русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли | ЭКОНОМИКА

Тяжелая поступь индийской ювелирной отрасли

23.03.2016

Фото: www.iijs-signature.org

Индийская алмазная промышленность начала февраль на хорошей ноте – с выставки Show Signature IIJS 2016. На закрытии у ее участников появилось ощущение уверенности в оживлении дел в отрасли, которая сильно пострадала от глобального спада. Участники выставки не только выражали удовлетворение ее хорошей организацией, но и были довольны тем, что получили много деловых запросов в течение четырех дней работы Signature IIJS. Несмотря на текущий спад на рынке, посещаемость выставки оказалась выше ожидаемой.

Выставке Signature IIJS удалось привлечь серьезных покупателей. Как и в прошлом, стенды с золотыми ювелирными изделиями привлекали большинство покупателей, и за четыре дня выставки было продано огромное количество товара. Удовлетворительное число сделок было заключено также в секции неоправленных бриллиантов и драгоценных камней. После посещения церемонии открытия Signature IIJS президент АЛРОСА Андрей Жарков и руководство компании посетили Специальную таможенную зону (Special Notified Zone, SNZ), которая была открыта в прошлом году на Индийской алмазной бирже (Bharat Diamond Bourse, BDB). В своем выступлении на Signature IIJS Жарков с похвалой отозвался об успешной работе официальных лиц и представителей отраслевого сообщества в Индии по развитию алмазной торговли в стране. После этой выставки 9 февраля начался двухдневный ежегодный семинар по вопросам дизайна Design Inspirations («Вдохновение в дизайне»), организованный Советом по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem and Jewellery Export Promotion Council, GJEPC). Этот семинар является важным событием в ежегодном календаре мероприятий, проводимых GJEPC - на нем рассматриваются вопросы, связанные с прогнозом ювелирных трендов.

В феврале наблюдалось резкое увеличение активности в торговле бриллиантами и алмазами в Мумбаи. Появились новости о росте объемов производства в Сурате после резкого спада бизнеса в прошлом году. Хотя этот бизнес набирает темпы медленно, возвращение рабочих придало резкий толчок развитию отрасли. Также отмечается, что разница между себестоимостью и ценами продажи бриллиантов стабилизировалась и производители бриллиантов снова начали получать прибыль. Это изменение объясняется шагами, предпринятыми алмазной отраслью в Индии по контролю за объемами импорта алмазов и объемами производства бриллиантов. Кроме того, появились признаки улучшения спроса на бриллианты. Еще одной утешительной новостью стало то, что в последние пару месяцев на индийском бриллиантовом рынке наблюдалось повышение цен на 4-5 процентов на определенные категории бриллиантов на фоне дефицита товара, что является хорошим предзнаменованием для сектора, который сильно страдает в течение уже долгого времени. Но это может сказаться на спросе на бриллианты в розничной торговле в Индии. Индия стала третьим крупнейшим в мире потребителем бриллиантовых ювелирных изделий после Соединенных Штатов и Китая на глобальном рынке, который оценивается в US $80 млрд.

Вместе с тем предварительные данные, объявленные Советом по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий Индии, показывают снижение результатов в течение еще одного месяца, так как объем экспорта бриллиантов из Индии в январе 2016 года сократился на огромную величину – 41,7 процента, достигнув $1 044,81 млн, по сравнению с $1 792,68 млн в январе 2015 года. Глобальный спад на потребительских рынках настолько сильно ударил по индийской отрасли, что этот тренд грозит сохранится еще на какое-то время. Объем импорта алмазов показал рост на 16,4 процента до $990,15 млн в январе 2016 года по сравнению с $851,38 млн в январе 2015 года. С точки зрения объемов, в январе 2016 года было импортировано больше алмазов - 12,25 млн каратов по сравнению с 8,78 млн каратов за тот же период предыдущего года.

В ожидании бюджета страны на 2016-2017 год делегация экспортеров ювелирных изделий от GJEPC 27 января встретилась в Нью-Дели с министром финансов Индии Аруном Джайтли (Arun Jaitley) для обсуждения ряда важных вопросов, стоящих перед отраслью драгоценных камней и ювелирных изделий, и путей их решения. Но последний бюджет стал большим разочарованием для индийской ювелирной отрасли. Хотя и воспринимая с одобрением бюджет страны на 2016-2017 год, Правиншанкар Пандья (Praveenshankar Pandya), председатель GJEPC, признал, что многие вопросы ювелирного сектора там не были затронуты. Отрасль встревожена тем, что правительство не обратило внимания на целый ряд предложений по облегчению ведения бизнеса в этом секторе.

Индийское ювелирное сообщество чрезвычайно обеспокоено бюджетом на 2016 год, который предлагает введение однопроцентного акцизного налога на ювелирные изделия, и считает это совершенно неприемлемым. Оно также предложило Индийской ассоциации по слиткам и ювелирным изделиям (Indian Bullion and Jewellery Association, IBJA) организовать национальную бессрочную забастовку с 1 марта.

В отрасли существует много проблем, к которым добавилась еще и взбудоражившая всех история с базирующейся в Дели компанией, разместившей рекламу на портале оптовой торговли Alibaba на выращенные в лаборатории бриллианты, сопровождавшиеся сертификатами GIA. В настоящее время идет расследование этого происшествия, и идут разговоры о том, что сертификаты GIA можно недорого купить в Гонконге и других местах. Конечно, это основательная причина для обеспокоенности всей мировой алмазно-бриллиантовой отрасли.

Свой вклад в решение проблем, связанных со смешиванием синтетических и природных бриллиантов, а также с другими противозаконными действиями, вносят и алмазодобывающие компании. Международный институт классификации и исследования алмазов и бриллиантов (International Institute of Diamond Grading and Research, IIDGR), являющийся дочерним предприятием De Beers, начал свою работу по сертификации на Дальнего Востоке, Ближнем Востоке, в Индии и Европе. Эта служба, использующая фирменную технологию сертификации компании De Beers для обеспечения «выдающейся» точности и соответствия, пригодна для всех размеров, цветов, форм и качества камней.

Отрасль также встречала в Индийском центре алмазной торговли (India Diamond Trading Centre, IDTC) делегацию Rio Tinto Diamonds под руководством управляющего директора Саймона Тротта (Simon Trott). Управляющий директор Rio Tinto Diamonds и его команда провели обсуждения с членами комитета GJEPC и Индийской алмазной биржи (BDB) текущих вопросов и различных путей сотрудничества Rio Tinto и индийской алмазной отрасли. Индийские диамантеры попросили алмазодобывающие компании, включая Rio Tinto, выработать стратегию поддержания устойчивых цен. Они отметили, что De Beers и АЛРОСА работают напрямую с Индией по осуществлению контроля над стоками и ценами.

Индийское правительство в попытке сдерживания объемов импорта золота, что стоило казне $36 млрд в прошлом году, запланировало выставить на аукцион по меньшей мере три золотых рудника. Vedanta Limited, мировая диверсифицированная компания по природным ресурсам, в результате аукциона получила от правительства штата Чхаттисгарх первый в истории страны участок земли, арендуемый для ведения горных работ. Золотой рудник в Багхмара (Baghmara) в районе Балода Базар (Baloda Bazar), находящемся примерно в 140 км северо-восточнее Райпура (Raipur), является старейшим разведанным месторождением драгоценного металла в центральной Индии.

Золото всегда занимает отдельную нишу в экономике страны в течение многих веков. Согласно данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), спрос на золото в этом году в Индии, похоже, вырастет, поскольку инвесторы приняли в расчёт повышение процентных ставок Федеральной резервной системой США (US Federal Reserve), в то время как потрясения на фондовых рынках делают этот металл привлекательным. Ввиду падения мировых цен объем импорта золота в прошлом месяце в Индии вырос на 85 процентов до USD 2,91 млрд. В январе прошлого года объем импорта достиг USD 1,57 млрд. Последнее издание «Трендов спроса на золото» (Gold Demand Trends, GDT) показало, что существует небольшой рост на слитки и монеты, движущей силой которого является Китай, Индия и США. Инвестиционный спрос вырос на 8% в 2015 году до 878,3 тонны. Спрос на слитки и монеты немного увеличился (до 263,5 т) в четвертом квартале, что привело к небольшому росту за год. В этом году снова показали отток биржевые индексные фонды (Exchange Traded Funds, ETF) на золото, хотя при объеме в 133,4 т это меньший отток, чем в 2014 году. В 2015 году второй год подряд Индия сохраняла свое лидирующее положение в мировом объеме потребления золота, поглотив рекордные 703 тонны этого металла. Согласно данным последнего «Обзора по золоту за 2015 год» фирмы Gold Fields Mineral Services (GFMS), принадлежащей компании Thomson Reuters, совокупный спрос для ювелирных и инвестиционных целей в Индии в 2015 году вырос на шесть процентов, до 890 тонн, сделав этот год вторым наилучшим из последних четырех лет.

Несмотря на превратности судьбы индийской алмазной отрасли, жизнь в ней продолжается. Kiran Gems Private Limited, крупнейший в мире производитель бриллиантов, недавно открыл огромное подразделение по производству бриллиантов в Сурате. Кроме того, Совет по профессиональной подготовке в области драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Skill Council of India, GJSCI) подписал 8 февраля 2016 года Меморандум о взаимопонимании с Обществом развития квалификации штата Махараштра (Maharashtra State Skill Development Society, MSSDS) в присутствии Девендры Фарнадиса (Devendra Fadnavis), главного министра штата Махараштра.

Не все еще потеряно для отрасли, поскольку индийский внутренний ювелирный сектор хорошо выстоял и некоторые компании сохранили устойчивость, судя по недавно объявленным результатам их работы. Например, фирма Titan Company Ltd, принадлежащая индийской группе компаний TATA, сообщила, что она добилась роста поступлений на 17 процентов в годовом исчислении, доведя их до US $504,6 млн в третьем квартале, закончившемся 31 декабря. Управляющий директор Titan Company Бхаскар Бхат (Bhaskar Bhat) объяснил в отчете, что этот устойчивый результат объясняется в основном ростом продаж ювелирных изделий, которые достигли US $415,3 млн, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом.

Источник: rough-polished.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир