русский ювелир - новости
  issue_magazine

БРЕНДЫ | ЛОМБАРДЫ

Рейтинг ломбардов: горячая 10-ка

29.11.2016     

Автор Анна КОТЕНКО

Совсем немного осталось, чтобы с выдохом завершить еще один финансовый год, принесший так много нового бизнес-сообществу. В преддверии новой отчетной гонки Zaim.com подготовил рейтинг ломбардов России за 2015 год. 

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

Сведения о 4238 ломбардах, содержащиеся в информационно-аналитической системе Fira Pro, проанализированы порталом Zaim.com. Критерием ранжирования выбрана выручка, т. к. она напрямую зависит от портфеля выданных займов и ставки процентов. Себестоимость услуг сильно варьирует от уровня зарплат региона, стоимости аренды офисов и их содержания, рекламной активности, цены заемного капитала, других расходов. Ставка процента по займам ежеквартально нормируется Банком России, но на практике в Северных и Восточных регионах России она максимальна, а вот в Южных регионах значительно ниже, - так обычная плата за деньги под залог ювелирных изделий в Южном федеральном округе составляет 5-8% в месяц против 13-15% в Ямало-Ненецком автономном округе. Поэтому именно выручка наиболее точно отражает место предприятия на рынке обеспеченных займов.


Место ОПФ Наименование ломбарда (бренд) Город регистрации Изменение места за год Доля в общей выручке ломбардов России, % Рост выручки к 2014г., % Рентабельность прибыли до налогообложения, %
1 ООО "Ломбарды ЮС-585" (585/Золотой) СПб. const 8,7 14 10,0
2 ООО "Невские ломбарды" (585 Gold) СПб. const 8,3 17 9,0
3 ООО "Фианит-Ломбард" Челябинск const 5,8 39 45,1
4 ООО "Ломбард Южный Экспресс" Новочеркасск const 3,4 44 10,0
5 ООО "Ломбард "Драгоценности Урала" Екатеринбург const 2,9 28 52,8
6 ООО "Залог Успеха" Ломбард" Москва const 2,2 47 18,7
7 ООО "Золотая рыбка" Челябинск const 1,7 27 28,8
8 ООО "Ломбард 911.2" Москва "+2" 1,3 63 35,9
9 ЗАО "Объединенный ломбард" СПб. const 1,1 31 23,4
10 ЗАО "Донской ломбард" Ростов-на-Дону "+6" 1,0 80 16,7

Рейтинг ломбардов России по выручке за 2015 г. Источник: Zaim.com по материалам информационно-аналитической системы Fira Pro (www.fira.ru) Методика: Выборка, годовые итоги и расчет средних произведены по предприятиям, содержащим слово «Ломбард» в полном или сокращенном наименовании. Исключены компании с неподтвержденными значимыми данными по выручке.

 

ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Большинство компаний сохранило свои места с прошлого года. Десятку покинул старейший ломбард России АО «МОСГОРЛОМБАРД». ЗАО «Донской ломбард» впервые вошел в нее. Лидеры рейтинга: «Ломбарды ЮС-585» и «Невские ломбарды» - конкуренты с 2011 года.

В 2014 г. и 2015 г. первенство удерживал бренд «585/Золотой». Бренд «Залог Успеха» ведет деятельность в 2-х юридических лицах - они заняли 6 и 8 места рейтинга. Если просуммировать обе выручки, то он решительно займет четвертую позицию, обогнав «Ломбард Южный Экспресс». В остальных случаях портал не проводил анализа связей юридических лиц.

Эксперты рынка считают, что для понимания размера классической ломбардной деятельности и ее основных игроков нужно считать и сравнивать не общую выручку, а только по выкупленным залогам, без учета дохода от скупки, на которую ориентированы многие из нынешней 1-й десятки. Так, модель бизнеса «Классический ломбард» является менее прибыльной и рентабельной, чем модель «Скупка+Ломбард».

 

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ

Из 4238 ломбардов, сведения о которых содержатся в базе данных, хоть какую-то выручку получили лишь 2869, остальные подали нулевые данные.

Это подтверждает мнение экспертов, что реально действующих ломбардов значительно меньше, чем почти 8 тысяч зарегистрированных в ЕГРЮЛ на конец 2015 года.

Для сравнения, обязательную годовую отчетность Банку России представили 4163 организации, это всего на 1,8% меньше, чем организаций, отчитавшихся Росстату и ФНС.

В целом выручка ломбардов за 2015 г. выросла на 39%. Чистая прибыль увеличилась на 69% и составила 4,2 млрд руб.

У первой десятки рост 28% и 129% соответственно.

Скачок чистой прибыли лидеров рейтинга можно объяснить тем, что в 2012-2014 гг. наблюдалась активная экспансия сетей в регионы с логично высокими расходами на организацию деятельности, и в 2015 году убытки наконец сменились прибылью от трудов.

Рентабельность прибыли до налогообложения членов рейтинга колеблется от 9% до 52%. Если считать по всем компаниям выборки, отрасль в целом выходит убыточная. Поэтому к расчету приняли только 2000 первых компаний с максимальной выручкой. Их среднеарифметические значения рентабельности продаж и рентабельности прибыли до налогообложения равны 17,8%, валовой рентабельности - 37,8%.

ГЕОГРАФИЯ УСПЕХА

Топ-10 предприятий в большой мере «делают погоду» в ранжировании регионов. Так, ведущие по выручке субъекты РФ прямо коррелируют с лидерами. Две гигантские ломбардные сети - «585 Золотой» и «585 Gold» - определяют первенство Санкт-Петербурга. 21,8% общей выручки в итоге зачисляются на его счета, хотя по итогам 1 квартала 2016 г. во всем Северо-Западном федеральном округе зарегистрировано всего 7,2% подобных предприятий России. Москва и Московская область вместе дают 19%, а доля числящихся компаний - 18%. Суммарно в 2015 году 10 ведущих регионов заработали 70% всех денег.


Рис. Топ-10 субъектов РФ по выручке ломбардов Источник: Zaim.com по материалам информационно-аналитической системы Fira Pro (www.fira.ru) Методика: Выборка, годовые итоги и расчет средних произведены по предприятиям, содержащим слово «Ломбард» в полном или сокращенном наименовании. Исключены компании с неподтвержденными значимыми данными по выручке.

Интересно, что только 10 из 4238 проанализированных предприятий, т. е. 0,24%, получили 36,5% суммарной выручки российских ломбардов. Это подтверждает, что ломбардный рынок сильно концентрирован. 20% выборки заработали 90% выручки - со значительным смещением работает и закон Парето 20/80.

Оставшееся подавляющее большинство небольших компаний выполняет социальную функцию, фактически не влияя на глобальные денежные потоки.

В целом, в 2015 году ломбардная отрасль уверенно росла, демонстрируя традиционно высокие финансовую устойчивость и кредитоспособность. 

 


Источник: zaim.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир