году и просуществовал приблизительно до 1914-го года. В разных странах Европы стиль получил разные названия: во Франции - «ар нуво», Германии - «югендстиль», в Италии - «либерти», в Австрии - «сецессион», в России - «модерн».
Модерн, отказавшись от художественных принципов эпохи историзма, сформировал арсенал новых оригинальных выразительных средств. Даже испытывая влияния других культур, он не шел по пути воспроизведения исторических образцов и заимствования элементов каких-то определенных стилей, как это было до него. Мастера модерна сумели достичь синтеза разных культур, обобщающего мировой художественный опыт.
Заметное влияние на этот стиль оказало знакомство Европы с Японией, которая долгое время была закрыта для европейцев. Созвучными современным представлениям о красоте оказались утонченное мировосприятие японцев, культ природы, изысканная декоративность костюма и окружающих их вещей, излюбленные мотивы японского искусства - изображения хризантем и орхидей, волн и скал, обитателей морских глубин и снежных вершин.
Модный костюм того времени, характеризующийся асимметрией кроя и манерно изогнутыми линиями, требовал соответствующих аксессуаров и прежде всего украшений нового типа. Появились оригинальные виды колье: ожерелья с жемчужной или бриллиантовой бахромой, дополняющие мысообразные декольте, широкие ошейники, обильно украшенные камнями, тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускающемся на грудь, гребни, декорированные золотом и камнями.
Традиционные виды украшений также приобрели новые черты. На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений яркое развитие получило флоральное течение (от латинского слова florealis – растительный). В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем, если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов, птиц и насекомых, мастера модерна трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков.
В ювелирных украшениях своеобразная изощренность флорального направления модерна проявлялась в плавной текучести асимметричных форм, изысканности очертаний, в прихотливой изощренности композиционных построений и в почти мистическом колорите вещей, который возникал от сочетания мерцающих как старинные витражи эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней. В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом.
Лучшим среди ювелиров уже в то время был признан французский художник Рене Лалик, которого считают одним из создателей стиля модерн
Рене Лалик. Пряжка для пояса в форме летучей мыши. Полихромная эмаль. Частное собрание. Лондон
Рене Лалик.Украшение для корсажа. 1905 - 1906. Золото, стекло, бриллианты, техника транслюсид. 6 х 15 см;
Музей декоративного искусства. Париж.
Украшения, созданные молодым ювелиром для великой Сары Бернар, сделали его знаменитым. В них он впервые использовал мотив обнаженной женской фигуры, который затем неоднократно повторял в своих произведениях. Новаторским для того времени явилось использование художником, казалось бы, второстепенных для ювелирного дела материалов: рога, перламутра, стекла, слоновой кости, - которые он искусно соединял с эмалью, жемчугом, драгоценными и поделочными камнями. Лалик виртуозно владел разнообразными приемами декоративной обработки металлов, и в частности техниками эмали.
Большим успехом у современников пользовались и украшения парижской фирмы братьев Вевер, специализировавшейся на изготовлении дорогих вещей, сверкавших бриллиантами и другими драгоценными камнями, покорявших тонкими переливами витражной эмали и изяществом пластики
Украшение парижской фирмы братьев Вевер
К началу ХХ века флоральное течение модерна достигло вершины своего развития, отдельные проявления этого стиля встречались вплоть до 1914 года. Но в конце первого десятилетия ХХ века формы изделий стали менее изощренными, а волнистые линии заменил геометризированный декор. На смену флоральному течению модерна пришло геометрическое, однако оно проявилось в ювелирных украшениях не столь ярко и выразительно.