русский ювелир - новости
  issue_magazine

Бриллианты

Стремление добиться успехов в клеймении бриллиантов

26.01.2016

Автор: Ави Кравиц (Avi Krawitz)

(Rapaport) - Постановка пробирного клейма, долгое время использующегося для драгоценных металлов, продвигается как средство для того, чтобы отличать бриллиантовую продукцию, так как планы по введению в действие стандартов цепочки ответственности при поставках откладываются.
 
В отличие от пробирного клейма на золоте или платине, которое подтверждает состав драгоценного металла, пробирное клеймо на бриллианте служит сертификатом происхождения для подтверждения того, что бриллиант отвечает критериям происхождения, которое требуют покупатели из поколения двухтысячных.

«Мы имеем дело с молодым поколением, которое проверяет в интернете вопрос социальной ответственности при приобретении своих бриллиантов, - сказал Марк Альтман (Marc Altman) из Филадельфии, из компании B&E, находящейся в штате Пенсильвания. – Именно они требуют этого, даже если их небольшой процент. Им хочется знать, откуда камень». Альтман добавил, что CanadaMark, программа пробирного клеймения, к которой ювелир недавно присоединился, особенно привлекательна для потребителей из Соединенных Штатов, принимая во внимание то, что бриллианты происходят из Северной Америки и не связаны с конфликтными алмазами.

Для некоторых производителей алмазов, например, из Канады и Ботсваны, пробирное клеймение может привести к надбавке к цене на алмазы, принимая во внимание то, что 70 процентов потребителей готовы платить немного больше за свою покупку, как считает Джеймс Паундз (James Pounds), президент и директор по маркетингу компании Dominion Diamond Corporation. Алмазодобывающая компания, снова запустившая маркировку CanadaMark в мае 2014 года, отметила, что ее цели в отношении маркировки простираются дальше вопроса о конфликтных алмазах. Она надеется подчеркнуть ответственное отношение канадской алмазной отрасли к вопросам охраны окружающей среды и социальной ответственности, что определенно повысит стоимость алмазной продукции компании.  

Трудности, связанные с цепочкой ответственности при поставках

Dominion заявляет, что она может предоставить результаты аудиторской сквозной проверки от своих рудников Экати (Ekati) и Даявик (Diavik) в Канаде вплоть до процесса огранки и полировки бриллиантов. Производитель бриллиантов получает счет-фактуру и присваивает идентификационный номер каждому алмазу Dominion, предназначенному для маркировки CanadaMark, так как он отделяется от остального объема поставки алмазов во время огранки и полировки. Как только он пройдет полировку, производитель бриллиантов вводит информацию в систему компании Dominion вместе с подробной информацией и характеристиками этого драгоценного камня. Уникальный порядковый номер затем наносится лазером на рундист бриллианта и Dominion выдает сертификат CanadaMark.

Трудность в осуществлении такого отделения в крупном масштабе часто упоминается в качестве препятствия на пути применения часто рекламируемых стандартов цепочки ответственности при поставках для бриллиантов.

Требования по вопросу происхождения

Совет по ответственной ювелирной практике (Responsible Jewellery Council, RJC) не собирается незамедлительно внедрять цепочку ответственности при поставках для алмазов и бриллиантов, как он планирует для золота и платины, пояснил представитель в интервью, данном в марте 2015 года. Правила и нормы работы RJC сейчас имеют условие, которое удовлетворяет тех, кто хочет указать происхождение своих алмазов и бриллиантов, согласно интервью. RJC не ответил вόвремя на просьбу Rapaport News дать более подробные комментарии для этой статьи.

Мартин Рапапорт (Martin Rapaport), председатель правления Rapaport Group, подчеркнул в своем выступлении в июне перед ювелирами и диамантерами Соединенных Штатов, что пробирное клеймение поможет компаниям проводить отличие с помощью цепочки ответственности при поставках, которая позволяет обозначать рудник или алмазодобывающую компанию, поставляющую продукцию, которая отвечает определенным этическим стандартам и физическим характеристикам.

Не традиционное пробирное клеймо…

Такие пробирные клейма, или сертификаты происхождения, отличаются от других пробирных клейм, используемых в ювелирной отрасли. Марион Уилсон (Marion Wilson), директор Пробирной палаты Бирмингема (Assay Office Birmingham), объяснила, что постановка пробирного клейма является законным требованием в Великобритании, которое гарантирует содержание драгоценного металла в ювелирном изделии. Оно определяется с помощью научных процессов для определения количества содержащегося золота, серебра платины или палладия. Затем на каждое изделие проставляется соответствующее пробирное клеймо, сказал Уилсон.

«Например, когда мы ставим пробу 750 на золотое изделие, это является нашей гарантией того, что в металле, использованном для ювелирного изделия, содержится 75 процентов золота, - объяснила она. – Определение бриллианта – совершенно другой процесс и не касается состава. Наши услуги по сертификации и указанию происхождения бриллианта касаются определения качества бриллианта, цвета и чистоты, и является ли он природным или подвергался облагораживанию. Они основаны на научном анализе, но связаны со мнением эксперта и применением отраслевых стандартов».

…Не бренд

Не нужно путать пробирное клеймо с брендированием бриллиантов, которое сосредоточивается на качестве драгоценных камней, а также их происхождении, кроме прочих показателей камня.

De Beers использует свои собственные лаборатории для обеспечения того, чтобы каждый алмаз и бриллиант соответствовал стандарту качества бренда Forevermark. Эти камни с должной ответственностью поставляются всего с нескольких избранных рудников, - и не все они принадлежат De Beers, - которые соответствуют ее социальным, деловым и экономическим стандартам.    

Но De Beers не может указать точно, с какого именно рудника происходит определенный алмаз, принимая во внимание то, что она смешивает продукцию с различных своих рудников в Ботсване, ЮАР, Намибии и Канады, прежде чем поставляет их на рынок. Ювелиры и сайтхолдеры De Beers полагаются на гарантии компании об ответственном происхождении для своих собственных инициатив по брендированию, а не на истинный сертификат происхождения. Некоторые пользуются этой гарантией и используют местоположение своей фабрики по огранке и полировке для брендирования и маркетинга своих бриллиантов.

Эмануэль Намдар (Emanuel Namdar), генеральный директор Schachter & Namdar Asia (SN Asia), сказал, что он смог получить выгоду от того, что потребители и ювелиры в Китае и Гонконге прочно ассоциируют бриллианты из ЮАР с собственными инициативами его компании по брендированию. SN Asia, как участник инициативы правительства Претории «Южноафриканский с гордостью» (Proudly South African), обладает исключительными правами наносить логотип и надпись «Proudly South African» на рундисте бриллиантов, произведенных на ее фабрике в Йоханнесбурге. «Это сопровождается сертификатом, подтверждающим, что этот бриллиант был изготовлен из алмаза, приобретенного и ограненного в ЮАР», - сказал Намдар.

Аналогичным образом Алмазный центр Ботсваны уполномочил производителей бриллиантов использовать клеймо «Polished in Botswana» (Огранка и полировка в Ботсване) при их объявлениях.

В основе лежит доверие потребителей

Некоторые считают, что Ботсвана, возможно, упускает возможность распространить эту информацию на алмазы, которые добываются в стране. Поскольку объем поставки компании De Beers продается в агрегированной смеси с продукцией с других рудников, в конце 2013 года была создана государственная компания Okavango Diamond Company (ODC) для продажи исключительно алмазов Ботсваны.

Джэйкоб Tамаге (Jacob Thamage), координатор Ботсванского алмазного центра (Botswana Diamond Hub) и председатель правления ODC, отметил в своем электронном письме в адрес Rapaport News, что были предложения по таким программам клеймения на начальных стадиях создания ODC. Но их отложили в долгий ящик, так как компания начала работать и проводить свои аукционные торги.

Сторонники утверждают, что такой сертификат происхождения поможет поставщикам бриллиантов укрепить свой бренд и он приобретает все более важное значение для людей поколения двухтысячных, которые стремятся проводить такое различие.

«Мы определенно видим повышение нашей привлекательности в плане экологической и социальной ответственности на наших рудниках. Это находит отклик у людей, - сказал Паундз. – Доверие потребителей лежит в основе нашего бизнеса, и это доверие и репутация подкрепляются пробирным клеймом».


Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир