новости отрасли |
Алмазная отрасль и аналитики реагируют на смелый шаг De Beers в отношении синтетики
06.06.2018
«Мы не планируем менять стратегию, интегрироваться с ними [производителями синтетики], в ближайшее время создавать собственное производство или продажу синтетических бриллиантов. Безусловно, АЛРОСА, как производитель алмазов и как один из основателей DPA, надеется, что данная инициатива послужит дифференциации бриллиантов и синтетических камней, подчеркнет статус синтетики как отдельного нишевого недорогого продукта. Однако нельзя отрицать и вероятность того, что это усилит спрос на синтетические камни и создаст риск девальвации самого понятия бриллиант», - приводит агентство Интерфакс слова руководителя АЛРОСА Сергея Иванова.
«Кроме разрушительного характера этого вступления в отдельную категорию, это ничего не меняет для растущей необходимости позиционировать и защищать бриллианты как уникальное и исключительное средство сохранения стоимости. Остается наблюдать, как далеко и широко это «разрушение» повлияет на отрасль и всех тех, кто участвует в ней», - сказал Стефан Фишлер (Stephane Fischler), исполняющий обязанности президента Всемирного алмазного совета (World Diamond Council, WDC), в ответ на запрос.
«DPA всегда четко понимала, что производителям синтетических алмазов необходимо принять более справедливые и прозрачные методы ведения бизнеса. Мы совершенно уверены, что Element Six создаст новый стандарт в раскрытии и маркетинге синтетических алмазов и бриллиантов, что в конечном счете принесет пользу потребителям и столь необходимую прозрачность в эту новую категорию. Из позиционирования Lightbox ясно, что они будут выдавать синтетические бриллианты за то, чем они являются – недорогие красивые камни, а не за то, чем они не являются – подлинные бриллианты, редкие, драгоценные и обладающие внутренней ценностью», - говорит в пресс-релизе Жан-Марк Либерхерр (Jean-Marc Lieberherr), главный исполнительный директор Ассоциации производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA).
«Как давний работник De Beers и бывший первым личным помощником Никки Оппенгеймера (Nicky Oppenheimer), когда он был исполнительным председателем правления De Beers, я сначала был обескуражен, так как на первый взгляд это противоречит сути бизнес-модели De Beers – «Подлинное – редко» (Real is rare). Но после дальнейшего размышления подумал, что синтетические камни все еще некрупные, и клиенты, покупающие свадебные украшения, смогут сделать свой выбор при покупке камней традиционных размеров в 1 карат, и ситуация не отличается, например, от жемчуга. Кроме того, De Beers имеет хорошие позиции для того, чтобы сосредоточить свое внимание на самом дорогом участке рынка (природных алмазов и бриллиантов), где синтетика не принимает участия. Таким образом, это умный шаг и может позволить с успехом убрать многих игроков из числа производителей синтетических камней», - ответил на запрос Джеймс А. Х. Кэмпбелл (James AH Campbell), управляющий директор Botswana Diamonds plc.
«Решение De Beers войти на этот сегмент рынка не обязательно является плохой новостью. Определяя ВЛБ (выращенные в лаборатории бриллианты) как принадлежащие к тому, что мы можем в широком смысле назвать сегментом рынка бижутерии, мы в конечном итоге видим, как рынок проводит различия между бриллиантами и ВЛБ. дифференциация также означает разные цены. Я ожидаю - и отмечаю, что я не единственный, кто утверждает это в течение уже довольно долгого времени, – что разница в цене между природными бриллиантами и ВЛБ продолжит увеличиваться, в пользу природных бриллиантов», - говорится в открытом письме Ронни Верлиндена (Ronny Verlinden), президента Международной ассоциации производителей бриллиантов (International Diamond Manufacturers Association, IDMA), к отрасли.
«De Beers борется с производителями выращенных в лаборатории бриллиантов, используя старый способ Силиконовой долины – разрушение. Компания разрушает разрушителей. Лежащая, по-видимому, в основе этого стратегия, представляет большой интерес. С точки зрения маркетинга [подчеркивание дизайна, удаление показателей 4С из уравнения и простое формирование цены], это чертовски умно. Такой подход позволяет предложить модное изделие по очень разумной цене. Но на этом дело не заканчивается, потому что это ставит обсуждение вопроса о выращенных бриллиантах с ног на голову – больше цена на такой бриллиант не связана с природными камнями… Этот шаг De Beers исправит ситуацию, проведя разграничение, и в этом есть определенный смысл. Многие из производителей выращенных в лаборатории бриллиантов являются «случайными» производителями, усилия которых полностью сосредоточены на производстве технических алмазов. Другим, полностью сосредоточенным на выращивании алмазов ювелирного качества, необходимо пересмотреть свою стратегию: снизить цены и выработать конкурентное предложение, которое сделает их продукцию привлекательной», - пишет Эдан Голан (Edahn Golan) в своем блоге «Lightbox: разрушение разрушителей и развитие».
«На эту новую инициативу можно посмотреть как на доктрину самоканнибализации, которую начинает использовать De Beers. Harvard Business Review заявляет: «Дальновидные игроки рынка понимают необходимость вытеснения своих собственных продуктов с тем, чтобы не дать это сделать другим стартапам, которые более чем рады принять такой вызов». … Но было бы на самом деле шокирующе… если бы De Beers стала когда-либо продавать свадебные ювелирные изделия с выращенными в лаборатории бриллиантами. Обручальные кольца являются основой бриллиантового бизнеса. Так что даже если De Beers и не нравится, что компании, производящие синтетику, нацеливаются на рынок обручальных колец, такое положение дел как никогда ранее может заставить De Beers пойти на это … И это не единственный риск. Lightbox может нанести вред рынку недорогой индийской продукции, которая в основном используется в изделиях, стоящих столько же, что и бижутерия … Lightbox также придает категории выращенных в лаборатории бриллиантов намного больше доверия со стороны отрасли. Объявление компании De Beers может послужить решающим толчком к полному признанию отраслью выращенных в лаборатории бриллиантов. Но это лишь смирение с неизбежным. В любом случае дело шло к этому. Решение De Beers запустить линию выращенных в лаборатории бриллиантов является во многом удивительным, смелым, хотя и явно рискованным делом. Похоже, там подумали, что, «если не можешь их уничтожить, присоединись к ним», - пишет Роб Бейтс (Rob Bates), директор JCK News, в своей статье «Не стала ли De Beers на путь самоканнибализации, выпустив новую линию выращенных в лаборатории бриллиантов»?
«Это был шаг с целью остановить отрасль выращенных в лаборатории алмазов и установить над ней контроль. Я считаю, что это является самой крупной отраслевой новостью с тех пор, как De Beers переехала из Лондона в Габороне», - ответил на вопрос Пол Зимниски (Paul Zimnisky), независимый аналитик и автор Paul Zimnisky Diamond Analytics.
Источник: rough-polished.com
|
|
|
|
наши партнеры:
|