русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли |

Анализ: кризис в категории «меле»

14.12.2018

Автор: Ави Кравиц (Avi Krawitz)

(Rapaport) – Среди основных трендов, которые сформировались в алмазной торговле в этом году, выделяются плохие показатели, относящиеся к мелким и более дешевым камням. Но спад на так называемом рынке «меле» не был случайным. Уровни предложения в средней части алмазопровода были высокими во время финансового кризиса 2008 года и с тех пор такими и остались.
 
В 2017 году значительно выросли складские запасы, так как были введены в строй три новых рудника, что привело к образованию излишков товаров на рынке, а цены на мелкие алмазы упали в 2018 году почти на 20%.
  
Но затоваривание является не единственной причиной спада. В ноябрьском Отчете по исследованию рынка Rapaport (Rapaport Research Report) указываются еще три фактора, оказавших влияние на ослабление рынка «меле». 

В Индии наступила напряженность с ликвидностью, поскольку банки стали проявлять бόльшую осторожность в предоставлении кредитов отрасли, а резкое обесценение рупии в этом году еще больше ограничило спрос. 

Растущее признание выращенных в лаборатории алмазов тоже сыграло свою роль. Некоторые ритейлеры воздерживаются от природных бриллиантов категории «меле» из-за угрозы наличия необъявленных синтетических бриллиантов. Кроме того, есть небольшое, но растущее предпочтение использованию выращенных в лаборатории бриллиантов категории «меле» более высокого качества, чем низкокачественных природных камней, которые стоят столько же.
  
Наконец, технология, применяемая в ювелирных дизайнах, изменила способ торговли некрупными камнями, позволяя ювелирам делать определенные заказы в миллиметрах, а не в каратах. Это привело к тому, что рынок «меле» становится более разбитым на категории и избирательным, усиливая некоторые подкатегории и ослабляя другие. 

Эти факторы продолжат оказывать давление на рынок мелких камней в долгосрочной перспективе. Это, в свою очередь, приведет к дополнительному давлению на индийский сектор производителей бриллиантов, который основан на этих товарах для поддержания своих фабрик и своей многочисленной рабочей силы. Принимая во внимание рост затрат на рабочую силу, возникает вопрос о том, выгодно ли с экономической точки зрения производство этих бриллиантов при нынешних низких уровнях цен. 

Стабилизация цен ожидается в 2019 году: ювелиры будут пополнять запасы после праздничного сезона, а перерыв в производстве бриллиантов из-за праздника Дивали уменьшит избыточное предложение. Но гранильные фирмы не должны игнорировать силы, действующие на рынке «меле». Им, вероятно, придется принять какие-то трудные решения для того, чтобы работать в этой обстановке с прибылью. 

Источник: rough-polished.com

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир