русский ювелир - новости
  issue_magazine

НОВОСТИ ОТРАСЛИ |

Отчётно-выборное собрание Ассоциации «Гильдия ювелиров России» (25.04.19)

30.04.2019

25 апреля 2019 г. состоялось Отчётно-выборное собрание Ассоциации «Гильдия ювелиров России». Основные пункты повестки мероприятия — прием в члены Ассоциации, отчеты о проделанной работе, утверждение планов и выборы. В этот день собравшимся предстояло назначить ревизора Ассоциации, членов Совета, генерального директора и Председателя Совета Ассоциации.

Открывая мероприятие, Председатель Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Г. Г. Геворкян отметил, что за последние два года численность организации увеличилась.

Гагик Геворкян: Могу отметить, что ювелиры становятся более сознательными и понимают для чего нужно наше общественное объединение. По состоянию на 20 декабря 2018 года в Ассоциации «Гильдия ювелиров России» было 75 участников. Сегодня их уже 110, и мы являемся самым крупным отраслевым общественным объединением ювелиров в стране. Эта положительная динамика радует. Есть такая крылатая фраза: хочешь увидеть радугу — терпи дождь. Наш опыт показал, что пережидать дождь лучше вместе, координируя свои действия и определяясь с тем, какие интересы, как, и перед кем, мы будем отстаивать.

Новые члены Ассоциации

15 апреля 2019 года ими стали:

1) АО «Калининградский янтарный комбинат»

2) ООО «СИБПРОЕКТ»

3) Компания «БУАНЖ  ДЖЭМС»

Проделанная работа

Отчёт о проделанной работе представил генеральный директор Ассоциации Эдуард Уткин. Основная работа Ассоциации была связана с обеспечением интересов участников рынка в условиях бурного реформирования нормативно-правового регулирования. На другую работу, по словам Эдуарда Уткина, времени почти не оставалось.

Эдуард Уткин: 25 октября 2017 года был подписан перечень поручений президента РФ. Эти поручения касались Единой системы государственного контроля в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Основная задача перечня — кардинальное реформирование нормативно-правового регулирования. Скажем так, это реформирование направленно не столько на либерализацию, сколько на ужесточение. Речь об изменении порядка постановки и снятия с учёта в государственных инспекциях пробирного надзора, снятии ограничений на проведение проверок предприятий, относящихся к категории малого предпринимательства, работающих в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, усилении ответственности за правонарушения, мерах по пресечению незаконного оборота и нелегального ввоза.

В ходе отчёта генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» рассказал о том, что с момента подписания перечня поручений президента РФ ювелиры почувствовали вал изменений в законодательных актах. Эксперты Ассоциации были вынуждены включиться в работу по оценке регулирующего воздействия этих новаций. Данная работа предполагала не только подготовку экспертиз и аналитики, но и отстаивание интересов участников рынка в министерствах и ведомствах.

Эдуард Уткин: Мы старались исключить избыточные меры администрирования и наказания. Сложилось впечатление, что это нормативно-правовой каток. Этот каток остановить невозможно, можно только подкорректировать траекторию его движения. Дабы он вкатал в асфальт не добросовестных участников рынка, а нелегальных производителей, контрабандистов и т.д.

Помимо перечисленного, Ассоциация вела работу, связанную с изменениями в Налоговом кодексе РФ, статистическими исследованиями, PR коммуникациями, отраслевыми стандартами.

Планы

План работы Ассоциации на 2020 г. в ходе обсуждения был дополнен пунктом по полному запрету в странах ЕврАзЭСприменения режима переработки драгоценных металлов вне таможенной территории. Данное предложение внёс  Президент ЗАО «Алмаз-Холдинг» и Сопредседатель Совета Ассоциации — Флун Гумеров.

Кроме того, поступило предложение рассмотреть вопрос об обнулении ввозных таможенных пошлин на бриллианты мелкого рассева.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ» НА 2019-2020 ГОДЫ                         

Наименование мероприятия

Вид документа

Профильные Министерства

и ведомства

Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы)

I. Содействие развитию экспорта ювелирных изделий.

1.Отмена НДС на аффинированные драгоценные металлы.

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации драгоценных металлов)».

        В подпункт 6 пункта 1 статьи 164 добавить «аффинированных драгоценных металлов, в том числе мерных слитков банками и организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов».

Минфин России,

ФНС.

Международная кооперация и экспорт.

 

2.Отмена ввозных пошлин на бриллианты мелкого рассева и цветные ювелирные ставки.

Решение Коллегии ЕЭК о выделении субдиспозиции «алмазы (обработанные) мелких рассевов» из кода ТНВЭД 710239 000 «алмазы прочие» и изменении ставок ввозных пошлин.

        Подготовлено и направлено в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Минэко обоснование об отменен ввозных пошлин.

       По запросу Минфина направлено письмо с обоснованием для выделения субдиспозиции «алмазы (обработанные) мелких рассевов» из кода ТНВЭД 710239 000 «алмазы прочие».

Минфин России,

Минэкономразвития,

ФТС, ЕЭК.

Международная кооперация и экспорт.

 

3.Введение режима добровольного клеймения ювелирных изделий, предназначенных для экспорта.

Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в пункт 2 статьи 12.1.

Минфин России,

Пробирная палата. 

Международная кооперация и экспорт.

Цифровая экономика.

Наименование мероприятия

Вид документа

Профильные Министерства

и ведомства

Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы)

4.Введение возможности розничной реализации ювелирных изделий на зарубежных выставках без заключения контрактов на поставку.

Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

1. Дополнить   статью 14 абзацем следующего содержания:

«Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте за товары, реализуемые в розницу в рамках участия в выставках иностранных государств, за пределами территории Российской Федерации».

2. Дополнить статью 14 абзацем следующего содержания:

Юридические лица - резиденты могут осуществлять розничную реализацию товаров в рамках участия в выставках иностранных государств, за пределами территории Российской Федерации с физическим лицам-нерезидентам, производя расчеты с использованием банковских карт через уполномоченные банки без заключения письменного контракта в случае если сумма договора, заключенного с нерезидентом равна или не превышает в эквиваленте 200тыс. рублей по курсу ЦБ РФ на дату заключения договора.

Минфин России,

ФНС, ФТС.

Международная кооперация и экспорт.

 

5. Введение упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

1.Подготовка предложений о внесении изменения в Приказ ФТС от 12 мая 2011 г. № 971»-включить в перечень таможенных органов, имеющих право по совершению таможенных операций в отношении ДМДК таможенные органы, имеющие право применять упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость (уполномоченные приказом ФТС России от 29.08.2016 № 232-р).

2.Подготовка предложений об отмене госконтроля в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в    международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость.

Минфин России,

ФТС, Минэко.

Международная кооперация и экспорт.

 

III. Защита интересов участников рынка при обсуждениях изменений, вносимых в сфере ДМДК регулятором.

 

Законодательные инициативы регулятора

Меры, препятствующие возникновению необоснованных расходов или вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности.

 

1.Усиление уголовной ответственности за преступления в сфере оборота ДМДК.

Поддержка введения уголовной ответственности за контрабанду ювелирных изделий в целях защиты отечественного производителя.

2.Ликвидация возможности применения в сфере оборота ДМДК специальных налоговых режимов, и, прежде всего, УСН

Контроль за проектами изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, доведение обоснованного мнения членов Гильдии ювелиров до регулирующих федеральных органов о необоснованности и нецелесообразности ликвидации СНР. Выступить против введения в НК РФ изменений по данному разделу.

3.Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере оборота ДМДК.

 

     Контроль за проектами изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Поддержка введения лицензирования скупки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, а также лома таких   изделий, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов, аффинажа драгоценных металлов, взамен действующего административного порядка установления перечня аффинажных предприятий.

Доведение обоснованного мнения членов Гильдии ювелиров до регулирующих федеральных органов о нецелесообразности введения лицензирования деятельности по производству и реализации ювелирных изделий.

4.Маркировка ювелирных изделий и внедрение интегрированной информационной системы прослеживаемости движения ДМДК.

Анализ данных эксперимента по маркировке ювелирных изделий, внесение необходимых инициатив корректировки системы маркировки в целях введения информационной системы прослеживаемости движения ДМДК и дальнейшего упрощения процедур ведения отчетности перед контролирующими органами, прохождения процедур экспорта, реимпорта, переработки на таможенной территории.

5.Усиление административной ответственности за правонарушения в сфере оборота ДМДК.

Не допустить чрезмерного увеличения штрафов за непредумышленные нарушения. Добиться дифференциации санкций по признаку умысла в статьях 15.45; 15.46; 15.47 КОАП, со снижением в 3 раза санкций за неумышленные нарушения.

Законодательные инициативы регулятора

Меры, препятствующие возникновению необоснованных расходов или вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности.

 

6.Снятие ограничений по числу и частоте проверок субъектов, осуществляющих деятельность в сфере оборота ДМДК.

Контроль за проектом изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-Ф в целях предотвращения снятия ограничений на частоту проверок в сфере ДМДК по всем видам государственного контроля и надзора, а не только пробирного надзора. Участие в обсуждении и подготовка ОРВ проекта Постановления правительства РФ «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере производства и обращения ДМДК в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

7. Создание Федеральной службы по контролю за оборотом ДМДК.

Выработать позицию по вопросу создания Федеральной службы по контролю за оборотом ДМДК

8.Увеличение объема требований к участникам рынка по исполнению законодательства о противодействии отмыванию доходов

Внесение законодательных инициатив Гильдией ювелиров в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма», снимающих избыточные административные ограничения и обязанности.

9. Признание пробирных клейм стран Евразийского экономического союза в рамках Соглашения об особенностях оборота ДМДК.

Отстаивание интересов Российских производителей ювелирных изделий в ходе подготовки соглашения.  Внесение законодательной инициативы об изменении в постановление Правительства № 55 «правила продажи отдельных видов товаров» и установления обязательного указания на бирках страны происхождения ювелирных изделий. Содействие внедрению интегрированной информационной системы, прослеживаемой и маркировки продукции.

IY. Отслеживание и учет интересов участников рынка в ходе реализации проектов.

1.Стратегия развития рынка ДМДК.

      Участие в работе межведомственных комиссиях, взаимодействие с министерствами и ведомствами, курирующих данные направления.

       Предоставления отчета о проделанной работе 1 раз в 6 месяцев Совету Гильдии ювелиров.

2.Евразийский бренд.

3.Реализация таможенной политики.

4.Соглашение об особенностях операций с ДМДК в рамках Евразийского экономического Союза.

5.Льготное финансирование проектов и кредитование малого бизнеса.

6.Стратегия развития ювелирной отрасли.

7.Соглашение о беспошлинной торговле (Индия, Сингапур, Израиль, Китай).

 

Выборы

Согласно результатам голосования посты Председателя Совета Ассоциации и генерального директора Ассоциации «Гильдия ювелиров России» сохранили (соответственно) Гагик Геворкян и Эдуард Уткин.

В списке членов Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» по итогам голосования утверждено 16 человек. Место 17–го члена Совета осталось вакантным. 

                                                    С П И С О К

                  членов Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России»

          (Протокол № 38 отчетно-выборного собрания Ассоциации от 25.04.19)

п/п

                      ФИО

         Название  организации

1

Аникин Алексей  Дмитриевич  

    

ООО «Трио Профит»

г. Москва

2

Богданов Алексей   Леонидович    

 

ООО «Ника»

 г. Москва                                                                              

3

Богомолов Сергей  Владимирович 

 

АО «Ювелирная Торговля Северо-Запада»

г.Санкт-Петербург

4

Будный Валерий Васильевич

         

ООO  "Рестэк  Джунвекс»

г.Санкт-Петербург

5

Геворкян Гагик  Гургенович    

       

Ювелирный Дом «Эстет»

г. Москва

6

Грибняков Сергей Анатольевич

   

ООО «Солнечный Свет»

 г. Москва

7

Гумеров Флун   Фагимович       

       

 

ЗАО «Алмаз-Холдинг»

г. Москва

8

Гутерман Аркадий  Леонидович

 

ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» гор. Кострома                      

9

Зацепин Михаил Иванович

 

АО «Калининградский янтарный комбинат» г. Калининград

10

Каспаров Михаил  Геннадьевич

 

ООО «ПроТайм Рус»

 г. Москва                             

11

Кунцев Дмитрий Анатольевич

 

ООО ЮГ «Смоленские бриллианты»

г. Смоленск

12

Никольский Станислав Викторович

 

ООО «Бронницкий ювелирный завод»

 г. Бронницы                                        

13

Ожигова Светлана Алексеевна

    

ООО «СИБПРОЕКТ»

 г. Москва

14

Панасюра Анна Юрьевна

 

ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени Гулидова»

г.  Красноярск  

15

Сидоренко Андрей  Юрьевич

 

ООО «Адамас-Ювелирторг» 

г. Москва                                                            

16

Соколов Артем Алексеевич

ООО «Ювелит»

 г. Кострома

 

Источник: gjr.ru

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир