русский ювелир - новости
  issue_magazine

Бриллианты

Организованная синтетика

19.02.2016

Автор: Ави Кравиц (Avi Krawitz)

(Rapaport) – Торговля природными бриллиантами должна приветствовать создание Международной ассоциации выращенных алмазов и бриллиантов (International Grown Diamond Association, IGDA), объявленное на прошлой неделе, даже если это может на самом деле служить предупреждающим сигналом для отрасли. 

В течение многих лет руководители алмазно-бриллиантовой отрасли жаловались на отсутствие официальной связи с руководством сектора синтетических - или выращенных в лаборатории - бриллиантов с целью решения проблем, оказывающих давление на оба сектора. Главной среди озабоченностей является угроза подмешивания необъявленных синтетических бриллиантов в партии природных бриллиантов. Надеемся, IGDA станет такой дискуссионной площадкой.

В своем последнем электронном письме изданию Rapaport News, Эрни Блом (Ernie Blom), президент Всемирной федерации алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB), подчеркнул, что у WFDB нет проблемы с выращенными бриллиантами, если они четко объявлены. «Основной причиной нашей озабоченности является то, чтобы синтетические бриллианты не наносили вред потребительскому доверию, - сказал он. – Они должны быть четко маркированы и продаваться [как синтетические]».

Можно только надеяться, что IGDA будет обеспечивать саморегулирование так же, как это делает отрасль природных бриллиантов, и введет в свой мандат требования по объявлению и документированию. В конечном счете, синтетический бриллиант, который, в случае выявления, что он был продан как природный бриллиант, также понижает доверие потребителей к продукту отрасли.

В настоящее время нет свидетельства тому, что IGDA примет на себя такую роль. Представитель объяснил Rapaport News, что эта группа не является контролирующим органом. «Мы являемся группой единомышленников в отрасли выращенных бриллиантов и создали ассоциацию на основе принципов наиболее эффективных методов работы, - сказал представитель. – Все члены должны им следовать и объявление [синтетических бриллиантов] является основной частью этого».

В своем заявлении от 4 февраля группа обозначила, что она стремится представлять отрасль выращенных в лаборатории бриллиантов, продвигать выращенные бриллианты как новый выбор и повышать осведомленность покупателей об уникальных свойствах и областях применения выращенных бриллиантов. IGDA стремится выступать центром коммуникации, обучения, развития и роста отрасли, говорится в заявлении.

В этом смысле отрасль природных бриллиантов должна это учитывать. Так как производители синтетических бриллиантов становятся более организованными, повышается и осведомленность об их продукте. В конечном счёте, их целью является увеличение рыночной доли в области бриллиантовых ювелирных изделий. 

Конечно, привлекательные стороны синтетических бриллиантов хорошо известны. Их маркетинг основан на их этическом происхождении, на экологической безопасности драгоценных камней, при этом приводятся аргументы о том, что горная добыча природных бриллиантов наносит вред окружающей среде и связана с финансированием конфликтов и нарушением прав человека. Выращенные бриллианты также более доступны по цене, чем природные бриллианты. IGDA может также приводить доводы о том, что синтетические бриллианты являются необходимым продуктом, который будет восполнять прогнозируемое в отдалённой перспективе снижение предложения природных бриллиантов.

Конечно, отрасль природных бриллиантов имеет убедительное опровержение по каждому вопросу. Будучи одной из самых высоко саморегулируемых отраслей в мире, она прекратила поток конфликтных алмазов, а такие организации, как Совет по ответственной ювелирной практике (Responsible Jewellery Council, RJC) прошли долгий путь для того, чтобы обеспечить четкий кодекс отраслевой практики для торговли алмазами. Алмазодобывающие компании тоже добились больших успехов в улучшении условий жизни местных жителей вокруг их рудников, где десятки миллионов людей зависят сегодня от алмазодобывающего сектора.

Поскольку синтетические бриллианты более доступны по цене, то стоимость может быть использована в качестве маркетингового средства для отрасли природных бриллиантов, – начав с более доступных синтетических драгоценных камней и затем перейдя к настоящим, когда будете готовы, отрасль может подняться на высокий уровень. И поскольку верно, что в ближайшие годы не планируется открытие новых крупных месторождений, то сокращение предложения должно повысить привлекательность природных бриллиантов ввиду их редкости.

В своем недавнем отчете банк ABN Amro коснулся этих проблем. «Вызовом для отрасли природных бриллиантов является принятие крупных шагов в отношении репутации алмазопровода, чтобы в какой-то степени ослабить устойчивый маркетинговый аспект выращенных бриллиантов», - заявил он. 

В конечном счете отрасли природных бриллиантов потребуется прибегнуть к кампании, чтобы напомнить потребителям о своем уникальном предложении, независимо от популярности, которую синтетические бриллианты могут приобрести, но также в связи с повышением роли синтетических бриллиантов. Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA), созданная в прошлом году, имеет мандат на это - на расширение видового маркетинга с целью продвижения бриллиантов на потребительском уровне и на проведение исследования с целью более глубокого понимания общего рынка, а также изучения таких угроз, как синтетические бриллианты.

Одним из интересных достижений по мониторингу в будущий год – два станет эффективность DPA и IGDA в своих соответствующих видах деятельности. Похоже, что они пытаются достичь того же самого для своих соответствующих товаров. Начиная с малого, IGDA может позднее иметь больше вопросов для широкого обсуждения.

В отчете компаний Bonas Group и AT Kearney за 2014 год, выполненном по заказу Комитета по мониторингу природных бриллиантов (Natural Diamond Monitoring Committee, NDMC) Индии, дана оценка годового объема производства синтетических бриллиантов ювелирного качества, полученных с помощью методов CVD (химического осаждения из паровой фазы) и HTHP (под высоким давлением и при высокой температуре), который составляет около 350 000 каратов и который может вырасти примерно до 1,5 млн каратов через три – пять лет, говорится в отчете. Сравнительно небольшой объем по сравнению с глобальным объемом продаж природных бриллиантов в 124,7 млн каратов, зарегистрированным Кимберлийским процессом (Kimberley Process) в 2014 году. 

NDMC заказал новый отчет, опубликование которого ожидается во втором полугодии 2016 года, по словам представителя Санджая Котхари (Sanjay Kothari). Это может говорить о прогрессе, достигнутом в области синтетических бриллиантов. По меньшей мере создание всемирного органа, представляющего этот сектор, должно рассматриваться как достижение прогресса. Отрасли природных бриллиантов остается сотрудничать с этой ассоциацией и активно предлагать свою собственную программу действий по снижению угрозы со стороны синтетических бриллиантов.

Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир