Тренды | Дизайн
Милан в контемпорари-стиле: выставка Artistar-2017 глазами участницы из России
28.03.2017
С 23 по 26 февраля в Италии проходила молодая, но уже ставшая авторитетной конкурсная выставка современного ювелирного дизайна Artistar 2017. В Миланской выставке в этом году участвовали работы двух дизайнеров из России — Ольги Чернышовой и Максима Сытникова.
Ольга Чернышова, дизайнер в Touch by Olga Chernyshova и основатель TouchStoreJewelry, провела все выставочные дни в Милане, и лично присутствовала на главной интриге мероприятия — торжественном объявлении имен трех победителей конкурса Artistar 24 февраля. Oна рассказала о том, как прошло событие, и что ей больше всего запомнилось.
Ольга Чернышова (справа) с участницей выставки Донатой Мапелли
Я отправилась в Милан на открытие выставки Artistar Jewels 2017, чтобы лично посмотреть, как проходит одно из интереснейших событий в области дизайнерских ювелирных украшений в Италии. «Артистар» был задуман в 2012 году как площадка для показа и уже состоявшихся ювелирных дизайнеров, и совсем начинающих. Выставка была открыта четыре дня с 23 по 26 марта. Прилетев в Милан вечером 23 февраля, на выставку я отправилась утром на следующий день.
Обстановка и экспозиция
Более центрального места для экспозиции в Милане придумать сложно: дворец юрисконсультов (Palazzo dei Giureconsulti) в историческом центре Милана через дорогу от главной Соборной площади города и грандиозного собора Дуомо. Данный антураж и тот факт, что я тоже участвую в выставке, объясняли мое вполне естественное волнение, когда я поднималась по мраморным ступеням палаццо. Мне предстояло отыскать свои работы среди 350 ювелирных украшений 157 ювелирных художников из разных стран. И еще как минимум пара часов понадобилась, чтобы внимательно все изучить.
Афиша выставки в центре Милана, фото Ольги Чернышовой:
Большое количество авторов было из Италии, но не подавляющее большинство. Я увидела работы дизайнеров из Великобритании, Ирландии, Исландии, Норвегии, Румынии, Хорватии, Германии, Швейцарии, Испании, Португалии, России, Украины, США, Колумбии, Венесуэлы, Мексики, Китая, Египта, Израиля, Ливана, Турции, Сингапура, Австралии, Новой Зеландии. Из России были представлены художник и скульптор Даши Намдаков и мой однокурсник по Британке Максим Сытников.
Выставочные работы Даши Намдакова, фото Ольги Чернышовой:
Экспозиция занимала несколько залов, вдоль стен которых располагались подсвеченные витрины с украшениями, выставленными по, скажем так, стилистическому и эстетическому родству. Просмотрев все, я могла выделить три основных направления. Это, во-первых, традиционная ювелирная работа с металлом и драгоценными и полудрагоценными камнями, но работа не «классического» дизайна, а переосмысление классики, работа с камнями и металлом в модернистском ключе. Во-вторых, украшения из нестандартных материалов и материалов, «найденных под ногами», будь то бумага, осколки кафеля, коричневый жженый сахар, иглы дикобраза, ракушки, и даже коконы гусеницы- шелкопряда. А также из всякого «гаражного хлама»: клавиши от компьютерной клавиатуры, пульт от телевизора, болты и прочее. И третье направление — «техногенное» — 3D печать украшений из разных материалов: пластика, нейлона, металла.
Официальная часть
Гала вечер с официальным открытием и объявлением победителей был назначен на вечер пятницы 24 февраля. Сказать, что было много гостей, это не сказать ничего. Организаторы выставки приложили все силы, чтобы хорошо осветить событие в прессе. Главным медиа партнером стал журнал Vogue Accessory.
К шести вечера собралось огромное количество гостей и самих дизайнеров. Были журналисты, модные блогеры, друзья дизайнеров. Могу с уверенностью сказать, что такого ажиотажа на ювелирной выставке я не наблюдала пока нигде. По большей части нарядные (это же Милан) гости в ярких и незаурядных украшениях перемещались от одной витрины к другой, общались друг с другом, фотографировались, радовались общению со своими знакомыми и поздравляли авторов украшений. Было очевидно, что публика в приподнятом настроении. Несколько залов палаццо были заполнены настолько плотно, что когда наступил момент объявления победителей, пробраться в эпицентр события было довольно проблематично. Тем не менее, победители были названы, заиграли музыканты, шампанское полилось.
Среди гостей был замечен Филипп Саже (Philip Sajet), художник и ювелир из Голландии. Он был заявлен специальным гостем выставки, так же как известный архитектор Джанкарло Монтебелло (GianCarlo Montebello). Их работы были выставлены как внеконкурсные и занимали центральные места в витринах. И еще одной гордостью выставки стали работы Джилло Дорфлеса (GilloDorfles), итальянского художественного критика, живописца, философа и долгожителя, ведь ему 106 лет. На выставке были его серебряные броши для бренда Сан Лоренцо (San Lorenzo, премиальная марка утвари из серебра).
Работа Gillo Dorfles, фото Ольги Чернышовой:
Меня абсолютно покорили работы Филиппа Саже. А из конкурсных — ироничные futuroRemoto Gioielli и их кольцо «Ventilatore» («Вентилятор») и колье «Rubinetto» («Кран»).
Работы Филиппа Саже, фото Ольги Чернышовой:
Работы futuroRemoto Gioielli, фото Ольги Чернышовой:
Из «классического» конкурсного я отмечу итальянку с озера Комо Донату Мапелли (марка Donata MapelliDonyOro) и ее причудливые золотое кольцо с аметистом и позолоченную тиару.
Donata Mapelli, фото Artistar Jewels:
А из «природного» запомнились колье из игл дикобраза и брошь из коконов шелкопряда китайского автора Йинг Чен (Ying Chen).
Работы Ying Chen, фото Ольги Чернышовой:
Жюри состояло из Джанни де Лигуоро, дизайнера известного итальянского бренда украшений De Liguoro, ювелирного критика Бьянки Каппелло, владельца частной миланской школы ювелирного искусства Scuola Orafi Ambrosiana Гвидо Солари, главного редактора Vogue Accessory и по совместительству фэшн-директора Vanity Fair Элизабетты Барракья, фэшн журналиста Маристеллы Кампи, и одного из топовых ювелирных блогеров и основателей блога Gemologue Лизы Урла (у которой недавно появился второй инстаграм-блог на русском — примечание ЮВЕЛИРУМ).
Победители
Три победителя были выбраны. В качестве главного приза они получили возможность экспонироваться на Артистаре в следующем году. Это итальянский дизайнер Эмануэле Леонарди (бренд ArtisticaLmente di Leonardi Emanuele) и его скульптурное колье из бронзы, дерева и кожи под названием “Valutazione del Rischio” (“Оценка риска”). Идея данного украшения для шеи заключается в том, что человек, желающий достичь определенной цели и заполучить желаемое, может сломаться, если не оценит риски должным образом. Вот и Эмануэле Леонарди, выросший в Риме, выигрывает Артистар второй раз подряд со своими скульптурными композициями.
Эмануэле Леонарди, колье «Оценка риска», фото Vogue Accessories:
И — другой ракурс этой работы, фото Ольги Чернышовой:
Исландский дизайнер Анна Мария Питт (бренд Anna Maria Pitt Jewellery Art Ltd) получила приз за серебряное колье «Backbone» (можно перевести с английского как «Позвоночник» или «Хребет»), навеянное формой позвонков диких оленей.
Anna Maria Pitt, колье «Хребет», фото Vogue Accessories:
Дизайнер русского происхождения из Великобритании Евгения Балашова (Evgeniia Balashova) дополнительно к главному призу получила бесплатный курс обучения ювелирному мастерству в миланской школе Scuola Orafa Ambrosiana. Данный приз ей дали за браслет Buffer Bangle, сочетающий строгие геометрические формы с органическими и символизирующий «организованный хаос» — аллюзия на офисную среду.
Евгения Балашова, браслет Buffer Bangle, фото Vogue Accessories:
Другие работы победителей конкурса, фото Ольги Чернышовой.
Браслет Artisticalmente Эмануэле Леонарди:
Работа Евгении Балашовой:
Специального упоминания удостоилась текстильный дизайнер чешского происхождения из Германии Алена Уилрот (Alena Willroth) и ее филигранное воздушное колье из полиэтилена.
Колье работы Алены Уилрот, фото Ольги Чернышовой:
И, наконец, египетский художник Рим Джано (Reem Jano Jewelry) был выбран членом жюри Джованни Де Лигуоро для коллаборации с De Liguoro.
Колье работы Рима Джано для коллаборации с De Liguoro, фото Vogue:
После выставки вышел пост-релиз, из которого я узнала, что о событии вышло как минимум 129 заметок в различных изданиях, от Vogue Accessory до Where Milan, от Mug Magazine до Klimt02 и Autor. Такому ажиотажу способствовал и тот факт, что выставка была приурочена к неделе моды в Милане, а в эти дни в центре города в районе Дуомо происходит настоящее вавилонское столпотворение. К тому же, выставку можно было посетить бесплатно, о чем было крупно заявлено на яркой афише перед входом в палаццо. Недостатка желающих посмотреть на современный и актуальный авторский ювелирный дизайн не было, в чем я убеждалась остальные два дня работы выставки.
По итогам
Для себя я сделала несколько выводов.
Во—первых, не надо ничего бояться. Ни в плане выражения идей в образе украшений, ни в плане участия в конкурсах и выставках международного уровня.
Во—вторых, лучшая презентация себя, своей марки, если она есть, и украшений это не скучные визитки, а любой визуальный материал: открытки, флаеры,фотографии. Например, открытки с эскизами и фотосъемками моих работ были разобраны мгновенно. И, конечно, демонстрация своих украшений на себе: моя брошь «Гончарова» (брошь из фетра и горного хрусталя можно увидеть на фото в начале текста — примечание ЮВЕЛИРУМ) вызывала любопытство и несколько раз становилась поводом для начала разговора.
В-третьих, о России сравнительно мало знают в разрезе актуальных («contemporary») дизайнерских украшений. Не говоря уже о том, что наша страна представляется многим итальянцам, европейцам, далекой, хотя от Москвы до Милана лететь всего три часа.
Коллегам могу сказать, что выходить на зарубежную выставку стоит, в том числе и для того, чтобы ставить перед собой более амбициозные задачи в дизайне украшений. Но желательно знать хотя бы английский язык (хорошо еще и другой европейский).
Плюсы от участия: это представление работ в объемном прекрасно изданном каталоге, который организаторы рассылают по всей Европе, профессиональная съемка украшений известным ювелирным фотографом Федерико Барбьери, продвижение на сайте artistarjewels.com, но самое главное это знакомство с новым сообществом в контексте contemporary jewelry design. И, конечно, желание работать, учиться, и еще раз учиться и развиваться дальше в направлении авторского дизайна украшений, чтобы ехать в Милан на Артистар в следующем году.
Представленное на Artistar кольцо Natural Affinity, Touch by Olga Chernyshova, фото автора:
Кольцо «Утро в лесу», Максим Сытников, фото Ольги Чернышовой:
Источник: juvelirum.ru
|
|
|
|
наши партнеры:
|