Рассматривать украшения великих мастеров прошлого, можно часами. Словно совершаешь путешествие во времени, открывая для себя то, что являлось важным и ценным в культуре того или иного века.
Но и сегодня, сейчас современные художники создают неменее прекрасные украшения, которые вполне можно назвать носимыми шедеврами. Сегодня мы покажем работы, которые можно отнести к драгоценной живописи, начало которой восходит к периоду Георга IV:
Ilgiz F, браслет "Ласточки"
"Мне всегда нравились старые резные буфеты с дверцами, в которых были стеклянные окошки, через которые можно было увидеть сокровища, которые хозяева хранили внутри. Было в этом что-то мистическое и сказочное. И по мотивам этих детских впечатлений я решил сделать коллекцию, где через ограненный кварц показать то, что я храню глубоко в себе."
Ильгиз Фалзузянов славится изысканными изображениями природы и виртуозным владением материала - будь то металл, камень, или эмаль...
Eva Zuckerman, кольцо. роспись по эмали, бриллианты
Ева Цукерман, совладелиц компании Eva Fehren, славится минималистичными ювелирными изделиями, которые сочетают в себе монохромную палитру с резкими линиями ограненных бриллиантов. При создании дизайна своих украшений Ева делает акцент на промышленных, архитектурных и геометрических элементах родного Нью-Йорка.
Она художник, получивший серьезное образование - ее черно-белые картины заполняют стены манхэттенской студии. Нет ничего удивительного в том, что Ева давно искала способ соединить два своих таланта.
Конечный результат? Коллекция, в которой представлена собственная миниатюрная эмалевая роспись, установленная в строгие геометрические рамки с бриллиантами.
«Мне потребовались месяцы, чтобы усовершенствовать технику эмали, а каждый предмет коллекции единственный в своем роде»- говорит Ферен.
Silvia Furmanovich, серьги
Будь то эмалевые миниатюрные картины, созданные в Индии или сложные маркетри из амазонской древесины, умение Сильвии Фурманович сочетать тонкий баланс между традицией и инновациями не знает границ. Именно в о время посещения Сильвией древнего японского города Киото, она обнаружила эти старинные раковины Киавасе. Удивительный материал - раковины с изображением японской деревни в руках бразильского дизайнера получили новую жизнь.
Каиавасэ – сложение парных раковин моллюска хамагури. Забава, весьма популярная у хэйанских аристократок.
Правая половинка раковины украшалась частью рисунка, продолжение которого рисовали на левой половинке. Впрочем, узор на обеих половинках мог быть практически одинаковым. Или же вместо узора на одной из половинок писали начало стихотворения, а продолжение – на другой.
Coomi, браслет Sagrada Familia
Антонио Гауди, легендарный каталонский архитектор, более 40 лет посвятил строительству барселонского Храма Святого Семейства (La Sagrada Familia), собора, столь сложного по дизайну, что он строится с 1882 года по сей день. Куми Бхасин отдает дань уважения шедевру Гауди в своей последней коллекциии, которая включает в себя детали из всех аспектов великолепного здания.
«Sagrada Familia - это бесконечная симфония дизайнерских вдохновений с увлекательным сочетанием модерна, позднего испанского готического и каталонского модернизма, основанного на естественной геометрии, найденной в природе», - говорит Бхасин. На браслете изображены слова Гауди: «В мире ничего не изобретено, все придумано Богом и природой» На внутренней части браслета - красочный эмалированный интерьер, повторяющий любимое цветовое сочетание Гауди, которое он использовал в витражах храма.
Larkspur And Hawk
Цвет играет первостепенное значение для Эмилии Сатлофф, основателя и дизайнера компании Larkspur и Hawk.
Вдохновением для создания коллекции стало творчество художника Пауля Клее (Paul Klee), одного из крупнейших фигур европейского авангарда, который открыл новые способы сочетания цвета и формы в своих картинах.
Ему было за 30, когда он познакомился с Василием Кандинским. В 1911 году Клее стал членом группы «Синий всадник», творческого объединения представителей экспрессионизма, целью которого было достичь равноправия всех форм искусства.
Переломным для художника стал 1914-й: его знания, наблюдения, жизненный опыт, долгие дружеские беседы с Кандинским и Францем Марком, наконец, его приезд в Париж — все сошлось: Пауль Клее начал ощущать доверие к собственной колористике. «Это смысл счастливой минуты: я и цвет едины. Я — художник», — записал он в своем парижском дневникe.
Именно эта запись из дневника Пауля Клее дала жизнь коллекции Эмилии. В знак уважения к работам художника, в коллекции представлены нежные, единственные в своем роде абстрактные миниатюры, расписанные вручную яичной темперой, золотом по палладию. В данном случае - миниатюрные шедевры для ваших ушей.