русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли | ЭКОНОМИКА

Рынок «меле»

02.10.2015

«Меле» всегда играли важную роль на рынке бриллиантов, подчеркивая характерные осо-бенности ювелирных изделий и создавая сверкающие «дорожки». За последние 15 лет «меле» приобрели еще более важное значение для рынка бриллиантовых ювелирных из-делий, так как вставки в виде ореола в обручальных кольцах стали одним из самых попу-лярных стилей в настоящее время. Кроме того, так как бриллиантовые ювелирные укра-шения все больше ориентируются на дизайн, а потребители стали все больше обращать внимание на стоимость, то мельчайшие бриллианты «меле» позволили создавать дизайны большего размера, которые создают большое впечатление по более доступной цене.
Индия, известная как крупнейший производитель бриллиантов, также является крупней-шим производителем «меле». «Согласно оценкам, из общего объема производства «меле» 90 процентов проходит огранку в Индии», - говорит Випул Шах (Vipul Shah) из Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC). Сурат занимает первое место в стране по производству «меле», на его долю приходится 90 процентов от общего объема производства.
Существует свой собственный язык для определения размера этих очень мелких брилли-антов. Бриллианты «меле», которые потребители обычно называют «осколками кристал-лов алмазов» (diamond chips), являются основным материалом в отрасли, особенно в ди-зайнерских ювелирных изделиях. Термин «меле» относится к группе небольших брилли-антов и происходит от французского слова «mêlée», что означает «смешанный». «Меле» имеют диапазон от 0,001 – одной тысячной карата – до 0,15 карата, и составляют в диа-метре обычно от 0,6 мм до 3,5 мм. В индийской торговле бриллианты «меле» размером от 0,001 карата до 0,025 карата называются «звездочками». Среднее количество на карат в категории «звездочек» составляет от 40 до 333 штук. Камни размером от 0,12 до 0,15 кара-та классифицируются как «крупные меле».
Размер «меле» определяется с помощью сит для бриллиантов, которые представляют со-бой высокоточные измерительные устройства, состоящие из круглых металлических пла-стин с точными размерами отверстий, как показано ниже. Размер рассева находится в ин-тервале от 000 до +16. Можно также производить наборы сит с приращением в четверть.
«МЕЛЕ» И ИНДИЯ
Випул Шах говорит, что история производства бриллиантов категории «меле» в Индии уходит корнями к 1962 году, когда правительство Индии разрешило импорт алмазов для целей огранки и полировки. Сначала Индия проводила огранку и полировку недорогих мелких бриллиантов типа «звездочек». Маниш Джайн (Manish Jain), председатель Всеин-дийской федерации торговцев драгоценными камнями и ювелирными изделиями (All India Gems and Jewellery Trade Federation, GJF), объясняет: «С конца 1990-х годов до нача-ла этого века по мере того, как повышался опыт Индии в области огранки и индийские гранильные фабрики начинали использовать все больше современных технологий, стало ясно, что различия в ценах в зависимости от качества, обеспечиваемого другими крупны-ми центрами огранки, стали меньше. Для крупных алмазодобывающих компаний имело смысл, чтобы огранку «меле» проводили индийские гранильные предприятия, так как они могли также добавить самую большую стоимость этому сегменту».
Размышляя над факторами, которые делают Индию крупнейшим центром огранки и по-лировки «меле», Марк Гершбург (Mark Gershburg), основатель и главный исполнитель-ный директор Gemological Science International (GSI), отмечает: «Новые станки для огран-ки и передовые технологии повысили качество мелких камней и увеличили количество». Кроме того, затраты на рабочую силу в Индии ниже, чем в других странах.
ЛОГИСТИКА
Мастерству огранки и полировки всех видов алмазов рабочих обучают отраслевые груп-пы, например, Индийский алмазный институт (Indian Diamond Institute, IDI). Семьдесят процентов рабочей силы Индии заняты огранкой «меле», заявляет Випул Шах. Сортиров-ка и оценка «меле» сродни искусству, так как необходимо провести не только рассев кро-хотных бриллиантов, но и их сортировку. Использование высокотехнологичного обору-дования из России и Израиля позволило заменить ручные методы, но огранка бриллиан-тов «меле» все еще считается трудоемким делом.
Согласно информации GJEPC, ведущими индийскими компаниями, занимающимися огранкой «меле», являются Kiran Gems Pvt. Ltd., Sheetal Diamonds Ltd., Rosy Blue, Mahendra Brothers Exports Pvt. Ltd., Dimexon Diamonds Ltd. и Asian Star Co. Ltd.
ПРИБЫЛЬНОСТЬ
«Меле», как и другое алмазное сырье, получают от алмазодобывающих компаний, вклю-чая De Beers, AЛРОСA, Rio Tinto, Dominion Diamond Corporation и с других африканских рудников. Хотя нет дефицита предложения сырья для «меле», Випул Шах считает, что из-за существующего экономического положения огранка «меле» или любых других брил-лиантов не приносит высокой прибыли. «Цены на сырье повысились, но из-за рецессион-ных трендов на глобальном рынке цены на бриллианты или конечные изделия не вырос-ли в такой же мере, что нанесло ущерб доходности бизнеса», - объясняет он. Джайн отме-чает, что прибыльность на разных рынках разная и она разная для разных категорий каче-ства.
Динеш Лакхани (Dinesh Lakhani), директор Kiran Gems Pvd. Ltd., отмечает, что производ-ственные затраты претерпели «огромные изменения за последние пять лет, увеличившись в три раза по сравнению с теми, что были в то время». Випул Шах дает несколько объяс-нений для такого повышения, включая инфляцию и рост зарплат, использование дорого-стоящего современного оборудования и затраты на оплату процента и амортизационные расходы по этому оборудованию».
Все же, самым основным вызовом, с которым сталкивается Индия, говорит Гершбург, яв-ляется «обменный курс рупии по отношению к доллару, так как это сказывается на стои-мости производства алмазного сырья и затем, в конечном счете, на ценах на бриллиан-ты».
СПРОС
«На категорию «меле» есть позитивный спрос. Наблюдается хорошее движение даже в категории «меле» более высокой чистоты», - говорит Дишеш Навадия (Dinesh Navadia), президент Суратской алмазной ассоциации (Surat Diamond Association, SDA), добавляя, что «бизнес, связанный с «меле», лучше по сравнению с производством, связанным с бо-лее крупными бриллиантами». Он объясняет более высокий спрос на использование «ме-ле» «более сложными дизайнами ювелирных изделий», отметив, что «меле» прекрасно подходит для современных дизайнов».
Кроме того, Лакхани комментирует: «В соответствии с нынешними условиями, когда бизнес с «меле» улучшается, наша бизнес стратегия заключалась в производстве «меле», что сравнительно выгоднее, чем производство «звездочек», что касается их огранки и производства». По поводу прибыльности, он предупреждает: «Существуют трудности с прибыльностью во всей отрасли. Давление оказывается на все категории продукции. Но в отношении «меле» давление меньше, и продажи идут гладко. Что касается «меле», уровни запасов находятся под контролем, и цикл поступлений гораздо короче».
Випул Шах говорит о хорошем спросе на «меле» в Европе, Ближнем Востоке, Соединен-ных Штатах, Китае и на внутреннем индийском рынке. Навадия отмечает очень высокий спрос на «меле» со стороны Гонконга и Бангкока в Азии, а затем идут США, потому что покупателям там нравятся затейливые дизайны ювелирных изделий, в которых часто ис-пользуются «меле». Джайн объясняет: «Размер не является отличительным показателем. Именно цены на любой определенный размер определяют, что будет продаваться на кон-кретном рынке, а что не будет. В Соединенных Штатах больше потребляют бриллианты более низкого качества, хотя, конечно, есть особые покупатели в США, которые приобре-тают дорогостоящие изделия».
ЦЕНЫ
По мнению Санджая Шаха (Sanjay Shah), директора Gold Star Diamond Pvt. Ltd., в настоя-щее время цены на «меле» невысокие по сравнению с последними несколькими месяца-ми, примерно на 5 процентов ниже. «Спрос на «меле» очень неустойчивый, - говорит он, - и хотя мы наблюдали повышение цен на бриллианты других размеров и на более круп-ные камни, цены на «меле» были невысокими или устойчивыми. То, что объем производ-ства был выше спроса, а спрос на ювелирные изделия зависел от цены, вероятно, является причиной того, что цены на «меле» не поспевают за повышением цены на другие брил-лианты. Он считает, что цены, как ожидается, останутся сейчас стабильными.

В последние несколько лет «звездочки» обогнали «меле» по цене, но недавно разрыв между ними двумя сократился. Принимая во внимание сокращение разницы в цене, в ос-новном, покупатели стали отдавать большее предпочтение «меле», а не «звездочкам».
ВНИМАНИЕ К ВОПРОСАМ ЭТИКИ
В свое время было несколько возможностей проведения оценки бриллиантов «меле», но недавно, по мере того, как отрасль стала более подготовленной к вопросам, связанным с синтетическими бриллиантами, такие лаборатории, как Международный геммологиче-ский научный центр (Gemological Science International, GSI), Международный геммологи-ческий институт (International Gemological Institute, IGI) и Геммологический институт Ин-дии (Gemological Institute of India, GII) начали проводить оценку бриллиантов «меле». Проверка «меле» связана с определенными сложностями – они могут продаваться дешев-ле, чем стоит их проверка.

Випул Шах отмечает, что из-за своего размера «меле» представляет «более тревожную этическую проблему», что касается смешивания синтетических и природных бриллиан-тов. «Мы столкнулись с несколькими случаями. GJEPC при поддержке Индийской алмаз-ной биржи (Bharat Diamond Bourse, BDB) создала Центр по исследованию бриллиантов и ресурсам (Diamond Detection and Research Center (DDRC), который начал работать в Мум-баи и Сурате. Данные показывают, что уменьшилось число случаев выявления синтетиче-ских бриллиантов. С появлением этого центра недобросовестные люди теперь опасаются быть пойманными. Со временем противозаконная деятельность сократится еще больше”. Лакхани добавляет: «Этот вопрос серьезный, но его не стоит раздувать. Вместо этого не-обходимо принимать продуманные меры. В компании Kiran Gems мы следим, чтобы наш алмазопровод не пострадал, принимая меры по контролю в разных точках проверки, но у нас нет возможности контролировать, как только товар продан. Поэтому должны быть стандарты, которые необходимо соблюдать по всему алмазопроводу, чтобы обеспечить наличие в нем только природных бриллиантов, должен проводиться аудит третьей сторо-ной. Это имеет еще более важное значение на уровнях взаимодействия «бизнес – клиент» (В2С), за прилавками розничной торговли, когда потребитель вступает в контакт с кате-горией продукта и всей отраслью».
Говоря о причинах нечестных методов методы работы, Санджай Шах объясняет: «Да, это крупная проблема, и основная причина заключается в том, что мелкие производители не могут получать прибыль от производства природных бриллиантов. Это вынуждает их ис-кать другие пути, и, к сожалению, синтетические бриллианты – один из этих путей. Нет сомнения в том, что есть крупные поставки алмазов, к которым могут быть примешаны синтетические камни. Не обязательно «меле», но в основном они поступают из Китая и имеют некрупные размеры. Большинство камней, проходящих полировку – это камни -6,5, и из-за нехватки оборудования для проверки наличия синтетических бриллиантов на нижнем уровне их можно без труда подмешать к природным бриллиантам. Это является основной причиной для обеспокоенности, и, к сожалению, мы не боремся с ней совмест-ными усилиями. GJEPC должен выступить в поддержку синтетических бриллиантов и за-явить, что для них существует рынок, а не считать людей, которые занимаются синтетиче-скими бриллиантами, преступниками. Должны быть установлены некоторые нормы, с помощью которых мы бы не только повышали осведомленность потребителей, но и помо-гали бы тем, кто хочет производить синтетические бриллианты, чтобы они могли их про-давать как синтетические бриллианты».
Для стимулирования всего бизнеса бриллиантов в Индии, включающего производство «меле», Випул Шах выделяет несколько областей, где отрасль хотела бы получить по-мощь от правительства Индии. «Правительство Индии может поддержать эту отрасль, приняв быстрые меры по следующим вопросам: по введению в действие недавно объяв-ленной Особой уведомительной зоны (Special Notified Zone, SNZ) для бриллиантов в стране и введению режима презумптивного налогообложения для индийской алмазно-бриллиантовой отрасли, помимо работы по совершенствованию структуры импортной пошлины для природных бриллиантов и выращенных в лаборатории бриллиантов и по обеспечению прямого и постоянного наличия сырья». Так как динамика ювелирной от-расли все более ориентируется на тренды, спрос на «меле» хороший, и эксперты ожида-ют, что он таким и останется постоянно. «Трудно сказать, какие размеры в категории «ме-ле» будут пользоваться спросом, но вообще, отношение к «меле» всегда было положи-тельным, - подводит итог Навадия. – Но на что нужно обратить внимание, так это на то, как добиться, чтобы производство «меле» могло бы обеспечивать более высокие нормы прибыли и повышать доходность для производителей бриллиантов. Я говорю об этом по-тому, что цена на «меле» не росла такими же темпами, как повышалась цена на другие бриллианты более крупных размеров», - сказал он в заключение.


Источник: jewellerynews.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир