Бриллианты
В 2017 году самым высоким потенциалом будут обладать бриллианты
30.05.2017
Проживающий в Мумбаи Раджеш Бхагат (Rajesh Bhagat), индийский консультант Гонконгского совета по развитию торговли (Hong Kong Trade Development Council, HKTDC), который осуществляет контроль над деятельностью HKTDC в Индии, Шри Ланке и Бангладеш, с 2009 года оказывает помощь компаниям, особенно малым и средним предприятиям в регионе по продвижению их товаров и услуг во всем мире через Гонконг. Бхагат инициировал переговоры с Индийской организацией по продвижению торговли (India Trade Promotion Organisation, ITPO), которые завершились подписанием Меморандума о взаимопонимании между HKTDC и ITPO. Ему также была присуждена награда HKTDC «Лучший филиал 2015 года» (Best Branch Award 2015), он стал первым консультантом совета HKTDC, удостоившимся этой чести.
Раджеш Бхагат является сертифицированным бухгалтером и выпускником факультета торговли и экономики Мумбайского университета. Ему была присуждена награда за «Достойную службу» Западно-индийским региональным советом (Western India Regional Council, WIRC) Института сертифицированных бухгалтеров Индии (Institute of Chartered Accountants of India, ICAI).
Предприниматель, добившийся всего сам, Раджеш Бхагат является управляющим директором компании Worldex India Exhibition & Promotion Pvt. Ltd., специализирующейся на организации международных торговых выставок «бизнес-бизнесу» (В2В) в Индии. Другим направлением деятельности его компании является публикация различных профессиональных журналов для налоговиков, дипломированных бухгалтеров, юрисконсультов и адвокатов, финансовых работников и торговых организаций.
Worldex India сотрудничает с Китайским советом по продвижению международной торговли (China Council for the Promotion of International Trade, CCPIT) в Индии в последние 12 лет по организации ярмарки китайских товаров China Products Fair в Индии. Worldex India с 2009 года также представляет Тайваньскую текстильную федерацию (Taiwan Textile Federation) в Южной Азии.
В интервью агентству Rough&Polished Раджеш Бхагат говорит о недавно закончившихся гонконгских ювелирных выставках, а также глубже рассматривает общую структуру спроса на бриллианты на этих выставках.
Ниже приводятся выдержки из беседы:
Какова картина на этих двух ювелирных выставках, проведенных HKTDC в этом году? Принимая во внимание существующий спад в мире, каковы ожидания с точки зрения числа участников и посетителей?
Эти две выставки привлекли свыше 85 000 покупателей из 144 стран и регионов, что на 6% больше, чем в прошлом году. Свыше 33 000 покупателей посетили выставку бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга Diamond, Gem & Pearl Show, и примерно 52 000 посетителей посетили ювелирную выставку Jewellery Show.
Несмотря на экономические трудности, особенно на рынке предметов роскоши, эти две выставки привлекли рекордное число покупателей. Участники выставок тоже в общем удовлетворены результатами этих двух выставок. Это показывает, что ювелирная отрасль сохраняет уверенность в отношении деловых перспектив в этом году, что укрепляет позиции Гонконга как заслуживающего признания глобального центра по продвижению и поставкам для отрасли, а также демонстрирует успех нашего формата «Две выставки, две площадки». Анализируя покупательскую статистику этого года, мы можем увидеть, что число покупателей с развивающихся рынков, посетивших выставки, показало значительный рост, например, из материкового Китая, а также Малайзии и Филиппин - это из региона АСЕАН, и из России, Турции и Ирана – это из региона международного сотрудничества в рамках стратегии "Один пояс — один путь" (Belt and Road). Выраженный двузначными цифрами рост посещаемости покупателей из этих регионов отражает потенциал их рынка.
Имран Хан (Imran Khan), главный исполнительный директор компании Sparkle Gems, принимающий участие в выставке Diamond, Gem & Pearl Show, сказал, что они получили ряд заказов во время выставки, включая заказ на танзанит на сумму свыше US$2 млн от покупателя из материкового Китая. Он сказал, что спрос на танзанит и изумруд высокий, особенно со стороны покупателей из материкового Китая и всей Азии.
MKS Jewelry International Co., Ltd. из Таиланда тоже давно принимает участие в выставке Jewellery Show. Фархан М. Бакри (Farhan M. Baqri), управляющий по продажам этой компании, сказал, что их товары привлекли многих покупателей из Европы, Ближнего Востока, ЮАР и Соединенных Штатов, а 10 покупателей сделали заказы на месте в первые два дня выставки.
Бриллианты каких размеров, цвета и качества хорошо продаются вообще во время выставок в Гонконге? На какие камни и из какой категории был высокий спрос на недавней выставке?
HKTDC провела самостоятельный опрос на месте во время выставок Hong Kong International Diamond, Gem & Pearl Show и Hong Kong International Jewellery Show, взяв интервью у более чем 1 300 покупателей и участников выставок, поинтересовавшись их мнением о перспективах рынка и трендов товаров. Опрос показал, что 41 процент респондентов считает, что в 2017 году самым высоким потенциалом будут обладать бриллианты, самым высоким среди драгоценных камней. Затем идут аквамарин (14%) и изумруд (13%).
Что касается материалов продуктов, то 43% опрошенных ожидает, что на высокопробное белое золото будет самый большой спрос, затем на высокопробное розовое золото (33%), и на высокопробное желтое золото (23%). Кроме того, 19 процентов респондентов предпочитают чистое золото, а 10 процентов из них предпочитают платину.
Что касается бриллиантов, солитеры (40%) являются фаворитами у опрошенных, затем идет сочетание солитер/меле (33%). Крапановая закрепка (27%) является все еще самой популярной, а самый популярный дизайн для солитеров – это бесцветный камень весом 1 карат, цвета D – J, идеальной/совершенной огранки и чистоты VVS/VS.
Какова ситуация со цветными бриллиантами на сегодня в Гонконге с точки зрения спроса на эти камни, которые считаются хорошим инвестиционным средством?
Инвесторы все больше рассматривают вопрос редкости цветных бриллиантов и считают эти камни альтернативным инвестиционным инструментом. Большой спрос отражается в рекордных ценах на аукционах в Женеве в 2016 году, включая голубой бриллиант весом 14,62 карата, проданный в мае за US$57,5 млн, это самый дорогой драгоценный камень, проданный на аукционе, и еще один бриллиант Голубая Луна (Blue Moon) весом 12,03 карата, проданный почти за US$50 млн в ноябре, это единственный бриллиант, проданный по цене свыше US$4 млн за карат.
Статистические данные, предоставленные Фондом исследования алмазов фантазийных цветов (Fancy Color Research Foundation, FCRF) показывают, что в 2016 году голубые бриллианты дошли до самых высоких значений. Спрос на очень насыщенные желтые алмазы, особенно ярко-желтые, тоже повысился, как сообщали, что привело к повышению цен на тендерах.
Как в последнее время сработала Индия на двух ювелирных выставках, организованных HKTDC? Сейчас, когда Соединенные Штаты показывают признаки восстановления, считаете ли вы, что у индийцев были успехи на этих выставках? Ваше мнение, пожалуйста.
Участники выставки и покупатели из Индии, как видно, получили выгоду и заключили сделки на нашем мировом ювелирном рынке.
На выставке Diamond, Gem & Pearl Show компания Gemetrix Pty Ltd, Австралия, которая получает неоправленные бриллианты, встретилась с новыми поставщиками из Индии и провела переговоры о заказах на сумму около US$500 000.
Еще один покупатель неоправленных бриллиантов Thein Than Yadana Gems and Jewellery, Мьянма, тоже встретился с участниками выставки из Индии с целью выбора бриллиантов разных размеров, и сделает заказ на сумму около US$100 000.
Покупатели из Индии также приобрели в первый день натуральный жемчуг премиум класса, который им понравился, у компании Shanghai Gems SA из Швейцарии.
Какова в настоящее время картина торговли между Гонконгом и Индией с точки зрения конечной продукции, особенно ювелирных изделий со вставками, а также полностью из золота?
В 2016 году Индия стала вторым по величине поставщиком драгоценных ювелирных изделий в Гонконг. Стоимость экспорта в Гонконг достигла US$2,7 млрд, что на целых 27,1 процента больше в годовом выражении, и более чем в два раза выше стоимости в 2013 году. Объем импорта драгоценных ювелирных изделий из Гонконга оценивался в US$79 миллионов.
Поскольку предпочтения покупателей сильно отличаются, на какой области следует сосредоточить свое внимание индийским производителям ювелирных изделий или совершенствоваться, чтобы повысить свою конкурентоспособность при работе на зарубежных рынках?
Большинство опрошенных оптимистично настроены в отношении рынка материкового Китая (63%), затем идет рынок Северной Америки (54%) и рынок Западной Европы (52%).
Ожидается, что спрос на ювелирные изделия в Гонконге и материковом Китае сохранится. Кроме всего прочего, согласно китайскому лунному календарю, этот год красного огненного петуха имеет двойную весну с високосным месяцем, который считается благоприятным для заключения браков и должен стимулировать спрос на ювелирные изделия. Также ожидается, что внутренний спрос на ювелирные изделия в материковом Китае останется высоким, несмотря на прогнозы замедления темпов экономического роста. На выставках этого года 58 процентов опрошенных выразили оптимизм в отношении перспектив ювелирных изделий для свадеб и особых случаев. Таким образом, ювелирам стоит полагаться на эти виды ювелирных украшений, чтобы победить в конкурентной борьбе.
Спрос на ювелирные изделия в Соединенных Штатах значительный. По информации Rapaport Group, торговля бриллиантами и ювелирными изделиями там получит выгоду от мер по снижению налогов и по укреплению экономического роста при администрации Трампа (Trump).
Принимая во внимание то, что Индия является одним из крупнейших потребительских рынков для ювелирных изделий, прогнозируется, что спрос на золото будет расти по мере сохранения роста экономики страны. Поэтому внутренний спрос на золотые ювелирные изделия также имеет большой потенциал.
Что касается категорий продукции, кроме вышеуказанных свадебных ювелирных украшений, респонденты в ходе опроса в основном проявляют оптимизм по поводу перспектив модной бижутерии (72%), драгоценных ювелирных изделий (58%), а также коллекционных инвестиционных изделий (46%).
С точки зрения диапазона цен 54 процента наших респондентов ожидают, что наибольший потенциал в этом году имеют цены на товары от US$101 до US$500, а за ними идут товары по цене от US$501 до US$1 000 (51%).
Можете ли вы рассказать нам кратко об этих выставках и об особых событиях, которые проводятся одновременно с ними? Будет также проведено награждение. Пожалуйста, расскажите об этом.
На 34-й выставке Hong Kong International Jewellery Show был показан широкий диапазон готовых драгоценных ювелирных изделий, включая ювелирные изделия высокого класса, знаменитые бренды, новые дизайнерские коллекции, а также коллекционные произведения ювелирного искусства и античные ювелирные изделия, а на проходящей одновременно четвертой гонконгской международной выставке Diamond, Gem & Pearl Show показаны разные сырьевые материалы для ювелирных изделий. В обеих выставках приняло участие около 4 480 участников из 53 стран и регионов, представляющих крупнейший в мире ювелирный рынок.
Мы организовали свыше 30 интересных мероприятий во время обеих выставок для участников отрасли с целью собрать текущую маркетинговую информацию и расширить бизнес контакты участников отрасли. В этом году было возобновлено награждение за выдающиеся дизайны ювелирных изделий Jewellery Design Excellence Award (IJDE), проводимое раз в два года, для поощрения выдающихся ювелирных дизайнеров и обеспечения обмена информацией в области дизайна, профессионализма и мастерства изготовления изделий. На этот конкурс было представлено 165 работ победителей разных конкурсов ювелирного дизайна из 27 стран и регионов. Японский дизайнер Нацуми Одате (Natsumi Odate) выиграла самую высокую награду «Чемпион среди чемпионов» (Champion of the Champions) за свое ожерелье «Ритм» (Rhythm), изготовленное с помощью 3D технологии.
Мы также совместно организовали 18-й Гонконгский конкурс ювелирного дизайна (Hong Kong Jewellery Design Competition) с Гонконгской ассоциацией ювелиров и золотых дел мастеров (Hong Kong Jewellers’ & Goldsmiths’ Association), Гонконгской ассоциацией производителей ювелирных изделий и изделий из жадеита (Hong Kong Jewellery & Jade Manufacturers Association), Гонконгской ассоциацией производителей ювелирных изделий (Hong Kong Jewelry Manufacturers' Association) и Алмазной федерацией Гонконга (Diamond Federation of Hong Kong), Китай. В этом году тема дизайна называется «Следуй за своим сердцем» (Follow Your Heart), и было представлено 260 изделий. Три награды «Лучших участников выставки» (Best of Show Awards) и награда «За мастерство и технологию» (Craftsmanship & Technology Award) были присуждены Открытой группе (Open Group), и три приза получила Студенческая группа (Student Group).
28 февраля на выставке Diamond, Gem & Pearl Show, Международный институт классификации и исследования алмазов и бриллиантов (International Institute of Diamond Grading & Research, IIDGR) компании De Beers представил свой прибор для проверки бриллиантов. 4 марта на выставке Jewellery Show, Паола де Лука (Paola De Luca), креативный директор и специалист по прогнозам TRENDVISION Jewellery + Forecasting, рассказала о предстоящих крупнейших трендах в ювелирном дизайне. Другими заметными событиями стали форум покупателей, посвященный возможностям на зрелых рынках и в развитых странах, а также Инициатива международного сотрудничества в рамках стратегии "Один пояс — один путь" (Belt and Road Initiative), демонстрация ювелирного мастерства, различные ювелирные показы и мероприятия по установлению рабочих связей.
Источник: rough-polished.com
|
|
|
|
наши партнеры:
|