НОВОСТИ ОТРАСЛИ |
Как работать с «проблемной задолженностью» ч.1.
23.08.2017
Предлагаемая уважаемому читателю статья, подготовленная специалистом юридического консалтингового агентства «Миротворец КА» (http://www.mirotvorec.com/) открывает серию из 6 статей, посвященных вопросу профилактики «проблемной задолженности» и работе с ней.
Первая из серии статей посвящается собственно профилактике проблемных долгов. Иными словами, как сделать так, чтобы проблемы на предприятии не возникали? Как известно, проблемы проще и дешевле профилактировать, чем потом «лечить», эта аксиом известна практически каждому.
И, в общем-то, особых хитростей в профилактике нет. Для её эффективности необходима высокая дисциплинированность сотрудников предприятия и следование заготовленному на этот случай регламенту.
Основное – предварительный отбор своих клиентов, т.е. фильтрация входящего потока. Любое предприятие заинтересованно в расширении своей клиентуры, удержании лояльности полученных клиентов. Для этого предприятие идет навстречу партнерам и предоставляет наиболее лояльным и добросовестным из них отсрочку платежа за поставленный товар, предлагает товар на реализацию.
При этом необходимо анализировать своих контрагентов, проверять факт их надлежащей регистрации в ИФНС.
Это можно осуществить через сайт налогового органа в закладке «проверка контрагентов», ссылка на сайт https://www.nalog.ru/rn77/yul/. Здесь можно получить актуальную on-line выписку из ЕГРЮЛ по контрагенту, посмотреть, кто является его учредителями и директором.
Так же необходимо проверить наличие судебных дел в отношении контрагента. Это можно сделать на сайте любого из Арбитражных судов, желательно арбитражного суда по месту регистрации контрагента, например, сайт Арбитражного суда г. Москвы в разделе картотека, ссылка - http://kad.arbitr.ru/.
Наличие дел, в которых контрагент выступает истцом, ни о чем не говорит, точнее, говорит об активности контрагента во взыскании долгов перед ним. А вот наличие дел, в которых контрагент выступает ответчиком, особенно их значительная численность должна насторожить менеджмент предприятия, желающего вести с этим контрагентом дела. Особое внимание следует обратить на наличие банкротного дела в отношении контрагента. Наличие такого дела с высокой вероятностью говорит о неплатёжеспособности этого клиента и должно характеризовать его, как источник проблем.
По физическим лицам наличие решений судов можно посмотреть на сайте http://sudact.ru/regular/ или на сайте https://rospravosudie.com/.
Далее следует проверить контрагента на наличие по нему ведущихся исполнительных производств в ФССП (Федеральной службе судебных приставов). Это можно посмотреть на сайте ФССП на главной странице, выберите расширенный поиск и далее в полях поискового запроса вводите ФИО и дату рождения, если поиск по физическому лицу или регион и наименование контрагента, если поиск по юридическому лицу (http://fssprus.ru/).
Немаловажно проверить, не находится ли контрагент в процессе реорганизации (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) или в процессе ликвидации. Информация о реорганизации или ликвидации юридических лиц публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации», её можно посмотреть на сайте ИФНС по ссылке http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/.
Соблюдение простого правила проверки своего контрагента до начала работы с ним позволит значительно снизить риски возникновения проблем с возвратом денежных средств за товар, поставленный с отсрочкой платежа или переданный на комиссию.
Заранее подумайте о возможностях обеспечения исполнения обязательства клиента. Таким обеспечением может стать реальный залог имущества, включая недвижимость, личное поручительство владельца юридического лица – клиента или его директора, банковская гарантия, залог векселя ликвидного банка.
Если предприятие практикует активный вход на рынок, то оно может активно кредитовать своих клиентов, отгружая товар с отсрочкой платежа. При этом разумно проводить политику жесткого отслеживания сроков оплаты и непременного выставления контрагенту претензии в случае просрочки платежа более чем на 5 рабочих дней. Таких клиентов следует переводить в разряд отгружаемых только по предоплате.
В заключение первой статьи скажем о еще одном важном тактическом приеме в работе с клиентами, которым товар отгружался на комиссию или с отсрочкой платежа. Нередки случаи, когда возврат товара (особенно ювелирных изделий) осуществляется почтовой посылкой, в которой вместо товара лежит что угодно, всякий мусор, только не товар. Обязательно принимайте такую посылку в присутствии работника службы доставки или почты, вскрывайте и составляйте Акт приемки совместно с ним, иначе будет сложно доказать юридически значимый факт получения Вами не того, что заявлено в описи отправки (сопроводительной товарной накладной).
Продолжение следует…
Исполнительный директор ООО «Миротворец КА»
Попов Сергей Владимирович©
. тел. 8-903-786-77-55
|
|
|
|
наши партнеры:
|