Бриллианты
Павел Винихин: АЛРОСА внесет достойный вклад в возрождение бренда русской огранки
17.10.2017
АЛРОСА известна всему миру как крупнейшая алмазодобывающая компания. Однако не все знают, что у нее есть и собственное гранильное подразделение. Долгое время деятельность филиала «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА» оставалась в тени, лишь изредка привлекая внимание журналистов.
Однако недавно уникальная коллекция «Династия» от «БРИЛЛИАНТОВ АЛРОСА» была с блеском представлена сначала в Москве, потом на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, а следом – в Гонконге. Коллекция, уже создавшая большой ажиотаж, в ноябре будет выставлена на онлайн-аукцион на собственной IT-площадке АЛРОСА.
Директор «БРИЛЛИАНТОВ АЛРОСА» Павел Винихин рассказал Rough&Polished о том, как шла работа над коллекцией, о перспективах ее международного турне и о планах дальнейшего развития руководимого им ограночного предприятия.
В чем уникальность коллекции «Династия»?
Например, в том, что пять бриллиантов высочайшего качества изготовлены из одного крупнейшего алмаза весом 179 карат, добытого два года назад на трубке «Нюрбинская» в Якутии. Название «Династия» получил самый крупный из бриллиантов, и вслед за ним вся коллекция в целом. Каждый из пяти бриллиантов носит имена династий российской элиты, связанных так или иначе с развитием ювелирного дела в стране. Кроме того, название «Династия» напоминает о непрерывной традиции знаменитой русской огранки и отечественных мастеров, начиная с основания первой гранильной фабрики в начале XVIII века при Петре I.
Уникальность коллекции состоит также и в том, что главный бриллиант коллекции является самым чистым и дорогим из всех, когда-либо ограненных в России. Ему присвоено самое высокое качество Triple Exсellent, которое встречается менее чем у 1% бриллиантов в мире. Вся коллекция прошла сертификацию в Геммологическом институте Америки (GIA) и получила подтверждение своих уникальных характеристик. И она засвидетельствовала мастерство наших огранщиков, выполнивших всю работу от компьютерной разметки и распиловки до шлифовки.
Как проходила работа над изготовлением коллекции?
Получив камень в июле 2015 года, мы несколько раз собирались с технологами и маркетологами. Планирование заняло примерно год – то есть, в течение целого года мы принимали решение о том, как именно сделать этот камень. Обычно все происходит достаточно просто: компьютерная программа сканирует алмаз и моделирует различные варианты бриллиантов, даже подсчитывает предполагаемые цены. Можно сопоставить их и выбрать наиболее выгодный вариант. Но в случае с «Династией» все изначально пошло не по плану: алмаз был настолько велик, что не умещался в сканирующий аппарат.
Камень пришлось размечать вручную. Дело осложнялось тем, что он изначально был в «рубашке» то есть, покрыт слабо прозрачным слоем. Пришлось начинать с расстановки «окон», подшлифовывать его с разных сторон, чтобы заглянуть внутрь. В камне оказалось две трещины, и наши технологи приняли решение сперва распилить его по трещинам.
Конечно, это был определенный риск. Камень был напряженный, поэтому его нельзя было распилить диском. Пришлось прибегать к лазерной распиловке, а она гораздо опаснее: алмаз мог лопнуть из-за нагрева. Но, к счастью, наши специалисты знают свое дело и все кончилось благополучно, хотя стресс, признаюсь, был значительный.
Еще в самом начале, увидев высокие характеристики алмаза, мы поставили перед собой амбициозную задачу: получить максимально крупный бриллиант максимально возможных характеристик. Мы сразу понимали, что будем делать круглый камень массой более 50 карат. Остальные камни «родились» уже в процессе. Работа по огранке продолжалась больше года, наши легендарные мастера – Николай Богачев, Сергей Тимонин, Алексей Цуриков, Владимир Коновалов технологи и огранщики с многолетним опытом, очень постарались, и мы гордимся результатом их труда.
Показы коллекции прошли в Петербурге, Москве и Владивостоке. Как сейчас проходит международное турне?
Недавно мы показали «Династию» в Гонконге и увидели интерес, в том числе со стороны коллекционеров. Во второй половине октября планируем показ в Израиле, в своем офисе в Рамат-Гане сейчас идет запись желающих. В ноябре планируется презентация в США, в Нью-Йорке. Коллекция неординарная, поэтому, конечно, вызывает у всех много эмоций.
Online-аукцион запланирован в ноябре. Чего вы от него ожидаете?
Это будет наш первый онлайн-аукцион по продаже бриллиантов. К ноябрю мы разошлем приглашения и коды доступа всем клиентам, проявившим заинтересованность, а также огласим дату торгов. Многие из участников уже видели эту коллекцию вживую - это крупные дилеры, известные бриллиантовые и ювелирные компании.
Этот аукцион – очень ответственное мероприятие для нас. Мы еще не продавали таких камней, никогда раньше не проводили роуд-шоу в разных странах и не организовывали продажу онлайн. Все происходит в первый раз, и это для нас своего рода вызов. Мы думаем, что все пройдет благополучно, а число заинтересовавшихся покупателей дает нам основания полагать, что мы можем получить хорошую цену. Такие уникальные камни, как наша коллекция, обычно всегда пользуются высоким спросом и не подвержены волатильности рынка.
Что меняется в деятельности вашей фирмы, каковы перспективы развития предприятия?
Сейчас мы «переформатируем» ограночный бизнес. У предприятия «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА» сегодня две площадки в Москве и Барнауле. Мелкоразмерное сырье будет полностью обрабатываться в Барнауле. Это диктуется тенденциями мировой экономики: из крупных дорогих городов ограночное производство везде переводится туда, где оно дешевле обходится. Дорогие, крупные камни мы граним в Москве. С этим сырьем нужно работать по-другому: себестоимость обработки крупных камней не играет большой роли в итоговой стоимости камня, зато очень большую роль играют технологии, оборудование и мастерство огранщиков. Сегодня мы даже большую часть операций по разметке и распиловке сырья оставляем в Москве, поскольку оборудование здесь лучше и мастера более опытны, а в Барнаул отправляем камни, уже подготовленные к огранке.
Во время презентации коллекции в Москве президент АЛРОСА Сергей Иванов отметил возможность развития ограночного комплекса компании, в том числе, за счет огранки уникальных и цветных камней. Работа над «Династией» показала, что мы умеем это делать на самом высоком уровне.
То есть, «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА» планируют сконцентрироваться на огранке уникальных алмазов?
Не только, но уникальные коллекции станут одним из ключевых направлений нашей работы. И инфраструктуру мы готовим для развития в этом направлении. Выставляя «Династию» на онлайн-аукцион, мы даем старт нашей электронной площадке, на которой мы будем впоследствии выставлять и другую продукцию, в том числе и цветные и уникальные бриллианты.
Недавно стало известно, что на дочернем предприятии АЛРОСА – «Алмазы Анабара» - был добыт редкий розовый алмаз, весом 27,85 карата. Принято ли решение о его реализации или огранке в «БРИЛЛИАНТАХ АЛРОСА»?
Когда добываются уникальные камни, мы даем свой прогноз по тому, какие бриллианты мы можем из него сделать. Дальше компания решает, гранить ли камень или продавать его в сырье. Что касается розового камня, сейчас этот алмаз изучают эксперты ЕСО АЛРОСА и наши специалисты, окончательное решение пока не принято. Но есть уже ряд других крупных камней, которые мы в скором времени получим для работы.
Мы много работаем над техникой, сочетаем современные технологии с традициями русской огранки. На сегодняшний день у нас очень хорошее оборудование, совершенно точно одно из лучших в России и достойное на мировом уровне – это отмечают и зарубежные специалисты, которые приезжают с визитами к нам на производство. Мы продолжаем техническое перевооружение, сейчас ожидаем дополнительные разметочные комплексы и модифицируем лазеры. И, конечно, у нас очень хорошие огранщики, все они – мастера экстра-класса.
За последние 25 лет не было ни одного бриллианта из России, который бы сравнился по своим качественно-цветовым характеристикам с бриллиантом «Династия». Бренд русской огранки продолжает жизнь, но если раньше он не связывался с именем АЛРОСА, то теперь и мы участвуем в возрождении этих традиций и надеемся внести достойный вклад в продвижение российских бриллиантов на мировом рынке.
Источник: rough-polished.com
|