русский ювелир - новости
  issue_magazine

 

IT-ТЕХНОЛОГИИ

De Beers – новичок в блокчейне

27.03.2018

В январе десятки людей собрались в Среднем Манхэттене, чтобы побольше узнать об Алмазной блокчейновой инициативе (Diamond Blockchain Initiative) компании De Beers – проекте, нацеленном на подкрепление доверия к бриллиантам путем создания постоянной регистрации для них. Хотя большинство людей знают блокчейн как технологию, подкрепляющую биткойн, De Beers проводит испытание системы, которая будет защищать специфические опознавательные признаки камней, их принадлежность, контакты и историю финансирования.

На самом деле эта новая программа не связана с криптовалютой. Вместо этого она позволяет потребителям безопасно отслеживать активы, и цифровая регистрация передается через защищенный от несанкционированного вмешательства журнал, который показывает путь от алмаза к бриллианту. На этом пути она подтверждает специфические опознавательные признаки камней и их свойства, постоянно обновляя по мере движения алмазов и бриллиантов по алмазопроводу.

Такое использование блокчейна помогает защититься от появления фальшивых сертификатов Кимберлийского процесса (Kimberley Process), такое документирование сделок с алмазами и бриллиантами с отметкой времени может вызвать больше доверия со стороны банков, которые, в свою очередь, будут более склонны кредитовать отрасль.

Сдержки и противовесы

Но является ли она безопасной? Очень, судя по мнению выступавших на встрече 17 января, которую организовала De Beers совместно с Ювелирным советом Соединенных Штатов (United States Jewelry Council). Так как система блокчейн распределяет свои данные по множеству серверов вместо того, чтобы хранить их все в одном месте, хакерам трудно получить доступ к ним, объяснили они, поэтому атаки наподобие той, что была предпринята в отношении компании кредитных историй Equifax в 2017 году, будут предотвращены.

Вообще, De Beers рассматривает свою инициативу как ресурс для зарегистрированных участников отрасли, предоставляющий единственный адрес для подтверждения камней, а также материал для историй для ритейлеров, которые хотят рассказать о пути бриллианта. Алмазодобывающая компания тоже хочет, чтобы беспристрастная сторонняя организация управляла проектом и позволяла разработчикам создавать приложения на этой основе.

Дэвид Прейджер (David Prager), исполнительный вице-президент по корпоративным делам (см. фото), один из работников De Beers, принимавших участие во встрече в Манхэттене, считает, что основной выгодой от использования блокчейна является способность гарантировать потребителям, что их бриллианты добыты естественным способом и являются бесконфликтными.

Кроме того, говорит он изданию Rapaport Magazine, что она «уменьшит неэффективность, например, необходимость проверять камни по бумажным счетам, и облегчит получение первичной информации – об огранке, цвете, где он был обнаружен – и вторичной информации, например, сертификаты оценки, которые накапливаются на этом пути». 

Оттачивая средство

Конечно, торговле, может, не нужна вся информация, которую эта технология делает доступной. «Вместо вывода данных мы пытаемся определить, чем действительно важно делиться», - объясняет Прейджер.

Еще: Платформа достигнет своего полного потенциала только в том случае, если ее используют многие. Чем больше сторон вводят данные по пути, тем больше данных можно получить.

В настоящее время система может отслеживать только вновь добытые камни весом минимум 2 карата. Но De Beers стремится работать с более мелкими алмазами и существующими складскими запасами.

Доступно для всех

Целью алмазодобывающей компании является не просто отслеживание своей собственной продукции, она финансирует внедрение технологии блокчейн для того, чтобы сделать ее доступной для торговли. De Beers проводит консультации с небольшим числом участников с целью обеспечения максимальной эффективности до своего дебюта в конце 2018 года. Не будет браться плата за трансакцию, просто вступительный взнос, который De Beers также может помочь покрыть.

«Мы пытаемся снизить барьеры для вступления, - говорит Прейджер. – Потребители все больше ожидают уровня гарантий. Если мы, как отрасль, не воспользуемся этим моментом, то мы останемся позади».

Источник: rough-polished.com

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир