русский ювелир - новости
  issue_magazine

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

Грядут перемены

04.09.2016

Дорогие гости

 

Вторым по величине рынком по продажам элитных  ювелирных украшений и часов после Азиатско-Тихоокеанского региона является Западная Европа. Несмотря на кризис в еврозоне, в 2009-2014 годах среднегодовой темп роста в ювелирной и часовой отраслях составлял 3%.


Интересно, что продажи растут не только в странах, мало подверженных кризису (Швеция, Швейцария, в некоторой степени Великобритания), — они растут в странах, наибольшим образом пострадавших от экономического кризиса (Италия и Испания).

 

 Процветающий рынок предметов роскоши преимущественно основан на притоке богатых туристов из Азии, России и Ближнего Востока. Эти потребители заинтересованы в покупке элитных ювелирных украшений и часов не у себя дома, а в странах, где прописаны бренды. Это Франция, Италия и Швейцария. 

Для часов концепция Swiss-Made продолжает определять степень роскоши для многих иностранных потребителей. К тому же цены на брендовые ювелирные изделия и часы в странах базирования брендов зачастую оказываются намного ниже, чем цены на аналогичные вещи там, откуда прибывают путешественники.

Соотношение курса евро/юаня делает континентальной Европе значительную часть выручки из-за паломничества потребителей предметов роскоши из Гонконга и Китая. Бренды (как производства, так и розничная торговля) готовы к переменам: адаптировали свои продуктовые линейки, обучили китайскому языку продавцов.

Доступная роскошь


Thomas Sabo

В отличие от богатых туристов и небольшого процента европейцев, которых кризис обошел стороной, большинство населения Западной Европы вынуждено включить режим экономии в своих расходах. В ювелирном секторе это вылилось в расцвет доступных брендов класса «люкс».

Первый в ряду стоит Майкл Корс, который целенаправленно выстраивал бренд так называемой «доступной роскоши», предлагая простые, но стильные часы и ювелирные изделия. Наибольшей популярности он достиг в секторе женских часов. Бренд достиг общего объема продаж $ 141 млрд, стартовав в 2009 году с $ 49 млрд. Мало того, что Майкл Корс стал в Западной Европе маркой №1 в линейке доступных брендов класса «люкс», во всех рейтингах он находится рядом с премиальными брендами, такими как Breitling и Hermès.  Также Майкл Корс сыграл важную роль в возрождении моды на красное золото (фото справа), выпустив в свое время коллекцию часов в этом металле. Другие известные доступные бренды класса люкс — Thomas Sabo и Swarovski.

 


Что впереди?
По прогнозам специалистов сектор «доступной роскоши» замедляет свой рост и к 2019 году в стоимостном выражении составит около 1% .
Это связано с неопределенностью экономического состояния Китая и Гонконга, санкциями, принятыми в отношении России, а также борьбой руководства Китая с традицией корпоративных подарков, чрезвычайно распространенной  в этой стране. Все это создает серьезные проблемы для успешной торговли предметами роскоши в Западной Европе. Выход специалисты видят в уменьшении стоимости изделий. Этот ход, на их взгляд, стимулирует повышение спроса со стороны внутренних потребителей. Помимо этого необходимо всячески поддерживать туризм, который сократился после волны терактов и происшествий с беженцами, наводнившими  страны традиционного туризма. Отдельно, ни одна из этих составляющих не сможет обеспечить позитивный прогноз для отрасли, но одновременные усилия  могут обеспечить рост в неустойчивом рынке.

 

Источник: www.euromonitor.com

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир