issue_magazine

 

события

С новым куратором: как защитился выпуск БВШД-2021

07.09.2021

7 августа на минус первом этаже московского модного ТЦ «Цветной» прошла защита первого выпуска направления «Ювелирный дизайн» нового (с осени 2020 года) куратора курса Анны Письман, сменившей на этом посту управлявших курсом несколько лет до того Игоря и Катерину Комовых. Главред «Ювелирума» в своем обзоре рассказывает, как прошла защита.

Второй год подряд открытые презентации дипломных коллекций в Москве из известных мне школ ювелирного дизайна проводят только в «британке». Я больше года не брала в руки фотоаппарат, но ради такого случая все-таки решилась сменить телефонные быстрые фото на более основательные — и постаралась отснять как можно больше деталей выпускных коллекций.

Пара слов об обстановке, в которой проходила защита. Очень много гостей — по крайней мере в первые пару часов. Было приятно видеть, как выпускников друзья и семьи поддерживали целыми коллективами, дарили цветы, кое-кто даже кричал как на соревнованиях:), все это точно добавило ощущение праздника. Не менее приятно было встретить знакомых дизайнеров с предыдущих потоков — и видеть, как «старички» и «новенькие» общаются между собой.

Куратор Анна Письман (которую многие знают как владелицу ювелирного бренда @moonkajewelry) представила экзаменационную комиссию, куда в том числе вошел «ювелирный ритейл» — совладелица Poison Drop Ирина Кузнецова и соосновательница магазина-коммуны «Двенадцать» Евгения Галактионова. В докладах выпускников я увидела непривычные слайды с подробными производственными «технологическими картами» и не менее детальными финансовыми раскладками по себестоимости и наценке. И, что отдельно заставило растаять мое редакторское сердце — специально написанными пресс-релизами для сми. Технологиям создания и продаж коллекций, включая рассказы о поиске производств, в этом году вообще уделили много внимания, хотя меня (и, кажется, других зрителей) немного удивили смелые (неожиданно высокие) заявленные цены на ряд работ.

Среди «выпускных материалов» продолжает лидировать титан и лабораторные камни, мелькали шерсть, латунь. Довольно многие темы коллекций выпускники посвятили актуальной социальной повестке — принятии себя, внутреннему балансу и экологии, на этом фоне мое внимание привлекли (как признаки «мирного времени») несколько презентаций с альтернативным сюжетом. Из не самых удачных моментов презентаций в Цветном упомяну вопрос со светом, который в зале почему-то нельзя было погасить в зоне проектора, и из-за этого практически были не видны ни тексты на сайдах, ни, что самое обидное, итоги фото-и видеосъемки  коллекций, которыми выступающие пытались поддержать свои концепции.

Но, наверное, достаточно слов, давайте смотреть, что получилось, в моем фотообзоре (а в конце его, бонусом, несколько фото из лукбуков коллекций, снятых студентами).

Валерия Рубачева. Swimming Pool (Бассейн)

@valeryrubacheva

Марка @shameless.jw

Сайт shameless-jewellery.ru

Наверное, одна из самых цельных презентаций с защиты — идеальное сочетание идеи коллекции, реализации и подачи. За время учебы в британке Валерия придумала «бренд для свободных людей» Shameless (англ.бесстыдный). «Бассейн» — первая коллекция марки, на нее Валерию вдохновило творчество словацкой фото-художницы Марии Сварбовой. Квадратики яркой и чистой цветной эмали и геометричные формы изделий напоминают плитку бассейна, воду, разлинованную канатами, и цветные резиновые шапочки. В украшениях, кроме эмали, используется горный хрусталь авторской ручной огранки.

Нино Цупикова. Вне рамок

@ninoco.ceramics

Ювелирная марка @ninoco.jewelry

«Ты надеваешь украшения NINOCO и снимаешь с себя ответственность за то, что подумают другие. Делаешь глубокий вдох. С этого начинается твой личный перфоманс», пишет дизайнер в релизе (кстати, хорошем). Нино Цупико при помощи своей коллекции напоминает девушкам, что можно быть любой, в ее украшениях с треском ломаются рамки и ограничения. Пребывать в неких рамках — лишь выбор. Тем более приятно, что из сковывавших некогда рамок можно сделать себе настоящий трофей наподобие тех, что носили охотники в древности.

Кристина Литвинова. Astro

@litvinova.kris

Марка @lovi_jwlr

Вдохновение для своих работ Кристина нашла в инструментах древних астрологов-астрономов. Астролябия, планисфера, ноктурнал — эти и другие диковинные вещи угадываются в ее украшениях, а ощущение «диковинки» с успехом передали материалы — титан, анодированный в синий цвет, серебро с позолотой и синтетические бриллианты. Все украшения коллекции Astro являются трансформерами — крутятся, вертятся и пересобираются, а новый бренд дизайнера Lovi будет и дальше исследовать «человека как космос».

Наталия Хелая. «Лестница жизни»

@nataliyakhelaya

Идея коллекции Наталии — поиск «своей лестницы» и собственного пути.

Полина Арустамова. Not Late

@polinkaar

Идею коллекции Полина формулирует как «рациональную безответственность». Все мы спешим по миллионам дел, а если что-то нас задержало, виним себя в потерянном времени и неэффективности, как будто кто-то или что-то нас постоянно гонит. В своих стилизованных под изящные часики браслетах (кстати, вдохновилась автор найденными у бабушки сломанными часами «Заря») Полина силой, данной дизайнеру, остановила время, предложив девушкам побыть «в моменте», почувствовать себя и мир вокруг, и отпустить ситуацию хотя бы иногда. В конце концов, дамские часы когда-то были в первую очередь ювелирным украшением, а не инструментом самоконтроля — и в медово-оранжевый сердолик всматриваться намного приятнее, чем в раздражающий циферблат.

Стелла Минасян. Arch (Арка)

@minasyan_sg

С помощью своей коллекции Стелла постаралась передать идею «вечного движения, которое является неотъемлемой частью прогресса». К этой мысли дизайнера привел просмотр архитектурных работ испанского художника Хавьера Корберо, созданное которым в Барселоне здание напоминает лабиринт, где практически нет деверей, а само пространство наполнено арками и лестничными пролетами, ведущими в никуда.

Юлия Кухто. NUDI

Марка @julseven.ru

Коллекция Юлии Кухто навеяна «глубинным миром», что не удивительно, учитывая, что автор увлекается дайвингом. Нуди бренчи (Nudie Branch) — это миниатюрные океанские организмы, ставшие прообразами украшений коллекции. Яркость и легкость этих существ дизайнер передала при помощи анодированного титана и наноситаллов, меняющих цвет в зависимости от освещения, напоминая о том, как преображается спектра света при погружении в морскую глубину. Изделия коллекции-конструктора NUDI можно носить по-разному: как браслет и колье, переставляя набор колец в разном порядке, и преобразуя разноцветные пусеты в яркие комбинации с моносерьгами.

Василина Инюшова. «За сценой»

@jewellsaid

Коллекция ювелирных инструментов Василины Инюшовой приглашает зрителя заглянуть за кулисы создателя украшений, в мастерскую ювелира. Привычные для ювелиров «трудяги» — бормашины, пинцеты, лобзик, штангенциркуль, бинокуляры — зажили новой легкомысленной жизнью в коллекции человека, с самого первого захода в мастерскую почувствовавшего себя в волшебном мире своей новой профессии.

Ольга Зубова. Art de Ténèbres

@o_z_artist

Ténèbres в переводе с французского — тьма. Ольга Зубова (в инстаграм-профиле которой, кстати, читаю «выпускница Строгановки, член МСХ») рассказала, что ей всегда нравилась темнота, поэтому выпускную коллекцию она решила посвятить черному цвету и темной эстетике, а идеи для форм украшений-артобъектов пришли из творчества французского фотографа, кинематографиста, модельера и парфюмера Сержа Лютена. В коллекции Ольга постаралась передать мистические ощущения от темноты. В ее броши «щупальцы» вскрывают границу между мирами, выпуская тьму наружу, а кулоны демонстрируют сияние звездной ночи и Луну над бездной.

Виктория Ермоленко. Pena (Пена)

@vika.ssss

Смысл коллекции Виктории — во внутреннем балансе и устойчивости, которую дает баланс. Толчком к размышлениям над концепцией стала переосмысленная метафора профессора Пекинского педагогического университета Юй Даня о гармонии между внешним и внутренним миром: «Человека переполняют различные желания, алчность, гнев или огорчение, в этот момент на поверхности воды — пена. Не виден внешний мир, и не видна душа». Именно «пена» оказалась для дизайнера символом искомого баланса, а лучшими материалами, способными передать нужное визуальное и тактильное ощущение, стали войлоковая ткань (шерсть) и полиамид.

Тереза Донстер. «Возьми мою руку»

@i_am_hollyterry

«Референсом» для идеи коллекции Тереза сделала мастериц, участниц своего более чем 40-тысячного инстаграм-сообщества @broshkischool. Хендмейд технологии создания брошей и других украшений предполагают «работу руками», с помощью рук мы так же нередко делимся эмоциями, когда хотим поддержать кого-то, пожаловаться или порадоваться чьим-то успехам. Все эти жесты стали основой для украшений коллекции.

Глеб Денисов. Somebody to Love (smb2love)

@batongleba

Марка @dune.workshop

«Turn On, Tune In, Drop Out». Украшения этой «коллекции для дискотеки» вдохновлены 1970-ми с их блеском и эклектикой, а также музыкой группы Jefferson Airplane. Создавая дизайн украшений, Глеб старался не строить его вокруг камней, а, напротив, вписать камни в свою идею. Коллекция состоит из подвесок Acid и Toxic, моно-серьги MDNA и кольца LOVE. Перечисляю названия не просто так — в них, на манер известного из давних лет приема, зашифрованы названия камней, например Acid это (на английском) аметист, цитрин, индиголит и  демантоид, а LOVE — это лазурит, опал, фиолетовая (violet) эмаль и изумруд (emerald).

Мария Кириллова. 4 Elements

@kirillova.jewellery

Марка @fine.heritage.ru

«Для тех, кто дружит с собой, а не с бриллиантами» — слоган не только яркой коллекции, но и нового бренда Марии, Fine Heritage, акцент в котором она планирует сделать на принципах устойчивого развития и экологии. В коллекции «4 элемента» она использовала лабораторно произведенные камни, а сама идея коллекции — символизм. С помощью античных треугольных форм переданы образы четырех стихий — Земля, Вода, Огонь и Воздух, дополненных пятым женским образом — брошью-символом дарования жизни. Все украшения трансформируются, подвески можно открепить и пересобрать между собой.

Яна Сентюрина. «Относительность»

@iana_senti

Идея коллекции Яны вполне укладывается в одну из важных тем дискуссий ювелирного сообщества последнего времени — экологичному общению в соцсетях. «В интернете снова кто-то неправ» — так бывает, но это не значит, что правы — вы. Тотемные рисунки на «фасадах» подвесок или колец в коллекции «Относительность» могут означать все что угодно, можно спорить до бесконечности, заяц это или птица с огромным клювом. «Коллекция призвана поднимать настроение и успокаивать в период зарождающихся споров. Украшения подобны персональным талисманам, в которых смысл диковинных фигурок понятен только их владельцу», напоминает автор в своем пресс-релизе (а я добавлю, что эффект отражения, использованный в презентации, лишь усиливает заявленную идею «взгляните с другой стороны»).

Источник: juvelirum.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир