русский ювелир - новости

КАМНЕННАЯ АЗБУКА

В янтаре обнаружили сохранившиеся эритроциты млекопитающего‍

07.04.2017

Американский биолог по имени Джордж Пойнар обнаружил хорошо сохранившиеся клетки крови млекопитающего в кусочке янтаря, которому примерно двадцать - тридцать миллионов лет. Материал, посвященный эритроцитам древнего млекопитающего, появился в издании Journal of Medical Entomology. Кратко о находке пишет сайт indicator.ru.

Сотрудник Университета штата Орегон изучал фрагмент янтаря, в котором был заключен напившийся крови клещ. Биолог заметил на теле клеща два небольших отверстия, благодаря которым кровь проступила наружу.

"Кто-то вытянул этого клеща из тела его жертвы и бросил в древесный сок. Вероятнее всего, клещ присосался к обезьяне и погиб потому, что другая обезьяна вытащила его из тела своего собрата во время вычесывания шерсти", — рассказывает ученый.

По словам которого, в красных кровяных тельцах жившей десятки миллионов лет назад обезьяны может сохраняться ДНК. Однако биолог не рискует извлекать генетическую информацию из заключенных в янтарь клеток — это, как он считает, разрушит уникальный биологический артефакт.

"Мне очень хотелось бы изучить ДНК древней обезьяны, но если я начну извлекать эритроциты, то янтарь, консервирующий их, разрушится", — заключает ученый.

Источник:  planet-today.ru