русский ювелир - новости
  issue_magazine

Design

Кто сделал коллекции высокого ювелирного искусства Dior совершенными

25.12.2018

Ровно два десятка лет тому назад порог дома Dior переступила яркая и эксцентричная Виктуар де Кастеллан, которой суждено было стать одним из самых заметных ювелирных дизайнеров современности.

«Меня совершенно не устраивало предложение ювелиров с Вандомской площади, — вспоминает Виктуар драгоценности в витринах конца 1990-х. — Они выглядели слишком привычно и скучно. В этом не хватало женственности и магии ювелирного искусства». Встреча с Бернаром Арно была по-деловому краткой, а назначение стремительным.

Де Кастеллан с самого начала хорошо понимала, что великий модный дом достоин своего особого стиля, который ей как креативному директору предстояло создать с нуля. Так у Dior появились свои ювелирные ателье, мастера, геммологи, дизайнеры и коллекции украшений, у которых был свой конкретный автор, причем женщина. Поэтому ювелирный стиль Dior Joaillerie — это прежде всего невероятная женственность. И уже во вторую очередь — смелый объем, нагромождение деталей, архисложные конструкции, необычные огранки и неожиданные камни: именно Виктуар вернула моду на черный австралийский опал.

И вот уже в Музее современного искусства города Парижа торжественно открывается ретроспектива творчества де Кастеллан (площадку для экспозиции выбрала она сама). Собрание из более 220 предметов Dior Joaillerie разделено на темы «Сад», «Бал», «Кутюр». Каждая доведена до чувственного предела: лепестки цветов Milly Carnivora непременно яркие и распахнутые, фрукты из лака и ярких камней почти выделяют сок, трепещут бриллиантовые складки и воланы Archi Dior, а драгоценные ленты украшений Soie Dior так и хочется развязать, чтобы посмотреть, из чего они сотканы.


Серьги Dentelle Satin Rubis

Последняя высокая коллекция Dior Dior Dior развивает «кутюрное» направление творчества дизайнера — это 65 драгоценных вариаций на тему хрупкого, нежного кружева. Из 37 колец несколько двойных, оплетающих руку широкой драгоценной лентой, есть и кольца на разные фаланги пальцев. Впервые Виктуар предлагает оригинальные браслеты для тыльной стороны ладони. Один из драгоценных чокеров сделан на манер бархотки, и ни одна из 17 пар серег не является симметричной.


Двойное кольцо Dentelle Guipure Saphir Rose

Кружево широко использовалось в шедеврах Кристиана Диора, однако Виктуар важно было не просто повторить изящные хитросплетения нитей, а придать плоскому ажурному полотну объем. В основе каждого украшения — трехмерная ячеистая структура, напоминающая пчелиные соты. Прием для ювелирного дела не новый: соты используют итальянские мастера Buccellati и француженка Орели Бидерманн. Но Виктуар и тут поступила по-своему.

В отличие от одинаковых по форме и размеру стандартных выпиленных в металле ячеек, отполированных по всей поверхности, как у других ювелиров, она распорядилась сделать ячейки нерегулярными, внешнюю их поверхность отполировать до блеска, а внутренние торцы, наоборот, оставить матовыми. В золотую «сетку» с помощью девяти способов закрепки она внедряет бриллианты и крупные цветные камни. В Dior Dior Dior впервые использована редкая синяя шпинель из Вьетнама («почти оттенка электрик») и розовая, «как раздавленная ягода малины», шпинель из Танзании.


Колье Dentelle Tulle

Еще одна блестящая придумка — бриллиантовые пайетки: плоские круглые бриллианты огранки «роза» с отверстием посередине будто «пришиты» по нижнему краю чокера Dentelle Guipure Saphir Rose и серег Dentelle Velours Émeraude. Свои названия ювелирные сеты получили по типам ткани: тюль, органза, поплин. Колье Dentelle Tulle Saphir с синим сапфиром потребовало более тысячи часов работы. За это время было создано 14 золотых подвижных частей (в общей сложности состоящих из более чем 120 элементов), которые впоследствии были соединены между собой, чтобы придать изделию гибкость и усилить эффект кружевной ткани.

Браслет Dentelle Satin Rubis состоит из 150 отдельных элементов, которые принимают форму запястья. Кроме первоначального воскового прототипа была создана модель из серебра, на которой тестировали физические свойства будущей драгоценности. Не удивительно, что работа над браслетом заняла 1200 часов. Но именно таким его задумала Виктуар. Так работает ее метод совершенства. 

Источник: style.rbc.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир