русский ювелир - новости

ИНТЕРЕСНО |

Учёные впервые нашли «мухоморы» времен динозавров внутри янтаря

21.03.2017

Китайские палеонтологи обнаружили фрагменты древних, родственных мухоморам, грибов, заключенные в кусках янтаря — соответствующая находка, как сообщает информагентство РИА Новости, ссылающееся на издание Nature Communications, была сделана на территории Бирмы.

«Нам удалось найти сразу четыре фрагмента древних грибов. Плодовые тела грибов, сохранившиеся до наших дней благодаря консервации в янтаре, обладают современной формой, то есть, эволюция грибов по каким-то причинам остановилась еще во времена динозавров», — рассказывает ведущий автор исследования, сотрудник Института геологии и палеонтологии КАН в Нанкине, Ченьян Цай.

Янтарь с грибами, который был современником динозавров, был обнаружен палеонтологами в северном районе Мьянмы, в долине под названием Хукаванг — в этом регионе существует большое количество отложений периода мела.

Обнаруженные грибы напоминают агарикомицеты — современный класс грибов, к которому относятся мухоморы, сыроежки, лисички, а также множество других видов.

«Находка указывает на то, что за последнюю сотню миллионов лет грибы практически не изменились. Это свидетельствует о том, что они и так обладают отличной приспосабливаемостью к практически любым условиям внешней среды. Во многом, кстати, благодаря "сотрудничеству" с насекомыми», — заключают ученые.

Источник: planet-today.ru