русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли | ЭКОНОМИКА

Объем продаж ювелирных изделий растет, и появляется оптимизм (неоправданный)

26.01.2016

(edahngolan.com) - Объем продаж высококачественных ювелирных изделий в Соединенных Штатах показал рост в ноябре, и есть признаки, что декабрь тоже был нормальным. В последние две недели декабря у мумбайских трейдеров бриллиантами отмечался внезапный рост объемов продаж как со стороны США, так и Китая, что привело к резкому повышению оптимизма, повлекшему увеличение спроса на товары на сайте. De Beers в свою очередь снизила цены, но является ли этом светом в конце тоннеля?

РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Объем продаж высококачественных ювелирных изделий в Соединенных Штатах вырос в ноябре на 3,3%, согласно предварительным данным, опубликованным Департаментом торговли США. Хотя эти цифры обычно позднее пересматриваются в сторону уменьшения, это вряд ли свидетельствует о снижении объемов продаж.

Общие объемы продаж высококачественных ювелирных изделий в течение этого месяца оцениваются в $5,78 млрд, что говорит о том, что объемы продаж высококачественных ювелирных изделий в первые 11 месяцев этого года увеличились на 1%. Рост не выдающийся, но если посмотреть на развитие изменений в этих объемах продаж за последний год с начала года до нынешнего момента, то увидите, что год начался со снижения показателей на 1,8% и постепенно они стали положительными.

Праздничный сезон не обошел стороной специализированных ювелиров, которые тоже испытали подъем деловой активности. Объем продаж у них вырос на 3,6% в годовом исчислении до $2,6 млрд, согласно предварительным данным опроса. Опять-таки эти показатели могут быть пересмотрены позднее в сторону уменьшения, но все же, похоже, отмечался рост.

Поэтому был ли весь этот пессимизм последних месяцев беспричинным? Далеко не так. В прошлом году объемы продаж упали, и многие компании не смогли пережить последние 14 месяцев – не только ритейлеры, но также производители бриллиантов и оптовики. 

РОСТ ОПТИМИЗМА В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ АЛМАЗОПРОВОДА

Прошлый год был особенно плохим для индийского алмазно-бриллиантового сектора, в значительной мере финансируемого за счёт кредитов. Убытки прошлого года из-за банкротства оцениваются рынком в размере $1 млрд, а в общей сложности банки собираются списать свыше $2,5 млрд за последние два года. Производство бриллиантов упало почти на 40%, а численность рабочей силы в городе Сурате сократилась почти до 300 000 человек.

Во время ее пика около миллиона человек были заняты в разной форме в производстве бриллиантов в Сурате. И увольнения не ограничились Суратом. Также и в Мумбаи компании, включая некоторые из крупнейших, всего несколько недель назад увольняли людей, работавших в их штаб-квартирах. По некоторым оценкам, в Мумбаи закрылись около 30% бриллиантовых компаний. 


Запасы бриллиантов по-прежнему высокие, исключительно высокие для товаров в интервале от 0,07 до 0,01 карата («звездочки» и «меле», как их называют в Индии). Причиной является то, что бизнес в области некрупных бриллиантов пострадал от опасений, вызванных необъявленными бриллиантами, выращенными в лаборатории с помощью метода НРНТ (высокого давления и высоких температур). Но отмечается дефицит на так называемые американские бриллианты благодаря сохраняющемуся (хотя и сократившемуся) бизнесу в Соединенных Штатах.

После многих долгих месяцев работы в очень трудных условиях, порождающих убытки, начинает появляться положительный прогноз с ростом бизнеса в оптовой продаже бриллиантов по мере того, как у ритейлеров США истощаются запасы некоторых бриллиантов, на которые существует спрос в праздничный сезон, и китайские ритейлеры начинают делать запасы перед китайским Новым годом, наступающим в феврале. 

Рост потребительского спроса в США, в особенности на бриллианты круглой огранки, досье на бриллианты весом от 0,60 до 1 карата чистотой от VS до I1 составлялись в конце ноября и в декабре, что стимулировало спрос на алмазы в конце декабря и в начале января, приведший к росту цен на определенные алмазы в размере 4% - 5%.

Эта ситуация наряду с ожиданиями того, что De Beers снизит цены примерно на 10%, породила большой спрос на рынке на алмазы, в основном в Индии. Сайтхолдеры ответили запросами на большее количество товара, чем в декабре.

САЙТ №1 2016 ГОДА – ИГРА ПО НОВОМУ

Во втором полугодии 2015 года было много разговоров (и здесь тоже) об отказах, откладывании покупок и других изменениях в графике поставок, в надежде на то, что сайтхолдеры выполнят свои обязательства по покупкам. Даже при нынешнем повышении цен никто не представляет себе достаточно хорошего рынка, который может поглотить сайт на $600 - $700 миллионов.

Сайтхолдеры запрашивали много товара, включая внеплановые объемы. Причиной тому стало чувство оптимизма по поводу улучшающегося рынка, возможности продать с прибылью на вторичном рынке, а также опасения, связанные с тем, чтобы уложиться в минимальные границы покупательской способности, необходимые для сохранения статуса сайтхолдера. В настоящее время этот порог составляет $15 млн в год, но в этом году он может быть снижен из-за недавнего кризиса.

De Beers отреагировала только частично, заявив, что у нее немного товара на руках. Все же сайт оценивается сейчас примерно в $440 - $450 миллионов, включая внеплановые объемы и особые камни, что почти в два раза больше предложения в декабре.

Цены были снижены, но не на 10% в среднем. Принимая во внимание то, что ассортименты практически остались без изменения, цены были снижены в среднем на 4% - 5%, может быть, немного больше. Самое резкое снижение, похоже, было на индийские товары - камни с дефектами (алмазы, из которых получаются бриллианты чистоты I1-I3), составившее 6% - 8%.

De Beers стремится, чтобы не просочилась информация о ценах на боксы, и попросила брокеров не объявлять их, по меньшей мере, на сайт №1, но эта просьба будет высказана и в отношении будущих сайтов. Причиной является то, что преждевременные слухи об изменениях, особенно о снижении цен, создают проблемы. Недавние сообщения в средствах массовой информации, в которых говорилось о снижениях цен больше, чем они были на самом деле, подтолкнуло покупателей бриллиантов требовать более низкие цены. Это является отрицательным трендом, действующим вразрез с одним из основных усилий, предпринимаемых в настоящее время – усилий по восстановлению и созданию маржи для производителей бриллиантов. В самые лучшие времена они выражаются невысокими однозначными цифрами, по сравнению с маржой в 20% - 40%, получаемой производителями алмазов и ритейлерами.

Кроме того, De Beers сообщит об окончательном размере сайта в официальном заявлении, чего раньше она не делала. Идея может заключаться в том, что она все-таки хочет предоставлять какую-то информацию, но контролируемым способом. И опять же, подвергшись серьезной критике в первом полугодии 2015 года, De Beers доказывает, что она проявляет инициативу и осведомлена о состоянии рынка. Борьба с публикациями об изменениях цен является частью этой работы по восстановлению рынка и достижению устойчивости.

Через пару дней после начала сайта на вторичном рынке начались крупномасштабные продажи. Определение «крупномасштабные», может быть, преувеличенное, но они были гораздо большего масштаба, чем в прошлый год. Причина этому простая: не упустить возможность. Сайтхолдеры видят, что многие на рынке заинтересованы в алмазах, и они покупают их только тогда, когда смогут их перепродать. Премии выражаются средними однозначными цифрами. Товар, на который имеется более высокий спрос, торгуется с премией 5% - 7%, а другие товары продаются с премией 3% - 4%, почти на уровне безубыточности.

Такой быстрый товарооборот обеспечит быстрый поток денежных средств сайтхолдерам, но что делать тем, кто покупает на вторичном рынке, с таким большим количеством алмазов, - купленных по такой сравнительно высокой стоимости, что многие из них станут бриллиантами, на которые нет дефицита?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Увеличение общего объема продаж высококачественных ювелирных изделий в Соединенных Штатах и спроса на некрупные бриллианты показывает, что рынок США проявляет интерес к ювелирным изделиям в этот праздничный сезон, но не к дорогостоящим изделиям. Это подтверждается 5-процентным падением объемов сопоставимых магазинных продаж Tiffany в течение ноября – декабря. У Signet ее магазин Kay, продающий по средним ценам, сообщил о росте объемов сопоставимых магазинных продаж на 7,2%, а в ее более дорогом магазине Jared объем сопоставимых магазинных продаж составил всего 2,7%.

После очень трудного года мы стремимся провести более положительные изменения, но сосредоточиваем свое внимание на некрупных и более дешевых изделиях. При рассмотрении этого вопроса вместе со снижением цен компанией De Beers на драгоценные камни с дефектами, я должен задать себе вопрос – стали ли камни чистоты I1 весом менее 1 карата действительно основой бизнеса бриллиантовых ювелирных изделий? Если так, то что произошло с изделиями класса «люкс», которые бриллиантовые ювелирные изделия всегда представляли? Этот тренд – не повод для торжества.

После Дня Святого Валентина и китайского Нового года в феврале следующий повод для продажи бриллиантовых ювелирных изделий наступит в мае, когда в Соединенных Штатах будет отмечаться День матери. Принимая во внимание мрачную глобальную экономическую ситуацию, нависшую над всей розничной торговлей, нынешнее оптимистичное настроение может улетучиться, так как трейдеры считают, что слабый потребительский спрос не вырос. Несмотря на этот факт, ожидают «довольно большой» сайт в феврале, – на котором спрос, по меньшей мере, отчасти будет определяться желанием выдержать порог для сайтхолдеров, и вероятно, это снова приведет к перенасыщению.


Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир