русский ювелир - новости
  issue_magazine

КАМНЕННАЯ АЗБУКА

Круглый стол "В поддержку рудознатцев". Итоги

20.02.2018

Автор: Тимур Татьянченко  

16 февраля в Москве прошел Круглый стол, посвященный вопросам поиска возможных путей совершенствования законодательства Российской Федерации в части сбора ювелирного, ювелирно-поделочного минерального сырья и иных коллекционных геологических материалов.

Главными темами обсуждения Круглого стола стали: правовая оценка частного геологического коллекционирования в условиях современного Российского законодательства, влияние Федерального закона от 20.12.2017 N 414-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" на работу просветительских и образовательных учреждений, а также детско-юношеских геологических объединений, влияния Федерального закона от 20.12.2017 N 414-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" на формирование внутреннего рынка ювелирного, ювелирно-поделочного минерального сырья и иных коллекционных геологических материалов, а также обеспечения рационального использования недр посредством попутной добычи ювелирного, ювелирно-поделочного минерального сырья и иных коллекционных геологических материалов при добыче традиционных полезных ископаемых.

Место проведения Круглого стола отнюдь не случайно, здание в котором сегодня расположен Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского, ранее принадлежало Московскому Государственному геологическому Институту и по праву носило статус альма-матер Советской Геологии. Организаторы и участники круглого стола выразили глубочайшую благодарность дирекции ГГМ им. Вернадского и Юрию Николаевичу Малышеву за предоставленную возможность провести мероприятие в овальном зале музея.

Т.Г. Татьянченко

В рамках проводимого Круглого стола свой доклад представил Секретарь Бюро Совета РО СР в Краснодарском крае Тимур Татьянченко, обративший внимание участников Круглого стола на крайне низкий уровень оформления лицензий на право пользования недрами в целях сбора минералогических, палеонтологических и иных геологических коллекционных материалов, а также ряд сложностей возникающий при формировании заявительного пакета, подаваемого в органы местного самоуправления заявителями из числа представителей малого бизнеса. При том, что данная деятельность по сути является деятельностью по спасению объекта геологического коллекционирования, зачастую признаваемого в дальнейшем культурной ценностью. Также, по словам участников заседания, в законе о недрах есть порядка сорока определений, которые прописаны неточно, в связи с чем допускаются разночтения.

И.Д. Дубяго

Весьма полным и остро указывающем на избыточные риски и возможность негативного воздействия на предпринимательскую среду новейших изменений 414 ФЗ, продемонстрировал в своем докладе генеральный директор ООО "Минерал – Шоу" Игорь Дубяго.

Приехавший для участия в Круглом столе из Екатеринбурга. В частность Игорь Дмитриевич указал на возможность использования данного нововведения в целях конкурентной борьбы в среде предпринимателей, а также на то что такого уровня линейка штрафов может поспособствовать росту коррупции и создать дополнительные риски для жизни и здоровья самих представителей правоохранительных органов.

И.К. Рахманова

Также следует отметить важность предложения, внесенного генеральным директором ООО "Мир Камня" г. Санкт-Петербург, Ирины Рахмановой, которая предложила ввести амнистию на уже существующий на руках у коллекционеров и камнеобработчиков камнесамоцветный материал, подпадающий под действие статьи 7.5, 414 ФЗ. Поскольку данный материал мог накапливаться десятилетиями и на вполне законных основаниях, но в свете последних изменений может послужить дурную службу его владельцу, не сохранившему торгово-закупочных документов.

Е.Г. Фаррахов

Выступление Первого-Вицепрезидента Российского геологического общества РосГео, Евгения Фаррахова, указало на риски, сулящие системе геологического образования и геологоразведочной отрасли в целом "кривое" правоприменение статьи 7.5, 414 ФЗ.

П.Ю. Плечов

Кроме этого, не малое количество вопросов по данному нововведению возникло и у представителей геологических музеев, так к примеру начальник отдела хозяйственного учета и музейного экспонирования "Музея Самоцветы" Д. В. Лисицин совместно с представителем Гохрана России, в лице советника управления по работе с ценностями Госфонда России Светланы Попковой в своих сообщениях отметили: во-первых, отсутствие внятной корреляции нововведенного термина "полудрагоценные камни" с уже существующими и применяемыми в практике терминами "ювелирные" и "ювелирно-поделочные" камни, во-вторых, вопрос создания особого порядка хранения полудрагоценных камней, в-третьих, вопрос кадрового обеспечения экспертных органов в связи с явно возрастающим числом диагностируемого материала в свете правоприменения статьи 7.5, 414 ФЗ.

С.И. Крючек

Подытоживая выступления участников Круглого стола Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек, отметил, что в становлении предпринимательской деятельности в части производства и реализации декоративно-камнерезной продукции, а также ювелирной продукции на базе ювелирных и ювелирно-поделочных камней представителями малого бизнеса, существуют пробелы, в частности, в законодательном сегменте. Одним из таких "камней" преткновения очевидно становится и вводимый термин "полудрагоценные камни" отторгаемый профессиональным сообществом, что само по себе уже не может оставаться без внимания профильного комитета ГД, а также других профильных ведомств. Кроме этого, Сергей Иванович озвучил готовность к совместной работе по данному направлению вплоть до организации парламентских слушаний по данной теме в случае возникновения такой необходимости.

Рассмотрев и обсудив возможные варианты правоприменения Федерального закона от 20.12.2017 N 414-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в отношении реализации конституционных прав граждан России, участники Круглого стола определили важность задач по охране и рациональному использования недр. Поддержали инициативу отдельных регионов России, представителей малого бизнеса, общественных объединений и некоммерческих организаций по созданию и развитию геологических музеев, детско-юношеских геологических объединений, предприятий и частных мастерских по обработке ювелирного, ювелирно-поделочного минерального сырья, реализацию на практике геологических экскурсий как первоначального этапа развития геологического туризма. Россия располагает огромным потенциалом для развития геологической научной школы, камнерезного ремесла, геологического и экологического туризма. Создаваемые музеи, декоративно-камнерезные предприятия и мастерские, выставки ярмарки создают не только рабочие места и повышают налогооблагаемую базу регионов, но и способствуют созданию комфортной туристской среды. Наполняют рынок сувенирной продукции товарами отечественного происхождения.

Итоги работы Круглого стола, включая предложения его участников по вопросам формирования законотворческих инициатив, направленных на оздоровление внутреннего рынка камнесамоцветного сырья и декоративно-камнерезной продукции, а также поиска возможных путей совершенствования законодательной базы России в части сбора и добычи ювелирного, ювелирно-поделочного минерального сырья и иных коллекционных геологических материалов, оформлены в виде Резолюции, которая в ближайшее время будет направлена в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Источник: Справедливая Россия


о законе:

20 декабря 2017 года вступила в силу новая редакция КоАП РФ. Законодатели ввели ответственность за самовольную добычу нефрита или иных полудрагоценных камней.

Редакцию Кодекса Российской Федерации с 20 декабря 2017 года изменил Федеральный закон от 20.12.2017 N 414-ФЗ, вступивший в силу в день официального опубликования. Законодатели ввели административную ответственность за самовольную добычу нефрита или иных полудрагоценных камней. Кроме того, в нормы кодекса добавлены уточнения, связанные с привлечением к административной ответственности в области охраны собственности.

Использование недр без лицензии

До сих пор статья 7.5 КоАП РФ регулировала административную ответственность только за самовольную добычу янтаря. Теперь законодатели добавили в нее добычу без лицензии нефрита или иных полудрагоценных камней. В соответствии с ее новой редакцией за добычу, транспортировку или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита и других полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде предусмотрен административный штраф:

на граждан — в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;

на должностных лиц — от 500 тысяч до 800 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 10 миллионов до 60 миллионов рублей.

Во всех случаях возможна конфискация орудия совершения административного правонарушения. В примечании к статье сказано, что перечень иных полудрагоценных камней устанавливает Правительство РФ.

Кроме того, в нормы статьи 7.3 КоАП РФ добавлено исключение, что она регулирует ответственность за пользование недрами без лицензии, за исключением ситуаций, предусмотренных статьей 7.5 КоАП РФ. Технические поправки с добавлением новой редакции статьи 7.5 КоАП РФ внесены в :

статью 3.5 КоАП РФ «Административный штраф»;

статью 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности»;

статью 28.7 КоАП РФ «Административное расследование».

Источник: http://ppt.ru/news/141136)

 

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир