issue_magazine

 

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО |

Авангардные украшения и драгоценности Сюзанны Бельперрон

19.11.2021

В 1948 году в журнале vogue появилось неприметное объявление о сотрудничестве Жана Эрца и Сюзанны Бельперрон. Объявление, в котором просто указывалось название фирмы и ее адрес в 9-м округе Парижа, было проиллюстрировано серебряной цепочкой, однако при более внимательном рассмотрении оказалось, что это великолепный браслет с бриллиантами.

Этот, казалось бы, сдержанный подход полностью соответствовал стилю фирмы, сформировавшемуся в эпоху ар-деко благодаря отцу Жана, успешному парижскому торговцу камнями Бернару Герцу, и смелому дизайнеру ювелирных изделий Сюзанне Бельперрон (1900-1983). Вместе они создали одни из самых авангардных ювелирных изделий ХХ века.

Сегодня имя Сюзанны Бельперрон ассоциируется с дерзким дизайнерским мастерством. Ее смелые, угловатые формы и использование современных материалов были желанны благодаря своей эксклюзивности, Диана Вриланд, Дейзи Феллоуз и Уоллис Симпсон были ее клиентами. Быть обладательницей Belperron означало быть изысканным членом высшего общества.

Бельперрон обладала сильной чувствительностью, черпая вдохновение там, где ей было удобно. украшения конголезских племен, бруталистская архитектура и японская сакура (цветущая вишня) - все это воплотилось в провокационно передовых дизайнах. Как объясняет Дафна Лингон, руководитель отдела ювелирных изделий в Америке Christie's: "Если вспомнить, когда были сделаны эти изделия в 1930-х и 40-х годах, они выходят за рамки того времени, в котором были созданы, показывая уверенного, смелого и отважного мастера".

Ее работы были настолько уникальными, что Бельперрон никогда не чувствовала необходимости подписывать их, заявляя: "Мой стиль - это моя подпись". Это создает определенную проблему, когда дело доходит до установления авторства, и в какой-то мере объясняет, почему имя дизайнера было практически забыто к моменту ее смерти в 1983 году.

С этой проблемой, безусловно, столкнулась и Лингон, когда впервые увидела браслет Belperron Diamond Tube. Она сразу же была впечатлена масштабом и дизайном, что заставило ее поверить, что он был сделан известным французским ювелиром.

В 1942 году нацисты арестовали Герца и Бельперрон в оккупированном немцами Париже. Дизайнер был освобожден, а Герца, который был евреем, отправили в концентрационный лагерь Дранси. Перед арестом Герц доверил управление компанией дизайнеру. В течение следующих нескольких месяцев Бельперрон боролась за освобождение Герца, но его отправили в Освенцим, где он умер.

После войны сын Герца Жан, который был военнопленным, вернулся в Париж, после чего Бельперрон вернула компанию законному наследнику Бернару. В знак благодарности Жан Герц сделал Бельперрон своим партнером. Так этот поразительно красивый браслет ознаменовал возрождение и начало успешных отношений, которые продолжались в течение многих лет.

Помимо происхождения, браслет отличает то, что, несмотря на его значительные размеры, его легко носить. Поскольку он состоит из широких чередующихся звеньев, выполненных из белого золота 750 пробы и бриллиантового паве, можно было бы ожидать, что он будет громоздким, но на самом деле все наоборот.

Партнерство Герца и Бельперрон продолжалось до 1974 года, когда дизайнер ушла на пенсию. Будучи всегда очень замкнутым человеком, Бельперрон исчезла в безвестности. Только в конце 1980-х годов, когда ее ювелирные украшения стали появляться в продаже, интерес к ее творчеству возродился.

Хотя Бельперрон остается чем-то загадочным, она, несомненно, уникальна. Она установила свои правила в индустрии, где доминировали мужчины, и создала долговечное наследие. Увидев ее работы, вы никогда их не забудете.

Источник: zen.yandex.ru


 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир