Бриллианты
Мы открыты для ведения хорошего бизнеса во всех наших отделениях - Эрик Йенс
07.04.2017
Эрик Йенс (Erik Jens), директор ABN Amro по работе с клиентами - представителями алмазно-бриллиантовой и ювелирной отраслей, вооружен профессиональным опытом в банковской деятельности, финансировании и инвестициях. Он специализируется на решениях по управлению частными средствами, на инвестициях в хеджевые фонды, частном капитале и недвижимости, и он работал директором и советником разных хеджевых фондов в компании Fortis, которая позднее стала ABN AMRO.
Эрик Йенс также занимал различные руководящие должности в Fortis MeesPierson по банковским и инвестиционным услугам в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, на Нидерландских Антильских Островах, в Ирландии, Великобритании, США и Азии.
В интервью отраслевому информационному агентству Rough&Polished Эрик Йенс говорит о глобальной отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий, выражая огромную уверенность в ее будущем и еще раз подтверждая то, что имеется достаточно финансов для компаний, имеющих хорошие показатели работы и обеспечивающих прозрачность.
Ниже приводятся выдержки из беседы:
Ваш оптимизм на «Саммите финансирования алмазов» (Diamond Financing Summit) в Мумбаи был заразительным и очень приободрил его участников. В чем причина такого оптимизма? Тем более, когда другие банкиры, создающие препятствия, увидели довольно мрачный сценарий?
Прежде всего, я являюсь «позимистом», то есть «позитивным» и «оптимистом». Каждая угроза предоставляет возможность. Каждый вызов делает сильнее. Я искренне верю, что финансирование такой ниши, как алмазная и ювелирная отрасль, в настоящее время имеет огромное будущее, все участники отрасли, включая банки, начинают говорить на одном языке, понимая, что изменение происходит и будет происходить и что скорее нужно заниматься этими вопросами, а не просто говорить о них. Это звучит как музыка для меня после того одиночества последних лет, когда я стремился к прозрачности, инновациям, устойчивости развития для воссоздания сектора, снова гарантированно приносящего доход.
Считаете ли вы, что глобальная отрасль драгоценных камней и ювелирных изделий в ближайшем будущем наберет силу? Основной китайский рынок все еще слабый, нет признаков улучшения на рынке Евросоюза, при этом единственно устойчивыми рынками, похоже, являются Ближний Восток и Соединенные Штаты? На самом деле, США тоже являются непредсказуемыми, принимая во внимание политическую ситуацию там. Каково ваше мнение?
Ну, отрасль бриллиантов и ювелирных изделий существует уже многие века. Проблема в том, что все смотрят лишь на сегодняшний и завтрашний день, и редко смотрят с некоторого расстояния на более отдаленные тренды. Все исследования говорят нам о том, что отрасль бриллиантов и ювелирных изделий стала развиваться более циклично, как и другие секторы потребительских товаров и предметов роскоши. Кроме того, бум в Китае по существу затмил основной тренд перепроизводства и накопления запасов и привел к высоким и неустойчивым ценам. Теперь на рынке происходит регулировка, и спрос находится на более низких уровнях, что создает возможности для понижения цен, что сделает бриллианты более привлекательными для их покупки. В конечном счете, это не вопрос объема и оборота, это вопрос прибыльности. Кроме того, при низких ценах можно получить хорошие маржи прибыли, при условии, что вы производите правильную продукцию при нормальном выходе готовой продукции. В этом деле ключевым являются инновации. История с поколением двухтысячных переоценена. Прежде всего, они еще не так много тратят на потребительские товары длительного пользования. Они скорее потратят свои деньги на путешествия и другие способы, дающие впечатления и опыт. Но после накопления некоторого богатства они будут тратить средства на предметы роскоши, включая, конечно, бриллиантовые ювелирные изделия. Но продукт должен быть чистым, происхождение прозрачным, изделия должны быть современными и классными и отличаться от тех, что нравились их родителям и что те покупали. Для этого требуется прекрасное понимание потребностей новых потребителей, в какой бы части мира они не находились. Я рад видеть, что наши клиенты и участники отрасли, как, например, Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA), работают над этими проблемами.
Как банкир и обозреватель рынка, что вы думаете о нынешней индийской отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий? Будет ли у нее бурный рост и вернется ли она в свое хорошее состояние, принимая во внимание недавние многочисленные трудности? Недавно завершившаяся выставка Signature IIJS, похоже, предсказывает скорое наступление хороших времен. Видите ли вы «свет в конце туннеля»?
Как я сказал, я «позимистичный» человек, и как сказал Уинстон Черчиль (Winston Churchill): «Никогда не допускайте, чтобы хороший кризис пропадал зря». В отрасли проводится оздоравливающая корректировка с хорошим чувством реализма, происходит снижение доли заёмных средств, оптимизация и снижение рисков. Конечно, воздействие демонетизации произошло вдобавок ко всему этому, но опять же, это всего лишь кратковременное воздействие, что само по себе очищает также определенные методы ведения бизнеса на определенных участках отрасли. Я очень верю в Индию, в ее реальные возможности. Так же, как и в Китае, мы наблюдаем развитие и рост нового среднего класса. Это само по себе резко подстегнет рост и тем самым спрос на предметы роскоши, включая бриллианты и ювелирные изделия.
Занимаясь обслуживанием мировой алмазной отрасли в течение многих десятилетий и будучи свидетелем многих взлетов и падений отрасли, в чем заключается ваша общая философия в финансировании отрасли? Совпадает ли она со стратегиями финансового сектора? Или с какими-то отдельными стратегиями, сформулированными для алмазной отрасли, принимая во внимание то, что алмазный бизнес является довольно уникальным?
Алмазная отрасль на самом деле отличается, но в то же время она также является вызовом. Почему методы финансирования должны так отличаться от отрасли товаров? Я неустанно повторяю это! Да, этот продукт не является товаром, далеко не товар, это делает его другим, но методы финансирования не должны отличаться от таковых для товаров, поэтому мы, как банк, больше смотрим на финансирование, основанное на активе, более защищенное кредитование. Сохраняйте мистику, но избавьтесь от тайн. Мы оптимизировали и избавили от рисков наш портфель и последствия географических особенностей нескольких последних лет, и мы довольны достигнутым на сегодня и устойчивостью нашего движения. Мы открыты для хорошего бизнеса во всех наших отделениях, и мы приглашаем другие банки и финансовые учреждения присоединиться к нам в поддержке отрасли. Никогда не следует забывать, что необходимо знать этот рынок как свои пять пальцев. Это ниша с глобальными связями, частью которых вам нужно быть для того, чтобы понимать, как обеспечивать очень хорошее управление своими рисками.
В интересах читателей, можете ли вы рассказать нам о трудностях, существующих в финансовом/банковском секторе, при оценке клиентов отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий. И, конечно, как Фондирующие банки получают выгоду с помощью высоких поступлений за счет финансирования нишевой отрасли, например, отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий.
Как я сказал раньше, трудность в том, что нам необходимо понимать поток товаров и поток денежных средств. Знать то же самое о вашей противной стороне и противной стороне ваших клиентов. Таким образом, «KYC» - «Знай своего покупателя» (Know Your Customer) также означает «KYТ» - «Знай свои трансакции» (Know Your Transaction). Финансы связаны с предстоящими поступлениями, складскими запасами и предоставляются как оборотный капитал. Кроме того, сами по себе товары некрупные и их сравнительно легко перемещать. Например, в факторинге или в товарном бизнесе дело обстоит по-другому, и в случае банкротства или сложного финансового положения клиентов у вас проще доступ к основным товарам для использования их в качестве обеспечения. С бриллиантами дело обстоит по-другому, хотя я все-таки не вижу необходимости иметь все бриллианты у себя. При современной технике, наши клиенты могли бы хранить бриллианты, например, в самостоятельном хранилище, и товар может быть зарегистрирован с помощью 3D-технологии и сертификатов. Когда появляется покупатель, товар можно быстро доставить или в течение одного дня отгрузить и получить часть складских запасов, создав достаточно буферов для финансирования. Таким образом, это больше основано на активах!
Какие изменения вы отмечаете в финансовом секторе в последнее время? В настоящее время на сцену в большом количестве выходят также инвесторы и небанковские финансовые учреждения. Так означает ли это бόльшую конкуренцию среди кредиторов и поэтому легче получить средства? Означает ли это также доступность финансов, и что именно компании должны быть банкабельными, чтобы получить выгоду? Каковы ваши комментарии.
Ну, честно говоря, я не считаю, что инвесторы и небанковские учреждения появляются на сцене в большом количестве. К счастью, у нас есть несколько новых игроков в Дубае и Антверпене, но все это происходит шаг за шагом и в большинстве случаев является возмещением финансов от банков, уходящих со сцены. Я все-таки считаю, что полезнее иметь больше игроков и бόльшую конкуренцию. Но я опасаюсь, что некоторые из этих новичков предоставляют финансирование слишком быстро и на очень легких условиях, создавая еще один леверидж на сектор, и в этом случае обязательно возникнут трудности. Эти участники быстро разбегутся и, боюсь, оставят отрасль совсем без финансирования. Давление оказывается на финансовый сектор со стороны регуляторов, когда дело касается финансирования алмазной отрасли, поэтому изменение в сторону повышения банкабельности должно произойти изнутри отрасли, а не извне. Следовательно, я всегда был рад видеть настоятельную необходимость, выражаемую отраслью во время Финансового семинара (Finance Seminar), организованного WFDB и GJEPC во время Президентской встречи (Presidents Meeting) в Мумбаи в начале февраля.
Поэтому, если нет дефицита финансов, что, на ваш взгляд, является крупнейшим вызовом и настоящим предметом спора в сценарии финансирования алмазов? Это приспособляемость, изменение в умонастроении, или, что самое важное, чистая репутация отрасли? Каково ваше мнение по этому вопросу?
Как я уже говорил в своем выступлении, банкабельность – это одно, а репутация и отношение других – это другое, и, вероятно, еще более важное. Это действительно требует изменения в отношении отрасли, а также регуляторов, НПО, банков и т. д. Этого можно добиться только в том случае, если отрасль действует сообща в решении нескольких проблем и не обращает внимания на иногда сомнительную репутацию и поляризацию. И давайте не будем забывать, что это также является ключевым для доверия потребителей, в конечном счете, ожидается, что они продолжат покупать конечный продукт. Я чувствую, что люди иногда забывают об этом, слишком заняты своими собственными делами, и не видят потребителя.
Вы также упомянули «блокчейновую технологию», но можете ли вы кратко объяснить, какую это принесет выгоду отрасли в целом? И, наконец, ваш совет отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий по сохранению прозрачности и устойчивости в течение долгого времени?
Как я уже говорил, если правильно применять блокчейн, то это является самым впечатляющим цифровым преобразованием в нашей жизни. Изменение способа регистрации и обработки данных. Я рад видеть появление уже новых и отличных от других инициатив в отрасли. Это является изменением хранения, закрывающим все возможные лазейки. Для всех участников отрасли важное значение имеет отслеживание происхождения и информация о происхождении, а также идентификация алмазов, добытых, торгуемых, проходящих огранку, полировку и распределение. Еще важнее для конечного пользователя – достижение доверия и полной прозрачности. Но также и для финансового сектора, поскольку можно отслеживать основные товары, что создает больше вариантов финансирования на основе активов, о чем я уже говорил, и, таким образом, обеспечивает осведомлённость. Все дело в доверии и удобстве, что касается подлинности. Можете ли вы представить, что исчезнут все разговоры о мошенничестве, например, с сертификатами КП или с синтетическими бриллиантами? Или уйдет вся тема «кровавых алмазов», которая все еще существует. Регуляторы, правоохранительные органы, НГО, ООН, Организация экономического сотрудничества и развития, гражданские общества и т. д. будут аплодировать! В отрасль будет привлечено больше финансовых учреждений, поскольку мы будем иметь почти абсолютную прозрачность и значительно повысится репутация в результате более строгого саморегулирования. И поколение двухтысячных будут знать в будущем, что они покупают классный и современный товар и получают хорошее обслуживание. Я знаю, что это мечта, а если мы не можем перевести всю цепочку поставок на блокчейн, давайте сначала сделаем части цепочки и позднее соединим их в одну цепь ответственности и обеспечения сохранности.
В завершение, не относящийся к теме вопрос. В недавних сообщениях средств массовой информации говорилось, что итальянские банки, включая крупные кредитные организации Intesa Sanpaolo, Unicredit, Ubi Banca и Banco Popolare неправильно продавали бриллианты своим клиентам. Каково ваше мнение как банкира о «банках, служащих агентами для инвестиционных бриллиантов»?
У меня на самом деле нет мнения на этот счет. Единственное, что я знаю, когда люди имеют дело с бриллиантами как средством для инвестиций, они должны покупать их потому, что они им нравятся, как при покупке любого другого произведения искусства. Кроме того, нужно понимать, что эта инвестиция не очень ликвидная, но лучше всего подходит для использования при диверсификации активов.
Источник: rough-polished.com
|
|
|
|
наши партнеры:
|