русский ювелир - новости
  issue_magazine

ИНТЕРЕСНО |

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

05.10.2016

Период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Солонка "Нептун и Церера"
Челлини, Бенвенуто 1543
Золото, эмаль
Имперская сокровищница
Вена, Италия
Выполнена по заказу французского короля Франциска I. Впоследствии была преподнесена архиепископу Фердинанду Тирольскому

 

Ваза в форме ладьи
1589
Золото, горный хрусталь; гравировка
Музей серебряных изделий
Флоренция
Возможно, предназначена для свадебного стола Кристины Лотарингской и Фердинанда I. Башенку на корме наполняли водой или вином со специями; жидкость стекала по трем трубкам в чашу. Выполнено в мастерской братьев Саракки в Милане

 

Сосуды в форме цапель
Конец 16 века
Горный хрусталь
Художественно-исторический музей
Вена
Италия
Изготовлены в Италии в мастерских братьев Сараки, принадлежат к самым изысканным предметам, собственником которых был Фердинанд Тирольский

 

 

Кувшин из раковин моллюска
16 век
Раковины моллюска, серебро, драгоценные камни; позолота, гравировка
Высота 30 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
Изготовлен, вероятно, в Антверпене или Нюрнберге. Характерный пример стиля, распространенного в Западной Европе в это время, отмеченного модой на изделия причудливого вида, с головами драконов и т.п.

 

Кубок из раковины
Конец 16 века
Серебро, раковины; позолота
Художественно-исторический музей
Вена
Германия
Приписывается ювелиру Корнблюму Марксу. Это изделие свидетельствует о моде на изысканные и причудливые материалы

 

Чаша в виде цапли
Конец 16 века
Горный хрусталь, золото; гравировка, эмаль
Музей серебряных изделий
Флоренция
Пример церемониальной столовой посуды при дворах европейских монархов и знати

 

Кубок "Наутилус"
Серебро, раковины моллюска наутилус; инкрустация золотом
Музей серебряных изделий
Флоренция

 

Солонка с китайскими мотивами
Кревекер, Франсуа
Вторая половина 16 века
Раковины моллюска, серебро; позолота, гравировка
Высота 16 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
Работа парижского мастера. Возможно, входила в приданое Кристины Лотарингской

 

Статуя-реликварий святого Георгия
Зустрис, Фридрих
1597
Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция
Мюнхен
Германия

 

Шлем французского короля Карла IX
Редон, Пьер
1572
Железо, золото; чеканка, цветная эмаль
Частное собрание
Франция
Внизу под гротескной маской изображена сцена осады города. Характерный пример вкуса последних представителей династии Валуа

 

Брошь "Леда и лебедь"
Челлини, Бенвенуто
16 век
Золото, лазурит, жемчуг
Музей Борджелло
Флоренция

 

Камея с портретом Карла Пятого
Леони, Леоне 1536
Золото, эмаль, ляпис-лазурь, яшма
Высота 6,3 см
Метрополитен, Нью-Йорк

 

Каплевидная подвеска со сценой распятия
Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль
Музей серебряных изделий
Флоренция
Принадлежит к сокровищам Медичи

 

Камея с изображением Афины
Золото, халцедон
Археологический музей
ФлоренцияБогиня совершает жертвоприношение перед огнем на алтаре. Образ богини дошел до нас фрагментарно; восполнение недостающей части в золоте традиция приписывает Бенвенуто Челлини. Это образец искусства Ренессанса, ориентированного на античность

 

Подвеска
Около 1520 - 1530
Золото, топаз, гранат, сапфир
Высота 6 см; ширина 2,8 см
Музей Виктории и Альберта
Лондон

 

 

Ваза
Да Фиренце, Джусто
1485
Яшма, серебро; позолота, эмаль
Музей серебряных изделий
Флоренция
Из собрания Лоренцо Великолепного

 


Реликварий Святого Себастьяна
15 век
Серебро; позолота, эмаль
Собор Святого Петра
Рим
Изготовлен в виде саркофага, напоминающего античный храм, на ножках в форме листьев, с черепичной крышей и восемью большими проемами

Потир
14 век
Серебро, золото; позолота, чеканка, эмаль
Капитул собора Святого Петра
Рим
Поступил из древнего Бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-аль-Чимино (Витербо) в собор Святого Петра в 1601 году

Дворцовый крест
15 век
Золото, горный хрусталь
Собор Святого Петра
Рим
Один из старейших в сокровищнице Святого Петра (15 век). На пересечении перекладин в него вставлен фрагмент дерева от Истинного Креста (на котором был распят Христос).

Ваза
Буонталенти, Бернардо; Биливер, Жак
1583
Лазурит, золото
Высота 40,5 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
Камень - итальянская работа.Оправа создана антверпенским мастером-ювелиром



 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир