новости отрасли | ЭКОНОМИКА
Проба роста
11.05.2017
Российские ювелирные компании в январе - марте этого года увеличили потребление золота для изготовления украшений на 18,7 процента, сообщила Пробирная палата. Исходя из ее данных, это первый квартальный прирост за последние три года: использование золота с 2014-го неуклонно шло вниз, сократившись вдвое - с 61 до 31 тонны.
Причин отскока несколько. Во-первых, сработал эффект очень низкой базы: например, только в 2014 году рынок сжался почти на 60 процентов. Во-вторых, компаниям удалось снизить кредитную нагрузку в несколько раз и направить высвободившиеся оборотные средства на текущее производство. В-третьих, у населения появляется уверенность в завтрашнем дне, и оно постепенно возвращается в том числе в ювелирные магазины, перечисляет гендиректор "Алмаз-Холдинга" Флун Гумеров.
"Полагаю, что ювелирный рынок в последнее время жил на старых запасах, которые потребители хорошо "подчистили" перед Новым годом, - добавляет директор по маркетингу "Бронницкого ювелира" Наталья Шумилина. - После этого сети начали заказывать новые партии украшений. При этом небольшое оживление наблюдалось на рынке и в прошлом году. Надеюсь, что в 2017-м спрос еще подрастет".
В одних розничных магазинах оживление пока еле заметно, в других рост в марте - апреле по объемам продаж составил 33-40 процентов, говорит Гумеров. Отчасти это связано с увеличением спроса в связи с праздником 8 Марта, но в основном прирост обеспечивают находки маркетологов. Например, стали популярны золотые и серебряные кольца-"перевертыши" (когда у одного изделия с двух сторон разные камни, и в зависимости от обстановки и настроения колечко можно буквально вывернуть наизнанку и поменять свой образ). Изделий по факту получается два, но платит потребитель за одно.
По словам Шумилиной, три украшения из четырех сегодня покупают женщины, причем наиболее популярно красное золото (80 процентов продаж). Как правило, за раз приобретают что-то одно, но к праздникам покупка "тяжелеет", например, берут комплект (серьги, кольцо, подвеска или колье). Бриллианты чаще берут в обрамлении желтого или белого золота, и средний чек по таким изделиям в некоторых магазинах стараются снизить. Сейчас он составляет от 6,5 тысячи до десяти тысяч рублей, говорит Гумеров: экономия получается за счет использования бриллиантов с 17, а не 57 гранями.
Правда, вес изделий все еще продолжает снижаться. Три года назад он составлял 2,5-3 грамма, сегодня - не более двух. По данным Пробирной палаты, в изделиях 585-й и 750-й проб в среднем содержится 60 процентов чистого золота. В серебряных доля выше - 92,5 процента.
источник: rg.ru |
|
|
|
наши партнеры:
|