Тренды |
Миры Chaumet. Япония
09.07.2018
фото Chaumet
В музее Mitsubishi Ichigokan в Токио проходит выставка, посвященная ювелирному дому Chaumet, которая включает 300 украшений, предметов искусства, картин и рисунков. Это позволяет зрителям путешествовать по пяти различным разделам, которые исследуют связи Парижского ювелирного дома с историей и искусством.
Каждый раздел посвящен теме, которая подчеркивает различные аспекты важной культурной роли ювелирного дома в течение его 238-летней истории.
В разделе «Тиара» исследуется, как развивались диадемы во времени. На выставке представлено 20 драгоценных диадем и 300 моделей, выполненных из никеля и серебра.
The art of the tiara
|
Тиара Королевы Неаполя, около 1810 гю, золото, жемчуг, агат
© Droits réservés
Эта тиара создана для сестры Наполеона Бонапарта, Каролины, ставшей женой маршала Мюрата, которому император даровал титул короля Неаполитанского королевства (1808-1815 гг.)
|
|
Тиара «Лейхтенберг», около 1830-1840 гг. Золото, серебро, изумруды, алмазы. Тиара из семьи Лейхтенбергов, потомков Жозефины. Каждый из цветков можно носить как брошь.
© Chaumet / Нильс Херрманн |
|
Тиара "Гвоздики", 1907 г. Тиара создана по заказу семьи Венделл (гвоздика - символ страсти), бриллиант можно снять и носить как кулон. |
The sovereigns' choice
В разделе «Выбор суверенов» представлены некоторые из подарков, которые французские императоры дарили своим возлюбленным. Один из предметов выставки – парюра, подаренная Наполеоном I своей второй жене Марии-Луизе в день их свадьбы.
На выставке также представлена тиара Папы Пия VII, которую подарил понтифику Наполеон Бонапарт в знак благодарности за присутствие на церемонии коронации, которая состоялась в Париже 2 декабря 1804 года.
Комплект украшений, выполненный для императрицы Марии-Луизы в технике микромозаики. 1810 г.; золото, микромозаика, обрамленная синим расплавленным стеклом. На микромозаиках - древнегреческие и римские храмы.
© Chaumet / Hervè Lewandowski / RMN-GP |
|
Папская тиара, 1804, золото, изумруды, жемчуг, синтетические камни, хрусталь, бархат, дерево, бумага |
The jeweller of sentiment
Chaumet отмечает символическую связь ювелирных изделий с любовью в разделе «Сентиментальность». Среди других экспонатов стоит отметить три браслета, подаренных Наполеоном Марии-Луизе, в которых зашифрованы важные для них даты. На замке первого браслета алмазами выложены цифры 1769, далее из самоцветов сложено зашифрованное имя императора (на фото справа налево)– N – (натролит)-A—(аметист)– P-( перидот) – O – (радужный опал) – L— (лазурит) – E (изумруд) – O (оникс) – N (нефрит). Следующее звено декорируют алмазные цифры «15» (не видны на фото), а далее идут еще 4 камня: агат, опал, унакит и бирюза (Turquise). В результате по-французски читаем дату рождения и имя императора: «1976 Napoleon 15 aout».
На втором браслете с помощью самоцветных камней зашифрованы имя Мария-Луиза и день рождения новой французской императрицы 12 декабря 1791: малахит, аметист, рубин, ирис (прозрачный горный хрусталь, подернутый радужными сполохами), изумруд (emeraude), лазурит, опал, унакит(он же эпидозит), ирис, сапфир, изумруд, 12, алмаз (diamond), изумруд, хризопраз, изумруд, малахит, берилл, рубин, изумруд, 1791.
На третьем браслете зашифрованы дата первой встречи молодоженов – 27 марта 1810 года и садьбы, которая состоялась спустя неделю после первой встречи – 2 апреля: «27 Malachite, Amethyste, Rubis, Serpentine, 1810, 2, Amethyste, Vesuvianite, Rubis, Iris, Labradorite,1810».
|
|
Часы- подвеска "Стрела Купидона", золото, эмаль, бриллианты, изумруд, сапфир |
|
Колье "Осьминог", золото, горный хрусталь, яшма, бриллианты, рубелит; 1970 г., Эта эксцентричная работа выполнена Робертом Лемуаном в стиле сюрреализма. Изготовлено для свадебного торжества сэра Вальтернена Абди и Матильды де ла Фуэрте |
|
Брошь "Тартан" (шотландский орнамент), 1907 г., платина, золото, драгоценные камни |
Natural histories
Четвертая тема выставки, «Природа», фокусируется на давней традиции Chaumet по включению мотивов фауны и флоры в свои работы.
|
Эгрет "Колибри", золото, серебро, рубины, бриллианты; около 1880 года. © Chaumet / Nils Herrmann |
|
"Шесть ласточек", 1890, платина, золото, бриллианты. Ласточка символизирует приход весны, приносит удачу и воплощает возрождение и духовное возвышение. В это одинаково верят как на Западе, так и на Востоке. |
Chaumet and Japan
Заключительный раздел под названием Chaumet и Япония, представляет вторую часть глобальной коллекции «Миры Chaumet» (первая была посвящена России, вторая – Японии, третья – Африке), здесь представлены работы, вдохновением для которых послужила Страна восходящего солнца с 1920-х годов по сегодняшний день. Брошь «Бог- Громовержец» 1900 года – пример европейского модерна, выполненная под влиянием японского искусства, колье «Япония» создано специально к выставке, сочетает в себе тщательно сконструированный геометрический дизайн с естественными природными элементами. Дизайн ожерелья играет контрастами и объединяет ссылки на западную и японскую культуру; его геометрический дизайн переплетается с натуралистическими элементами в потрясающем сочетании рубинов, гранатов, черного оникса и бриллиантов.
|
Брошь "Громовержец", около 1900 г., золото, опал, агат, рубин, изумруд, бриллианты |
|
Ожерелье, вдохновленное Японией, 2018 г., гуашь |
|
Студия дизайна
Chaume , около 1925 года Карандаш, Guash, Черный |
|
Студия дизайна
Chaume , около 1925 года Карандаш, Guash, Черный |
|
Студия дизайна
Chaume , около 1925 года Карандаш, Guash, Черный |
|
Студия дизайна
Chaume , около 1925 года Карандаш, Guash, Черный |
Источник: mimt.jp
|
|
|
|
наши партнеры:
|