русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли | ИНТЕРВЬЮ

От тюльпанов до бриллиантов – как начать заниматься образованием людей

10.02.2017

Автор: Эхуд Арие Ланиадо (Ehud Arye Laniado) 

(ehudlaniado.com) – Ранее я изложил свое представление о будущем бриллиантов, когда они будут служить средством сохранения богатства. Это широкая перспектива, и я хочу подробнее рассмотреть, как, на мой взгляд, мы должны к этому прийти.

Некоторые прочитали о «тюльпаномании», наблюдавшейся в 1630-х годах в Нидерландах, как о поучительной истории для бриллиантов. Я считаю, что, если хотите, она случит уроком о том, чего необходимо избегать при создании успешного и длительно работающего рынка товаров. Хотя помешательство на луковицах тюльпанов закончилось ценовым «мыльным пузырем», который лопнул, многие другие товарные рынки в огромной мере преуспели, некоторым из них уже сотни лет. Примером этому служит торговля рисом, которая велась еще тысячелетия назад. 

Основным требованием для достижения любого успешного рынка является доверие к изделию, которым торгуют. Будь это «мягкий» товар, как рис, или «твердый» товар, как золото, или современный товар, например, произведения искусства, во всех случаях широко распространено понятие жизнеспособности продаваемого изделия. Для того, чтобы бриллианты могли играть роль потенциального средства сохранения богатства, нам необходимо достичь критической массы людей, проявляющих интерес к бриллиантам и уверенных в том, что какой бы бриллиант они ни купили, они найдут покупателя, который приобретет у них этот актив, заплатив им премию, также как мы уже делаем это с золотом, облигациями, акциями, произведениями искусства, часами, старинными автомобилями и многим другим.

Эта группа создаст стоимость перепродажи, что, в свою очередь, создаст спрос и сформирует рынок. Чтобы все это произошло, нам потребуется критическая масса сторонников, которые будут поддерживать устойчивость стоимости торгуемых бриллиантов.

Некоторые люди утверждают, что бриллианты очень сильно отличаются от золота, сырой нефти и риса, потому что у них нет взаимозаменяемости. Но взаимозаменяемости можно добиться за счет стандартизации ассортиментов и ценообразования, а также за счет использования не только показателей 4С (вес, цвет, чистота, огранка). Предоставляя покупателю больше подробной информации о характеристиках определенного бриллианта, мы повышаем взаимозаменяемость. Доведение информации до людей является нашей ответственностью как часть процесса просвещения. Предоставление информации о неоднородностях как часть торгового обмена повысит осведомленность и уверенность инвесторов и финансовых компаний в торговле бриллиантами. В своей компании Mercury Diamond мы уже занимаемся этим, используя разные средства, учитывающие неоднородности бриллиантов.

Попутно хочу заметить по поводу отсутствии взаимозаменяемости - это можно сказать об отдельных произведениях искусства, которые ценят за их уникальность, что является противоположностью взаимозаменяемости. Как может искусство - рынок, не имеющий взаимозаменяемости, стать таким прочным и зарекомендовать себя успешным? Как стало искусство ценным? Потому что некоторые из этих произведений искусства являются совершенно особыми и уникальными, они редкие (мы будем обсуждать вопрос редкости в дальнейшей статье). Они также выиграли от процесса просвещения, который позволил общей публике ценить их. Искусство также покупается и продается открыто, поэтому потенциальные покупатели могут рассмотреть каждое отдельное произведение в плане цен на него в прошлом и изменения цен на аналогичные произведения искусства.

Некоторые люди покупают произведения искусства ради красоты, чтобы украсить свой дом, не собираясь их продавать, как и в случае со многими ювелирными изделиями, покупаемыми в настоящее время на Западе. Некоторые покупают более дорогостоящие произведения искусства за их художественную ценность, и не обязательно собираются продавать их, но знают, что, как и драгоценные бриллиантовые ювелирные изделия, произведения искусства имеют стоимость перепродажи, благодаря которой их дети могут получить выгоду. И потом, некоторые покупают произведения искусства знаменитых художников, например, Пикассо (Picasso), Модильяни (Modigliani), Дэмьена Хёрста (Damien Hirst), Энди Уорхола (Andy Warhol) и Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat).

Работы Пикассо являются одними из самых дорогих на рынке, и к ним больше всего приковано внимание людей, но это не единственные произведения искусства, имеющие стоимость перепродажи. Как и престижные произведения искусства, бриллианты, которые высоко стоят на рынке, привлекают внимание и самые большие средства, но у нас нет оснований для того, чтобы не продавать бриллианты такого же уровня таким же образом, как продают произведения искусства. Некоторые подходят для изготовления ювелирных изделий, некоторые дорого стоят, и посередине находятся все еще очень редкие и прекрасные бриллианты по хорошей цене и более доступные, которые подходят для экономической модели перепродажи.

Образование – необходимое условие для бриллиантов

Существует много этапов в создании критической массы, и они включают разные компоненты, которые вместе, как ножки у стола, все нужны для его поддержки. Мы говорим в основном о маркетинге, прозрачности и образовании. 

Без широкого образования не было бы широкого понимания произведений искусства, а без этого невозможно было бы сформировать критическую массу для создания рынка произведений искусства. Образование начинается рано, в случае с произведениями искусства - еще в детском саду. Для алмазов и бриллиантов это, возможно, немного рановато, но на уроках природоведения в начальной школе обсуждаются вопросы вулканических извержений, которые являются условием для появления алмазов на поверхности планеты. Дети должны знать, что алмазы являются редкими творениями природы, которые формировались глубоко в недрах планеты миллионы и даже миллиарды лет и выброшены на поверхность за счет вулканической деятельности.

Образование может включать музейные программы, которые демонстрируют бриллианты и обсуждают, как они были сформированы, как проводится огранка и полировка бриллиантов, торговля ими и их использование. Можно объяснять и демонстрировать редкость алмазов и их уникальные характеристики. Когда я временно предоставил бриллиант «Капля солнца» (Sun Drop) интенсивного желтого цвета весом 110,3 карата для выставки Лондонскому музею истории природы, это стало сенсацией. Это создало шумиху в прессе, люди бросились в музей посмотреть на него, и музей подготовил много образовательных материалов по этому вопросу, включая видео клип с моделью Джерри Холл (Jerry Hall). 

Во многих музеях есть раздел естествознания, и именно там можно найти информацию по многим аспектам алмазов и бриллиантов, и там можно продвигать бриллианты. В течение десятилетий De Beers очень успешно рекламировала бриллианты. На самом деле она делает это и по сей день, много лет спустя после окончания кампании «Бриллиант - это навсегда», мы все еще пользуемся плодами этой работы. Эта кампания была в основном маркетинговой, поэтому я буду рассматривать ее подробно в статье по маркетингу, но достаточно сказать, что как раз тогда компанией De Beers были сделаны первые шаги по просвещению.

Бриллианты фантазийных цветов широко выставлялись в таких аукционных домах, как Sotheby’s и Christie’s. Каждый бриллиант, выставляемый на продажу в аукционном доме, сопровождается информацией об этом конкретном бриллианте, а также информацией общего характера. Она может включать место происхождения бриллианта, прежних его владельцев, где он был добыт, является ли он бриллиантом типа IIа и многое другое. Это является неоценимым средством как для широкой публики, так и для потенциальных покупателей.

В настоящее время большинство дорогостоящих белых бриллиантов продается конфиденциально без публичного раскрытия цены сделки. Даже бриллиант цвета D, «без изъянов», весом в 1 карат является редким, поэтому я хотел бы сказать, что продажа белых бриллиантов, как и продажа бриллиантов фантазийных цветов до них, переходит в аукционные дома. Чем больше сделок с белыми бриллиантами становится открытыми, тем больше людей интересуется бриллиантами и ценами на них. 

Эта выгода от того, что делается на аукционах, не ограничивается рекламой в виде сообщений о бриллиантах в средствах массовой информации, и тем, что это привлекает нужных покупателей на аукционы. Аукционные дома заслуживают похвалы за свою прекрасную деятельность и огромную работу, которую они проделывают, по крупицам собирая информацию о бриллиантах и делая ее общедоступной любому человеку на своих веб-сайтах.  

Необходимо, чтобы такая работа распространялась гораздо дальше за пределы деятельности аукционных домов. Так же, как мир искусства активно рекламирует искусство через просвещение, историю искусства, биографическую информацию о художниках и информацию об определенных произведениях искусства, и алмазное сообщество должно играть такую же роль в продвижении бриллиантов как класса активов.

Отрасль выступила с рядом инициатив, например, с инициативой Алмазного музея Гарри Оппенгеймера (Harry Oppenheimer Diamond Museum), онлайнового Музея именных бриллиантов (Museum of Named Diamonds), веб-сайта «Факты об алмазах и бриллиантах» (Diamond Facts) и многими другими. Но этих усилий недостаточно. Нам нужно активно просвещать общую публику. Нам нужно предоставлять, например, информацию об экономических выгодах, которые алмазы и бриллианты приносят африканским странам, удаленным канадским общинам и очень большому сообществу рабочих в развивающихся странах, занятых на производстве бриллиантов и ювелирных изделий.

Я считаю, что в образовательную работу должны входить вопросы редкости бриллиантов, варианты торговли ими и должны быть включены рекомендации по покупке, в которых бы особо подчеркивались экономические аспекты бриллиантов. Одним из таких вопросов для обсуждения может стать вопрос не только о том, почему «помешательство на луковицах тюльпанов» является плохим уроком для бриллиантов, но и о том, что другие товары и предметы коллекционирования служат в качестве прекрасной экономической модели для бриллиантов. В последующих статьях из этой серии я буду рассматривать экономические аспекты бриллиантов, а также потребность в подробной информации по формированию цен на эти камни и содержащимся в них неоднородностям , и как все это связано с прозрачностью.

Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир