русский ювелир - новости
  issue_magazine

новости отрасли |

АЛРОСА собирается продавать крупные и уникальные бриллианты состоятельным клиентам российских банков

09.04.2019

Алмазодобывающая компания АЛРОСА собирается продавать крупные и уникальные бриллианты состоятельным клиентам российских банков. Эксперты связывают такое решение с расширением каналов продаж обработанных драгоценных камней. Но наряду с очевидными плюсами они обладают рядом особенностей (низкая ликвидность, сложность оценки), которые превращают такие инвестиции в долгосрочные вложения.

О том, что компания АЛРОСА разработала программу продажи бриллиантов частным клиентам крупнейших российских банков, рассказала “Ъ” советник президента АЛРОСА Елена Суховеева. По ее словам, речь идет о бриллиантах массой более 3 карат высоких характеристик, а также уникальных камнях — бесцветных массой более 20 карат и бриллиантах фантазийных цветов. Цель — оценить перспективу данного канала продаж и специфику работы с частными клиентами. Продажи будут осуществляться через Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк. В банках подтвердили свое участие в этом проекте. Как отмечает руководитель Private Banking ВТБ Дмитрий Брейтенбихер, «на сегодняшний день покупка различных бриллиантов от АЛРОСА является потенциальной частью инвестиционного портфеля».

АЛРОСА — крупнейший в мире производитель алмазов. В 2018 году их добыча составила 36,7 млн карат, что на 7% меньше, чем годом ранее. Продажи алмазов составили 38,1 млн карат, сократившись за год на 8%. Выручка компании по МСФО за 2018 год составила 293,9 млрд руб., чистая прибыль — 90,4 млрд руб.

С конца 2017 года компания регулярно проводит аукционы по продаже крупных алмазов (более 10,8 карата) по всему миру. Только за 2018 год на них были реализованы алмазы почти на $463 млн. Одновременно проходили аукционы по продаже крупных и уникальных бриллиантов, однако выручка по ним была значительно меньше.

Стоимость предлагаемых к продаже драгоценных камней составляет десятки и сотни тысяч долларов, в некоторых случаях превышает $1 млн, но потенциальный спрос на них есть. По словам главы Private Banking Сбербанка Евгении Тюриковой, у российских UHNWI (ультрасостоятельные граждане с капиталом свыше $30 млн) прослеживается постоянный спрос как на неоправленные драгоценные камни, так и на изделия из них. По оценке Knight Frank, число россиян с состоянием свыше $50 млн в 2017 году составляло около 3 тыс. человек. Покупки хотя бы 10% от этого числа по одному крупному бриллианту составили бы тот объем, который АЛРОСА реализовала на аукционах в прошлом году. Однако, по словам госпожи Тюриковой, большинство значимых сделок осуществляется за пределами России в специальных налоговых зонах с развитой инфраструктурой хранения драгоценных камней.

При этом господин Брейтенбихер выделяет ряд таких преимуществ бриллиантов, как «слабая корреляция с другими формами инвестиций, отсутствие регистрации владения и передачи актива, эффективный способ передачи благосостояния».

Среди специфических особенностей таких инвестиций эксперты отмечают сложность оценки. Как поясняет директор по стратегическому развитию УК «Альфа-Капитал» Вадим Логинов, у золота для определения цены есть два параметра (вес и чистота), тогда как у бриллианта как минимум четыре (цвет, чистота, огранка, вес). 

Дмитрий Ладыгин, Виталий Гайдаев

Источник: sia.ru

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир