русский ювелир - новости
  issue_magazine

СОБЫТИЯ | СЕМИНАР Ювелирное искусство Санкт-Петербурга: история, традиции, перспективы

ТЕЗИСЫ
выступления Подольского Даниила Юрьевича, Президента официального представительства компании Roland, преподавателя "Школы Ювелирного мастерства"

БЕЗДУШНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ИЛИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

1. Вступление. Присутствующие применяют различные компьютерные современные технологии, причем оснащение российских ювелирных производств хорошее. Но многие изделия после применения компьютерных программ и оборудование для выращивания эталонов становятся «бездушными». Новые технологии: зло или добро?
2. Давайте обратимся к истории.
Приведу известный пример из мира живописи. Илья Ефимович Репин ценил молодые дарования, и терпеть не мог бездарности и эпигонства. Как-то раз одна дама привела к нему своего сына и попросила Репина оценить его мастерство, называя ребенка будущим Репиным. Но мальчик умел лишь воспроизводить на бумаге один и тот же набор контуров животных. Делал он это почти автоматически. Репин некоторое время смотрел на это глазами, полными ужаса, а затем произнес гробовым тоном только одно слово: “Убийца…” Репин сказал, что мать убила в сыне способность к творчеству.
3. Многие ювелиры уверены, что средства автоматизации делают изделия бездушными, роботизированными, одинаковыми. Такое утверждение равносильно тому, что мальчик, который рисовал контуры животных, пользовался не тем карандашом. Хотя, на самом деле, это его мама заставила его рисовать одинаковые картинки. Та же ситуация и с компьютерщиками, создающими 3D модели. Никто не заморачивается на учет технологии изготовления и последующей обработки, главное — быстро и размеры не искажать.
4. Можно с уверенностью утверждать, что современные 3D системы позволяют создавать уникальные изделия высочайшего качества в кратчайшие сроки, с экономией денежных средств, с безграничными рекламными возможностями и отсутствием страха потерять или испортить эталон в единственном экземпляре.
5. Почему же так получается, что идея прекрасна, а реализация зачастую плохая?
6. Найти причину этого можно, представив себе, что в распоряжении 3D модельщика есть один вид каста и один вид шинки. Тогда изделия могли бы отличаться только количеством элементов, а в ювелирных магазинах не было выбора (как набор контуров животных, которых рисовал мальчик). Но в изделии главное дизайн и его воплощение, и тут мы упираемся в людей, которым элементарно не хватает знаний различных технологий, способов 3D моделирования и знания технологии изготовления.
7. Противоположный вариант – бескрайние возможности создания сложной пластики, ажурных элементов, любых линий, элементов скани и т.д. Такой модельщик воспроизведет в эталоне любой эскиз художника-ювелира.
8. Именно симбиоз художника и грамотного компьютерщика позволяет получить высокохудожественный эталон. Молодых знатоков компьютера множество, но их можно сравнить с модельщиками, в распоряжении которых один вид каста и шинки. А знатоки ювелирных технологий зачастую не умеют пользоваться компьютером вообще. Вывод: только обучение использованию новых средств 3D-моделирования в различных программах, возможностей 3D-сканирования, гибридного моделирования, современных функций современных 3D-принтеров, гравировальных ЧПУ-станков. Многие считают, что, совершив покупку 3D-принтера, они провели все мероприятия по автоматизации производства. Тем не менее, необходимо обучить правильного человека правильным компьютерным навыкам. ШЮМ позволяет обучиться этим навыкам и использовать их.

вернуться к тезисам

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир