русский ювелир - новости
  issue_magazine

Бриллианты

Бриллиантовый парадокс: крупные камни продаются за миллионы, а трейдеры с трудом зарабатывают себе на жизнь

19.01.2016

Существует странный парадокс в современной бриллиантовой отрасли. С одной стороны, средства массовой информации много пишут и проявляют интерес к крупным и имеющим важное значение драгоценным камням, а на другой чаше весов находятся свыше 99 процентов людей, которые покупают только бриллианты весом в 1 карат или меньше.   

     Мало того, торговля бриллиантами сталкивается с самыми трудными условиями в течение нескольких десятилетий, и некоторые геологоразведочные компании не смогли выполнить финансовые условия заключенных сделок, а некоторые трейдеры, акции которых продаются на бирже, столкнулись с катастрофическим падением цен на свои акции.

     Только в ноябре Lucara Diamond Inc, производитель алмазов среднего масштаба, объявила об обнаружении алмаза весом 1 111 каратов в Ботсване, который, по оценкам, может стоить по меньшей мере $60 млн, а также еще двух огромных алмазов весом свыше 300 и 800 каратов, соответственно. Драгоценный камень весом 1 111 каратов является вторым крупнейшим в мире когда-либо добытым алмазом после Куллинана (Cullinan), весившего 3 106 карата.

     Также в ноябре Sotheby’s выставил на аукцион бриллиант Blue Moon весом 12,03 карата за $48,5 млн, установив, по заявлению аукционного дома, мировой рекорд для бриллианта любого цвета. Бриллиант «без внутренних изъянов», проданный на торгах Sotheby’s в Женеве 11 ноября, побил предыдущий рекорд, когда аукционный дом продал розовый бриллиант Graff Pink весом 24,78 карата за $46,2 млн в этом же городе в 2010 году.

     Днем ранее Christie’s продал розовый бриллиант «Sweet Josephine» весом 16,08 карата за $28,6 млн на своем аукционе в Женеве.

     Все эти события широко освещались в мировых СМИ и привлекли внимание к бриллиантам, что является важным фактором во время спада спроса на бриллианты во всем мире. Но имеет ли это значение, что касается мировой отрасли бриллиантов? Сколько людей предлагают цены на аукционах за такие бриллианты? Ясно, небольшое число людей способны предложить цену на аукционе за драгоценные камни, производящие такое впечатление.

     И потом, есть проблемы - например, Paragon Diamonds, эксплуатирующая рудник Лемфане (Lemphane) в Лесото, которая была временно отстранена от деятельности на Лондонском рынке альтернативных инвестиций (Alternative Investment Market) из-за финансовых проблем. У фирмы акции упали на треть в этом году, и ей пришлось пересматривать договор об условиях своей задолженности в размере $750 000, пытаясь получить свыше $15 млн, в основном в виде займа, для покупки рудника Мотаэ (Mothae) рядом с проектом Лемфане у компании Lucara за $6,5 млн и для дальнейшей разработки этих двух проектов.

     Или возьмите, к примеру, Petra Diamonds, акции которой упали на Лондонской фондовой бирже с двух фунтов стерлингов до 67 пенсов в течение 2015 года. Она находит меньше выдающихся алмазов, а также вынуждена справляться с растущими эксплуатационными затратами и снижением цен на алмазы. Цены на акции упали и у других алмазодобывающих компаний, например, Gem Diamonds и Firestone Diamonds, обе из которых ведут добычу в Лесото.

     Вероятно, инвесторы не хотят вкладывать свои деньги в фирмы, которые могут сделать случайные впечатляющие находки, когда их товары, доставляющие средства к существованию, не могут найти применения.

     Кроме того, сотни, если не тысячи производителей бриллиантов и трейдеров в мировых торговых центрах сидят на миллионах каратов бриллиантов, на которые они не могут найти покупателей. Купив алмазы по высоким ценам в течение 2014 и 2015 годов, они не хотят сбывать переработанные товары по ценам, предлагаемым в настоящее время. 

     Что принесет будущее? Вероятно, то же самое, только в бόльшем объеме. Christie's и Sotheby's уже готовятся к новым аукционам прекрасных бриллиантов и цветных драгоценных камней. Сайтхолдеры De Beers все еще не испытывают желания покупать товар и рады отложить выделенные им объемы на как можно более поздний срок, хотя цены на тендерах не совсем умопомрачительные. И несмотря на то, что производители бриллиантов, особенно в Индии, сократили объем производства в попытке сократить объемы на рынке и придать уверенную динамику движению цен на бриллианты, все же товары совсем не покидают их сейфы. Не похоже, что наступающий год будет намного легче, чем 2015 год, но давайте все будем надеяться, что он все же принесет столь необходимое облегчение торговле.  

Абрахам Даян, корреспондент Rough&Polished в Израиле

Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир