Бриллианты
GIA ПРОТЕСТИРОВАЛА ДВА СИНТЕТИЧЕСКИХ БРИЛЛИАНТА DE BEERS
12.02.2019
Геммологический институт Америки (GIA), провел анализ двух синтетических бриллиантов продающихся под брендом Lightbox, алмазодобывающего гиганта De Beers.
При продаже Lightbox не предоставляет отчет об оценке своих бриллиантов и до этого не публиковал их характеристики. Два камня, полученные от «стороннего клиента» весом 0,24 и 0,26 карат были оценены в лаборатории GIA. По результатам оценки оба бриллианта обладают цветом G (с незначительным оттенком) и чистотой VS. По словам Салли Итон-Маганьи, старшего научного сотрудника GIA, они бы могли получить оценку чистоты VVS, если бы не маркировка Lightbox снижающая их оценку. Меньший камень обладает огранкой А (идеальная), а больший огранкой Б (хорошая).
«Данные опубликованные GIA соответствуют нашим ожиданиям», заявила руководитель по маркетингу Lightbox Салли Моррисон. По ее словам бренд выборочно тестирует свои камни, чтобы убедится, что они попадают в необходимый диапазон качества.
По данным GIA, бриллианты не поддавались никакой дополнительной обработке, для улучшения характеристик их цвета, в отличие от множества других бриллиантов созданных по технологии CVD. Итон-Маганья пояснила, что большинство производителей ускоряют процесс выращивания CVD алмаза, жертвуя цветом полученного камня, а впоследствии улучшают характеристики цвета по технологии HPHT (воздействия температуры и высокого давления). В результате около 75% CVD алмазов, которые попадали на оценку в GIA, имели следы последующей обработки по технологии HPHT.
«Другим производителям, с менее продвинутой технологией, возможно, приходится использовать HPHT обработку, чтобы сделать цвет алмаза приемлемым, но мы обходимся и без этого», подтвердила результаты Салли Моррисон. «Как и при любом производственном процессе, небольшая часть наших камней не соответствует нашим высоким требованиям качества. Эти камни просто отбраковываются, и мы их не продаем».
«HPHT доработка действительно повышает стоимость и сложность производства. Это может частично объяснить, почему некоторые другие производители синтетических бриллиантов, устанавливают более высокие цены, чем Lightbox», добавила Моррисон. Компания De Beers ранее заявляла, что десятилетия инвестиций в создание синтетических бриллиантов, позволили ей создать ювелирные изделия Lightbox с относительно дешевыми бриллиантами, средняя цена которых на сегодняшний день, около 800 долларов за карат. Моррисон добавила, что одним из факторов столь низкой цены, является способность компании создавать CVD алмазы достаточно хорошего цвета, без дополнительной обработки.
Кроме этого в GIA добавили, что камни были легко идентифицированы как «Явно выращенные в лаборатории», и не только по маркировке Lightbox. При спектральном анализе они имели характеристики подобные любым другим CVD алмазам, ранее проходившим оценку в GIA. Голубые и розовые бриллианты Lightbox, которые в этот раз не тестировались GIA, также легко идентифицировать как синтетические, поскольку они «значительно» отличаются от аналогичных природных алмазов.
«Поскольку природные алмазы и камни, выращенные в лаборатории – это два разных продукта, у нас не было цели имитировать натуральные цвета», пояснила Моррисон. «Вместо этого бледно-розовый и бледно-голубой цвета были выбраны в результате исследования мнения потребителей. Мы протестировали ряд цветов, но большинство потребителей в фокус-группах отдали предпочтение пастельным оттенкам, которые мы сейчас и производим».
Источник: brillianty.info
|
|
|
|
наши партнеры:
|