русский ювелир - новости
  issue_magazine

Тренды | Дизайн

 

КОГДА ЮВЕЛИРНЫЙ ДИЗАЙН СТАНОВИТСЯ ПРИЗВАНИЕМ: УСПЕХИ ВЫПУСКНИКОВ БВШД

12.10.2016

Выпускницы программы «Ювелирный дизайн. Базовый курс» под руководством Игоря Комова не просто окончили одну из самых перспективных и многообещающих программ БВШД, но и достигли того уровня профессионализма, при котором можно смело создавать и выводить на рынок собственный бренд. Екатерина Трутнева и Анастасия Кучеренкорассказали, с чего всё начиналось и каким образом выстраивался их творческий путь. 

Как вы решили заниматься ювелирным делом?

Екатерина Трутнева: Началось все с винтажной броши из микромозаики, случайно приобретенной в Италии, на острове Бурано. Она стала первой в моей коллекции винтажных украшений. Когда украшений стало очень много, и с некоторыми из них была готова расстаться, я открыла интернет-магазин винтажных и современных дизайнерских украшений www.smartimage.pro. В поисках ассортимента любовалась работами современных российских ювелиров, а когда узнала, что в БВШД открылся набор на программу «Ювелирный дизайн. Базовый курс», сразу пошла учиться.

Анастасия Кучеренко: Однажды мне подарили камень — это был большого размера цитрин. Тогда я впервые нарисовала эскиз для ювелирного украшения и задумала сделать из камня подвеску-талисман, символ грядущего года дракона. Оказалось, что это был не просто символ 2012 г., а некий новый этап моей творческой карьеры. Затем я сделала ещё несколько украшений для себя и друзей. Процесс создания ювелирного изделия от идеи до реального ее воплощения настолько понравился, что я приняла решение заниматься этим на профессиональном уровне.



По каким критериям выбиралось учебное заведение и что понравилось именно в БВШД?

Екатерина Трутнева: Британка предложила интенсивное обучение с глубоким погружением. За год я практически с нуля разобралась в процессе производства украшений и к диплому была способна делать их своими руками. Обучаясь самостоятельно, без наставников, за один год я бы не достигла таких результатов. Британка — это совокупность преимуществ: атмосфера, комфортное пространство, наполненное интересными людьми и возможностями, хорошо оборудованные мастерские, возможность получить некий социальный капитал. С первого дня и до самого окончания учебы рядом с тобой постоянно находятся увлеченные профессионалы.

Анастасия Кучеренко: Несколько лет назад я училась в БВШД на Базовых Подготовительных годичных курсах. Меня настолько впечатлил процесс обучения, что это время я еще долго вспоминала каким-то ярким событием в своей жизни. Британка раскрыла во мне многие потаенные дверцы, помогла свободней мыслить и говорить на языке творчества. 

Когда я узнала, что в новом учебном году стартует программа «Ювелирный дизайн. Базовый курс», я даже не сомневалась в надобности этого курса и моём желании на нем учиться. На тот момент я уже пыталась развивать свой бренд, но мне постоянно чего-то не хватало. Было непонятно, как большое количество идей можно воплотить в жизнь. Мне хотелось узнать все процессы создания бренда изнутри, включая администрирование, развитие и продвижение.

Школа оказалась тем особым миром, в который можно уйти с головой, погрузиться в глубины своего творческого потенциала, соединившись там с коллективным творческим бессознательным. Программа обучения порадовала пропорциональным совмещением классической ювелирной школы с инновационными и нетрадиционными подходами, а все преподаватели и приглашенные лекторы являются профессионалами индустрии. Кроме того, Британка очень любит своих учеников, гордится ими и помогает тем, кто серьезно настроен идти дальше и развиваться.

В чем уникальность вашего бренда и первых коллекций? 

Екатерина Трутнева: Я поставила себе задачу создать брошь по мотивам русского кокошника. Поняв, какие дизайнерские принципы и средства будут использованы, изучив техники, в которых создавались кокошники, традиционные для русских украшений материалы, было решено, как в итоге будут выглядеть изделия. Любая деталь в них — результат исследовательской работы и тесного сотрудничества с преподавателем, учитывающий историческую справку, решающий поставленную дизайнерскую задачу.

Моя коллекция апеллирует к эмоциям, рождающимся из традиций нашего народа. Она вовлекает в общение разные поколения, даёт повод вспомнить о предках и узнать больше об истории своей семьи. Людям приятно видеть обязательный атрибут любой русской сказки — кокошник. Взяв брошь в руки, у вас появляется повод поговорить с дочерью о том, что значил для ее прабабушки кокошник и как в своё время при его создании искусно использовались традиционные для русских украшений жемчуг, полудрагоценные камни и кристаллы.

Анастасия Кучеренко: Уникальность моего бренда заложена в его концепции. Ювелирные броши FORCE — это своего рода социальный акт. Таким образом посредством своей коллекции я хочу обратить внимание на острую проблему общества, используя язык искусства, дизайна. Мои броши не имеют гендерного предназначения — их могут носить как женщины, так и мужчины. 

Сочетание хрупкого фарфора с жестким металлом, позволило мне воплотить в изделиях тему женского насилия. Антагонизм в виде нежного цветка (символа женской нежной субстанции) и холодного, острого металла буквально шокирует и обращает внимание на эту глобальную проблему.



Расскажите о самых больших трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться при запуске бренда

Екатерина Трутнева: Первая и самая большая сложность — найти ювелира, который будет помогать реализовывать задуманное. Оказалось, что не так-то просто найти мастера для обработки малых партий заготовок из латуни, но этот вопрос решаем. Второй проблемой стал поиск подходящих кабошонов из натуральных камней для центральной части броши — все они изначально различались по форме, и купив первые образцы, я даже не предполагала, что найти повторения будет невозможно. На помощь пришли умельцы из города Апатиты, и кабошоны нужной формы уже производятся. Третья трудность — уточнение целевой аудитории марки и правильное позиционирование.

Анастасия Кучеренко: Самая большая проблема — наладить качественное и рентабельное производство в России. Особенно этот аспект усложняется, когда ты выбираешь нестандартный подход к дизайну и нетрадиционные материалы. К сожалению, ювелирная промышленность в России отстает от западных стандартов. Да и высокие профессионалы классической ювелирной школы зачастую не воспринимают тенденции современного производства ювелирных изделий всерьёз.  

Ещё одна важная проблема — у нас пока не сложилось чёткого понимания специализации ювелирного дизайнера, есть только понятие ювелира, который придумывает и сразу же создает свое изделие руками, а потом зачастую пытается продвигать его самостоятельно. Далеко не многие хорошие мастера могут похвастаться знаниями в области дизайна, создания и успешного развития ювелирного бренда, а профессиональных сообществ до недавнего времени по сути не существовало. Однако ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.

Есть ли у вас первые продажи и какие каналы вы для этого использовали?

Екатерина Трутнева: Украшения продаются в интернет-магазинеwww.smartimage.pro и на выставке «Бижутерия от винтажа до наших дней». Следующая выставка пройдёт в ноябре, несколько брошей будут представлены при входе на стендах проекта «Авторский почерк», где будет подробно рассказано об идее коллекции. Приходите знакомиться!

Анастасия Кучеренко: На данном этапе я одновременно занимаюсь производством и активной рекламой, создаю контент для блогов и сайта. Есть восторженные отзывы и заказы на броши. Моя основная целевая аудитория — это некоммерческие организации, занимающиеся данной проблемой. Мы провели переговоры с такими фондами, как «Сёстры» и «Анна», наше будущее сотрудничество принесёт им реальную финансовую помощь, потому что часть вырученных средств будет перечисляться целенаправленно в поддержку жертвам, пострадавшим в результате насилия.

Другие потенциальные заказчики — концептуальные магазины с дизайнерскими украшениями, мультибрендовые универмаги и онлайн магазины.  С некоторыми из них нам уже удалось наладить обратную связь в виде приглашения к сотрудничеству.

Какие достижения в вашей карьере ювелирного дизайнера для вас самые важные?

Екатерина Трутнева: Самое важное достижение — материализация собственной идеи в виде украшений, которые мне самой очень нравятся. Пройдя путь от идеи до готового изделия, я фактически овладела новой профессией. Также большое достижение для меня — признание незнакомых мне людей, клиентов, которые купив украшение, добавили его в собственную коллекцию.

Анастасия Кучеренко: Самое важное для меня — достичь баланса между делом всей жизни и творческой самореализацией. Я бы хотела создавать актуальные украшения, востребованные потребителем и при помощи своего творчества делать мир лучше. В идеале, что уж скромничать, хотелось бы выйти на мировой уровень и добиться признания от известных профессионалов.

Что вы могли бы посоветовать будущим студентам программы?

Екатерина Трутнева: Не делать домашние задания для преподавателя, а делать для себя, рассматривая их как вклад в собственную марку, коллекцию или конкретное украшение. Я практически сразу начала применять все услышанное на занятиях к своей коллекции, любое задание было шагом на пути к ее реализации, и такой подход позволил быть довольной собственным результатом в конце обучения

Анастасия Кучеренко: Верить в себя и не бояться выходить из зоны комфорта, много трудиться и быть открытыми миру. Ну, а во всём остальном им поможет БВШД и замечательная, теперь уже расширенная и более углубленная программа «Ювелирный дизайн. Базовый курс» под руководством талантливого куратора Игоря Комова. Желаю всем интересного и захватывающего путешествия в мир ювелирного дизайна.

 


Источник: britishdesign.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир