русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли | ИНТЕРВЬЮ

Об оптимизме, идиотизме и видовой рекламе бриллиантов

20.07.2016

«Человеческие эмоции невозможно заменить ни электроникой, ни синтетикой, ни даже сумкой Birkin…»

Алекс Попов - председатель Фонда Всемирной алмазной марки (World Diamond Mark Foundation, WDMF), стартовавшего более двух лет назад в Гонконге. WDMF предложил несколько программ видового маркетинга для ювелирных ритейлеров по всему миру, а также маркетинговые программы для авторизованных бриллиантовых дилеров (Authorized Diamond Dealers). Господин Попов ответил на вопросы Rough&Polished о том, как развивается проект, и о перспективах бриллиантовой индустрии.

Как продвигаются дела в возглавляемом Вами фонде WDM?

Работаем, не покладая рук. Осенью 2015 года мы внесли некоторые изменения в программу, которые быстро нашли положительные отклики как у ритейлеров, так и у диамантеров. Концепция WDM была отшлифована с помощью приглашенных консультантов из мира «luxury». Цели и задачи WDM стали конкретными, понятными всем. Был представлен бизнес-план на ближайшие три года, который был утвержден на заседании правления фонда в марте в Гонконге.

Основные усилия команды направлены на разработку интернет-программ для потребителей, с учетом интересов ритейлеров.

В работе два сайта – passion.diamonds и trust.diamonds, где потребители смогут «окунуться» в мир бриллиантов, увидеть и узнать много нового для себя, а также получить информацию о том, как правильно покупать ювелирные изделия с бриллиантами; в чем разница между синтетическим и натуральным камнем и т.п. Здесь также можно будет проверить, является ли ритейлер обладателем статуса WDM, или оставить свое мнение о том или ином магазине.

Второе направление – социальные сети. Мы провели несколько экспериментов и убедились, что здесь можно достичь удивительных результатов за сравнительно небольшие деньги. Сейчас мы работает над созданием точечных рекламный кампаний и шаблонов для ритейлеров для продвижения в социальных сетях.

Ну, и конечно, проект «Грани человечества» - The Facets of Mankind. С конца мая, когда мы объявили о начале работы над музеем, к нам уже обратились три города с предложением разместить экспозицию у них. Но об этом потом.

Корректирует ли кризис ваши планы? 

В кризисе мы видим возможность создать что-то новое, продвинуться и быть готовыми, во всеоружии, к тому времени, когда наш труд начнет приносить плоды. Никаких изменений в планах, с оглядкой на кризис, нет.

Каково Ваше отношение к инициативе создания Ассоциации производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA)?

Очень положительное. Это уже не инициатива, а свершившийся факт. Уже давно назрела необходимость объединить силы и поработать на общее благо нашей отрасли.

Если Всемирная федерация алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) и Международная ассоциация производителей бриллиантов (International Diamond Manufacturers Association, IDMA) существуют уже десятки лет, то добывающие компании всегда были, образно говоря, на другом конце стола, всегда ужиная отдельно и, по мнению многих, забирая себе лучшие куски. Те немногие, кого допускали до «господской» части стола, должны были вести себя «подобающим образом». Это отчасти верно и сегодня, но постепенно уходит.

Итак, для профессионального объединения добывающих компаний, отведено почетное место за скромным столом всех остальных участников рынка. WDM была создана WFDB, к которой присоединились IDMA, а также GJEPC, т.е. я говорю от лица всех, кто обрабатывает сырье и торгует готовой продукцией. Добро пожаловать!

Насколько удачен, на Ваш взгляд, новый слоган видовой рекламы «Real is Rare. Real is a Diamond»?

Слоган «Real is Rare™. Real is a Diamond», по моему мнению, очень удачен для той аудитории, для которой он был разработан – Millennials. Результаты будут подведены после Нового года. Искренне желаю DPA удачи – нам всем важно, чтобы это получилось.

Мы в WDM приняли решение концентрироваться на потенциальных посетителях ювелирных магазинов со слоганом, который можно перевести на любой язык – «Найди частичку себя в бриллианте» - «Find a Part of You in Diamond». Таким образом мы дополняем «Real is Rare™. Real is a Diamond» приглашением зайти в магазин, а DPA дополняет «Part of You» эмоциональной частью. Мне кажется, что это великолепный тандем, как говорят win-win.

Остаетесь ли Вы оптимистом в отношении будущего алмазного сегмента в индустрии роскоши?

Я вообще оптимист, хотя говорят, что оптимизм граничит с идиотизмом. Я думаю, что в нашей отрасли, это не идиотизм, а любовь к своему делу, своего рода зачарованность собственным произведением, нарциссизм. Обычно это к ничему хорошему не приводит, но без этого наша индустрия потеряет присущую ей толику искусства и превратится в производителя запчастей и компонентов для колец, серег и часов, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Произойдут большие и болезненные перемены, но индустрия выживет, так как она призвана пробуждать в людях сильные эмоции, а это невозможно заменить ни электроникой, ни синтетикой, ни даже сумкой Birkin.

Мне чрезвычайно повезло в жизни, что я могу как-то повлиять на возрождение и новую эпоху в индустрии. Я убежден, что получится.

Всем памятна чудо-выставка индийских украшений в Кремле. Планируете ли Вы что-нибудь столь же интересное?

Ответ простой – да! Я уже упомянул The Facets of Mankind. Если в Кремле выставлялись «драгоценности, покорившие мир», из Индии, то в этом проекте мы покажем миру, что природа и фантазия человека могут сделать вместе на примере алмазов, бриллиантов и украшений с ними, собранными со всего мира.

Концепция музея – показать все алмазы, бриллианты и украшения, которые тем или иным образом повлияли на судьбы людей и даже государств, и продолжают волновать умы до сегодняшнего дня. Разумеется, невозможно показать все сразу в одном месте, и поэтому мы работаем параллельно над грандиозной мультимедийной инсталляцией и над передвижной выставкой, которая, помимо интерактивной части, будет включать также и «живые» экспонаты – от 50 до 150 предметов, в зависимости от места показа, сроков и наличия своих коллекций в принимающих музеях.

Помимо этого, создается архив исследований и публикаций, который будет доступен для тех, кто захочет углубить свои знания и, может быть, заинтересоваться этим увлекательным предметом.

Впереди десятилетия работы, но мы рассчитываем «открыть» музей уже в начале 2017 года, а те, кто придут после нас, продолжат пополнение и сохранность «экспонатов».

Как я уже сказал, практически каждый день я получаю письма со всех концов земного шара с предложениями разместить экспозицию, предоставить информацию, поделиться семейными архивами или просто вопросом «чем я могу быть полезен». Это очень помогает сохранить оптимизм и энергию, чтобы претворить все это в жизнь.

Но ведь это масштабный и долгосрочный проект!

Все, что я перечислил, требует не только самоотверженного труда, но и талантов и времени, а это стоит серьезных средств. Хочу призвать всех участников отрасли отвлечься на минутку от кризиса и задать себе вопрос, где вы видите себя через 20 лет. Если ответ будет – заниматься недвижимостью в Таиланде, или создавать новый Uber, или переехать в Лас Вегас (не на выставку), то надо забыть про все, о чем я говорил.

Если же ответ будет – в новой, захватывающей и прибыльной индустрии люкса, то надо внести свою лепту в наше общее будущее – связями, талантами, деньгами, работой, советом или любым другим образом. WDM ведет «золотую книгу», которая вообще-то белая с синим, куда все те, кто помогает в нашей работе, вписывают свою главу истории. Когда-нибудь эта книга займет подобающее ей место во Всемирном алмазном музее, а с ней и ее авторы.

Галина Семенова для Rough&Polished

 

Источник: www.rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир