русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли | ИНТЕРВЬЮ

Все участники отрасли должны вести свой бизнес осмотрительно

06.05.2016

Venus Jewel называет себя «лидером в солитерах», и это заслуженно, принимая во внимание то, что компания является одной из ведущих индийских фирм, занимающихся солитерами.

Раджеш Шах (Rajesh Shah), партнер Venus Jewel, очень гордится тем, что эта компания в течение 20 лет лидирует в онлайновых продажах и способна продавать 50 процентов товара через свой веб-сайт.

У Раджеша Шаха, с большим интересом относящегося к вопросам алмазной отрасли, окружающей среды, к работникам компании, этическим нормам и, самое главное, к покупателям, есть еще и другие интересы - в сфере «дизайна и архитектуры». 

В беседе с корреспондентом Rough&Polished Раджеш Шах рассказывает о работе своей компании, о текущей ситуации на рынке и касается вопросов, вызывающих беспокойство алмазной отрасли.

Мы знаем, что еще в 1997 году, когда интернет-маркетинг еще только зарождался, по крайней мере в индийской алмазной отрасли Venus Jewel была первой компанией, начавшей онлайновые продажи бриллиантов. Как это произошло? В интересах наших читателей не могли бы Вы рассказать нам об истории компании с момента ее зарождения до настоящего времени?

Мой дядя и мой отец основали Venus Jewel в 1969 году. С самого начала мы сосредоточили свое внимание на производстве высококачественных бриллиантов и на обеспечении честных, простых и прозрачных продаж нашим покупателям. Мы сконцентрировали свою энергию на постоянном совершенствовании наших процессов и систем. Естественным результатом такой практики стало то, что мы смогли стать пионерами во многих бизнес-трендах, которые в настоящее время считаются ориентирами в нашей отрасли, и ключевыми среди них является наша «единая упаковка» (Single Piece Packaging), фиксированное и рациональное ценообразование (Fixed and Rational Pricing) и разработанная нами собственная система сертификации Venus Grading System (VGS)®.

Когда в конце 90-х годов началось развитие Интернета, мы увидели в этом новый способ расширения нашего охвата не только покупателей в мире, но и тех покупателей, что находятся в глубинках. Мы считаем, что бриллианты, огранку и полировку которых мы проводим, действительно очень хорошо изготовлены, и при этом мы используем наилучшие методы работы, как, например, продажи единым пакетом, а также Venus Grading System (VGS)®. Все это позволило нам очень успешно представить наши бриллианты покупателям. Хочется сказать, что мы являемся первой компанией В2В (бизнес-бизнесу), которая стала продавать бриллианты онлайн, и гордимся этим. Поначалу никто не понимал, почему мы это делали, и, естественно, оказывалось сильное сопротивление этой идее, но в настоящее время большинство крупных компаний пытаются адаптироваться к этому методу онлайновой продажи бриллиантов. Наши торговые предложения отличаются уникальным и гармоничным сочетанием квалификации людей и современных технологий, что позволило нам:

- точно производить каждый бриллиант в соответствии с большинством существующих пропорций;
- проверять все наши бриллианты по более чем 200 параметрам, включающим в себя 20 оценочных характеристик и 180 субхарактеристик;
- предоставлять изображения и видео всех наших бриллиантов с высоким разрешением;
- воспроизводить структуру каждого бриллианта, что дает важную информацию о камне в одном месте.

Вся эта информация, имеющаяся на www.venusjewel.com, позволяет нашим клиентам покупать бриллианты, которые они хотят и когда им нужно, тем самым превращая наш бизнес в максимально оптимизированный и эффективный процесс. Задействование покупателей на нашем веб-сайте также является еще одной из наших креативных новинок. Онлайновые аукционы недавно произведенных и сертифицированных бриллиантов – это платформа, которая является беспроигрышной как для покупателей, так и для нас. Данная система аукционов дает нашим покупателям справедливые и равные шансы подавать заявки на камни, которые они хотят приобрести; и при этом она дает нам представление о том, какие тенденции спроса имеются на рынке в мире.

Если бы не наше стремление к совершенствованию во всем, чем мы занимаемся, мы бы не достигли показателя более чем в 15% от мирового объема производства бриллиантов ювелирного качества весом свыше 1 карата.

Как Venus справлялась с застоявшимися ценами в прошлом? Поднялись ли цены на бриллианты в настоящее время? Пострадали ли солитеры, на которых специализируется компания Venus, из-за наблюдавшихся колебаний цен на бриллианты? Какой рынок в основном обслуживает Venus Jewel?

Принимая во внимание наш сбыт по всему миру, у нас довольно равномерное распределение покупателей по многим рынкам. Кроме того, мы разработали свой собственный прейскурант на основе простых экономических показателей микроэкономических трендов спроса и предложения в нашей отрасли. Этот прейскурант, обновляемый ежедневно, в сочетании с нашими онлайновыми системами продажи и с учетом больших долговременных взаимоотношений с нашими партнерами в ювелирном сегменте обеспечивает нам гибкость в доработке нашего процесса продаж для обеспечения их непрерывности даже в трудные времена. 

Отвечая вопрос, скажу, что мы верим, что если рынок продолжает вести себя ответственно, то мы увидим стабилизацию цен на бриллианты и постепенно начнут появляться улучшения в области цен на бриллианты вообще. Мы уже наблюдаем это в небольших нишевых областях, на которые есть спрос, но поскольку стоки бриллиантов идут к конечному пользователю, мы надеемся увидеть улучшение цен во всех сегментах.

Как мировой спад и слабый спрос сказались, в частности, на Venus? Известно, что спад экономики Китая сильно ударил по индийской отрасли. Как дела у Venus на этом направлении? Какие стратегии использует компания для преодоления такого периода? Поддерживает ли вашу компанию спрос со стороны индийского внутреннего рынка в такие времена?

Как уже говорилось ранее, наша модель глобального распределения, позволившая нам иметь очень равномерно сбалансированное распределение заказчиков по мировым рынкам, оказалась очень выгодной. Действительно, наблюдалось снижение спроса на определенные виды товара в материковом Китае и Гонконге, но существует все еще приличный спрос со стороны соседних стран и даже Китая, но на определенные виды товара.

Какие изменения Вы наблюдаете в индийской алмазной отрасли на протяжении нескольких лет? Остается ли фактор «доверия», который является уникальным для индийской отрасли, основным компонентом в бизнесе или в последние годы произошли изменения? Каково Ваше мнение?

В последние лет десять все больше компаний движутся в направлении не только модернизации своих методов ведения бизнеса, но и понимания того, что так, как бизнес управлялся в прошлом, он уже не может управляться в нынешнем динамично развивающемся мире. Хотя доверие до сих пор является важным фактором в нашем бизнесе, он модернизируется и все больше строится вокруг финансовой отчетности, методов устойчивого ведения производства и долгосрочного планирования деятельности. 

После почти 15 месяцев спада в бизнесе, алмазный рынок в последние два месяца стабилизировался, но сохраняет осторожность. Еще слишком рано говорить о том, что рынок встал на путь восстановления?

Я думаю, что мы всегда должны проявлять осторожность. Мы как отрасль должны сосредоточить свое внимание на наших ключевых видах деятельности и заниматься ими на ежедневной основе. Самое важное в том, чтобы мы были в этом честными перед самими собой. Действительно, прибыльность в нашей отрасли изменилась, и у многих компаний в нашем секторе существуют трудности. Но те компании, которые сосредоточили свое внимание на основных видах деятельности и квалификации, смогли оставаться успешными и в хорошие, и в более трудные времена. Восстановились ли мы? Трудно сказать, в каком положении в настоящее время находится отрасль. Все еще отмечается перенасыщение рынка бриллиантами, хотя не такое большое, как в предыдущие годы. Алмазное сырье поступает на рынок, хотя не так много, как это было в это же время в прошлом году, а ликвидность многих предприятий на рынке довольно низкая. Все же, если вся цепочка стоимости будет вести себя ответственно и управлять своим бизнесом на основе того, чтό ей действительно нужно, у нас может быть хороший год с положительными показателями роста. Но все может измениться, если какая-то часть нашего алмазопровода решит продавать излишние объемы, производить излишки бриллиантов или перенапрягаться в финансовом отношении.

Принимая во внимание нарастание объемов производства в центрах огранки, на рынке сейчас появятся новые бриллианты. Но, учитывая то, что спрос все еще слабый на большинстве потребительских рынков (кроме США, который устойчив), как это на самом деле скажется на состоянии отрасли?

Как я уже раньше говорил, все участники отрасли, независимо от их положения в алмазопроводе, должны гарантировать, чтобы мы вели свой бизнес осмотрительно и избегали перенапряжения трубопровода. Конечно, спрос на бриллианты существует. Согласен, что он не такой, как был два или три года назад, но с помощью видового маркетинга с привлечением Ассоциации производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA), органов мировой алмазной отрасли, а также ключевых участников производства бриллиантов и ритейла, ситуацию можно значительно улучшить.

В последнее время индийская отрасль столкнулась со многими случаями, вызывающими беспокойство, например, со смешиванием синтетических бриллиантов с природными; CVD-бриллианты предлагались с сертификатами GIA, выданными на природные бриллианты; индийские компании были вовлечены в случаи выдачи сертификатов с завышенными показателями. Может быть, репутация отрасли была запятнана из-за того, что она стала уязвимой для мошенничества в силу своего огромного размера? Выскажите, пожалуйста, свое мнение. 

Я не могу комментировать вопрос о том, какие определенные факторы заставляют некоторых в отрасли вести себя таким образом, но, если это не предотвращать, то это, конечно, может нанести большой вред всей нашей отрасли. Из тех подробностей, которые можно получить из средств массовой информации об этих случаях, похоже, что это были сознательно совершенные действия. Другими словами, бремя ответственности лежит на нас, то есть, участниках отрасли, и мы должны действовать и вести себя ответственно, стремясь к долгосрочной устойчивости, а не к краткосрочной выгоде. Я рад сказать, что даже при том, что огромное количество наших покупок алмазов совершается у горнодобывающих компаний, мы в компании Venus Jewel до сих прилагаем большие усилия для того, чтобы активно поддерживать репутацию наших процессов и предлагать своим покупателям гарантии того, что мы продаем только природные и не подвергавшиеся обработке бриллианты, произведенные полностью на нашей фабрике в Сурате. 

Какую сертификационную лабораторию использует Venus для оказания услуг своим клиентам? Должны ли сертификационные лаборатории, например, GIA, в двух последних случаях быть более жесткими и разработать более надежные методы предоставления услуг, не оставляющих лазеек, чтобы никто не мог прибегать к злоупотреблениям? Каковы ваши предложения?

Во-первых, важно отметить, что прежде чем проводить сертификацию своих бриллиантов в сторонних лабораториях, мы используем собственную систему оценки Venus Grading System (VGS)® для формирования сертификата Venus Grading Report на каждый драгоценный камень, который мы производим. Затем в зависимости от того, что конкретно нужно покупателю, мы отправляем наши бриллианты в GIA, Forevermark, IIDGR или HRD. Мы уделяем особое внимание «двойной» сертификации для того, чтобы у наших покупателей был точный, согласованный и углубленный сертификат, дающий им всесторонний подробный документ о нашем бриллианте. В результате они покупают камень с полной уверенностью, точно зная, что то, что они покупают, на 100% является тем, что они хотели купить. При такой твердой гарантии я рад сообщить, что за последние 7-8 лет более 50% нашего годового объема продаж производится через сайт Venus Jewel - это большое число покупок на сумму в несколько миллионов долларов. Такие покупки позволяют нам верить, что наша система онлайновых продаж так же хороша, как и продажа с показом камней в магазине.

Как и где получает Venus Jewel алмазное сырье для своих нужд? Объем импорта алмазов в Индию в последнее время вырос. Как пополнение запасов алмазов повлияет на цену? De Beers и АЛРОСА в прошлом году сократили объемы своих предложений примерно на четверть с целью остановить снижение цен. Какие изменения вы ожидаете в этом году? И к чему это приведет индийскую алмазную отрасль, скажем, в 2017 году?

Мы очень гордимся тем, что являемся прямым долгосрочным покупателем у всех крупных алмазодобывающих компаний в мире – De Beers, АЛРОСА, Rio Tinto и Dominion Diamonds. Я думаю, важно отметить, что всем нужно быть прибыльными в своих видах бизнеса. Большинство алмазодобывающих компании и производителей бриллиантов делали то, что было правильно для их бизнеса, и я твердо надеюсь, что мы все продолжим так работать в 2016 и 2017 годах, и это позволит нам оставаться успешными в нашей отрасли.

Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished

Источник: www.rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир