НОВОСТИ ОТРАСЛИ |
Отчётно-выборное собрание Ассоциации «Гильдия ювелиров России» (25.04.19)
30.04.2019
25 апреля 2019 г. состоялось Отчётно-выборное собрание Ассоциации «Гильдия ювелиров России». Основные пункты повестки мероприятия — прием в члены Ассоциации, отчеты о проделанной работе, утверждение планов и выборы. В этот день собравшимся предстояло назначить ревизора Ассоциации, членов Совета, генерального директора и Председателя Совета Ассоциации.
Открывая мероприятие, Председатель Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Г. Г. Геворкян отметил, что за последние два года численность организации увеличилась.
Гагик Геворкян: Могу отметить, что ювелиры становятся более сознательными и понимают для чего нужно наше общественное объединение. По состоянию на 20 декабря 2018 года в Ассоциации «Гильдия ювелиров России» было 75 участников. Сегодня их уже 110, и мы являемся самым крупным отраслевым общественным объединением ювелиров в стране. Эта положительная динамика радует. Есть такая крылатая фраза: хочешь увидеть радугу — терпи дождь. Наш опыт показал, что пережидать дождь лучше вместе, координируя свои действия и определяясь с тем, какие интересы, как, и перед кем, мы будем отстаивать.
Новые члены Ассоциации
15 апреля 2019 года ими стали:
1) АО «Калининградский янтарный комбинат»
2) ООО «СИБПРОЕКТ»
3) Компания «БУАНЖ ДЖЭМС»
Проделанная работа
Отчёт о проделанной работе представил генеральный директор Ассоциации Эдуард Уткин. Основная работа Ассоциации была связана с обеспечением интересов участников рынка в условиях бурного реформирования нормативно-правового регулирования. На другую работу, по словам Эдуарда Уткина, времени почти не оставалось.
Эдуард Уткин: 25 октября 2017 года был подписан перечень поручений президента РФ. Эти поручения касались Единой системы государственного контроля в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Основная задача перечня — кардинальное реформирование нормативно-правового регулирования. Скажем так, это реформирование направленно не столько на либерализацию, сколько на ужесточение. Речь об изменении порядка постановки и снятия с учёта в государственных инспекциях пробирного надзора, снятии ограничений на проведение проверок предприятий, относящихся к категории малого предпринимательства, работающих в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, усилении ответственности за правонарушения, мерах по пресечению незаконного оборота и нелегального ввоза.
В ходе отчёта генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» рассказал о том, что с момента подписания перечня поручений президента РФ ювелиры почувствовали вал изменений в законодательных актах. Эксперты Ассоциации были вынуждены включиться в работу по оценке регулирующего воздействия этих новаций. Данная работа предполагала не только подготовку экспертиз и аналитики, но и отстаивание интересов участников рынка в министерствах и ведомствах.
Эдуард Уткин: Мы старались исключить избыточные меры администрирования и наказания. Сложилось впечатление, что это нормативно-правовой каток. Этот каток остановить невозможно, можно только подкорректировать траекторию его движения. Дабы он вкатал в асфальт не добросовестных участников рынка, а нелегальных производителей, контрабандистов и т.д.
Помимо перечисленного, Ассоциация вела работу, связанную с изменениями в Налоговом кодексе РФ, статистическими исследованиями, PR коммуникациями, отраслевыми стандартами.
Планы
План работы Ассоциации на 2020 г. в ходе обсуждения был дополнен пунктом по полному запрету в странах ЕврАзЭСприменения режима переработки драгоценных металлов вне таможенной территории. Данное предложение внёс Президент ЗАО «Алмаз-Холдинг» и Сопредседатель Совета Ассоциации — Флун Гумеров.
Кроме того, поступило предложение рассмотреть вопрос об обнулении ввозных таможенных пошлин на бриллианты мелкого рассева.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ» НА 2019-2020 ГОДЫ
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Профильные Министерства
и ведомства
|
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы)
|
I. Содействие развитию экспорта ювелирных изделий.
|
1.Отмена НДС на аффинированные драгоценные металлы.
|
Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации драгоценных металлов)».
В подпункт 6 пункта 1 статьи 164 добавить «аффинированных драгоценных металлов, в том числе мерных слитков банками и организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов».
|
Минфин России,
ФНС.
|
Международная кооперация и экспорт.
|
2.Отмена ввозных пошлин на бриллианты мелкого рассева и цветные ювелирные ставки.
|
Решение Коллегии ЕЭК о выделении субдиспозиции «алмазы (обработанные) мелких рассевов» из кода ТНВЭД 710239 000 «алмазы прочие» и изменении ставок ввозных пошлин.
Подготовлено и направлено в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Минэко обоснование об отменен ввозных пошлин.
По запросу Минфина направлено письмо с обоснованием для выделения субдиспозиции «алмазы (обработанные) мелких рассевов» из кода ТНВЭД 710239 000 «алмазы прочие».
|
Минфин России,
Минэкономразвития,
ФТС, ЕЭК.
|
Международная кооперация и экспорт.
|
3.Введение режима добровольного клеймения ювелирных изделий, предназначенных для экспорта.
|
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в пункт 2 статьи 12.1.
|
Минфин России,
Пробирная палата.
|
Международная кооперация и экспорт.
Цифровая экономика.
|
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Профильные Министерства
и ведомства
|
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы)
|
4.Введение возможности розничной реализации ювелирных изделий на зарубежных выставках без заключения контрактов на поставку.
|
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
1. Дополнить статью 14 абзацем следующего содержания:
«Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте за товары, реализуемые в розницу в рамках участия в выставках иностранных государств, за пределами территории Российской Федерации».
2. Дополнить статью 14 абзацем следующего содержания:
Юридические лица - резиденты могут осуществлять розничную реализацию товаров в рамках участия в выставках иностранных государств, за пределами территории Российской Федерации с физическим лицам-нерезидентам, производя расчеты с использованием банковских карт через уполномоченные банки без заключения письменного контракта в случае если сумма договора, заключенного с нерезидентом равна или не превышает в эквиваленте 200тыс. рублей по курсу ЦБ РФ на дату заключения договора.
|
Минфин России,
ФНС, ФТС.
|
Международная кооперация и экспорт.
|
5. Введение упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
|
1.Подготовка предложений о внесении изменения в Приказ ФТС от 12 мая 2011 г. № 971»-включить в перечень таможенных органов, имеющих право по совершению таможенных операций в отношении ДМДК таможенные органы, имеющие право применять упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость (уполномоченные приказом ФТС России от 29.08.2016 № 232-р).
2.Подготовка предложений об отмене госконтроля в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость.
|
Минфин России,
ФТС, Минэко.
|
Международная кооперация и экспорт.
|
III. Защита интересов участников рынка при обсуждениях изменений, вносимых в сфере ДМДК регулятором.
|
Законодательные инициативы регулятора
|
Меры, препятствующие возникновению необоснованных расходов или вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности.
|
1.Усиление уголовной ответственности за преступления в сфере оборота ДМДК.
|
Поддержка введения уголовной ответственности за контрабанду ювелирных изделий в целях защиты отечественного производителя.
|
2.Ликвидация возможности применения в сфере оборота ДМДК специальных налоговых режимов, и, прежде всего, УСН
|
Контроль за проектами изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, доведение обоснованного мнения членов Гильдии ювелиров до регулирующих федеральных органов о необоснованности и нецелесообразности ликвидации СНР. Выступить против введения в НК РФ изменений по данному разделу.
|
3.Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере оборота ДМДК.
|
Контроль за проектами изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Поддержка введения лицензирования скупки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, а также лома таких изделий, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов, аффинажа драгоценных металлов, взамен действующего административного порядка установления перечня аффинажных предприятий.
Доведение обоснованного мнения членов Гильдии ювелиров до регулирующих федеральных органов о нецелесообразности введения лицензирования деятельности по производству и реализации ювелирных изделий.
|
4.Маркировка ювелирных изделий и внедрение интегрированной информационной системы прослеживаемости движения ДМДК.
|
Анализ данных эксперимента по маркировке ювелирных изделий, внесение необходимых инициатив корректировки системы маркировки в целях введения информационной системы прослеживаемости движения ДМДК и дальнейшего упрощения процедур ведения отчетности перед контролирующими органами, прохождения процедур экспорта, реимпорта, переработки на таможенной территории.
|
5.Усиление административной ответственности за правонарушения в сфере оборота ДМДК.
|
Не допустить чрезмерного увеличения штрафов за непредумышленные нарушения. Добиться дифференциации санкций по признаку умысла в статьях 15.45; 15.46; 15.47 КОАП, со снижением в 3 раза санкций за неумышленные нарушения.
|
Законодательные инициативы регулятора
|
Меры, препятствующие возникновению необоснованных расходов или вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности.
|
6.Снятие ограничений по числу и частоте проверок субъектов, осуществляющих деятельность в сфере оборота ДМДК.
|
Контроль за проектом изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-Ф в целях предотвращения снятия ограничений на частоту проверок в сфере ДМДК по всем видам государственного контроля и надзора, а не только пробирного надзора. Участие в обсуждении и подготовка ОРВ проекта Постановления правительства РФ «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере производства и обращения ДМДК в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
|
7. Создание Федеральной службы по контролю за оборотом ДМДК.
|
Выработать позицию по вопросу создания Федеральной службы по контролю за оборотом ДМДК
|
8.Увеличение объема требований к участникам рынка по исполнению законодательства о противодействии отмыванию доходов
|
Внесение законодательных инициатив Гильдией ювелиров в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма», снимающих избыточные административные ограничения и обязанности.
|
9. Признание пробирных клейм стран Евразийского экономического союза в рамках Соглашения об особенностях оборота ДМДК.
|
Отстаивание интересов Российских производителей ювелирных изделий в ходе подготовки соглашения. Внесение законодательной инициативы об изменении в постановление Правительства № 55 «правила продажи отдельных видов товаров» и установления обязательного указания на бирках страны происхождения ювелирных изделий. Содействие внедрению интегрированной информационной системы, прослеживаемой и маркировки продукции.
|
IY. Отслеживание и учет интересов участников рынка в ходе реализации проектов.
|
1.Стратегия развития рынка ДМДК.
|
Участие в работе межведомственных комиссиях, взаимодействие с министерствами и ведомствами, курирующих данные направления.
Предоставления отчета о проделанной работе 1 раз в 6 месяцев Совету Гильдии ювелиров.
|
2.Евразийский бренд.
|
3.Реализация таможенной политики.
|
4.Соглашение об особенностях операций с ДМДК в рамках Евразийского экономического Союза.
|
5.Льготное финансирование проектов и кредитование малого бизнеса.
|
6.Стратегия развития ювелирной отрасли.
|
7.Соглашение о беспошлинной торговле (Индия, Сингапур, Израиль, Китай).
|
Выборы
Согласно результатам голосования посты Председателя Совета Ассоциации и генерального директора Ассоциации «Гильдия ювелиров России» сохранили (соответственно) Гагик Геворкян и Эдуард Уткин.
В списке членов Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» по итогам голосования утверждено 16 человек. Место 17–го члена Совета осталось вакантным.
С П И С О К
членов Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России»
(Протокол № 38 отчетно-выборного собрания Ассоциации от 25.04.19)
№
п/п
|
ФИО
|
Название организации
|
1
|
Аникин Алексей Дмитриевич
|
ООО «Трио Профит»
г. Москва
|
2
|
Богданов Алексей Леонидович
|
ООО «Ника»
г. Москва
|
3
|
Богомолов Сергей Владимирович
|
АО «Ювелирная Торговля Северо-Запада»
г.Санкт-Петербург
|
4
|
Будный Валерий Васильевич
|
ООO "Рестэк Джунвекс»
г.Санкт-Петербург
|
5
|
Геворкян Гагик Гургенович
|
Ювелирный Дом «Эстет»
г. Москва
|
6
|
Грибняков Сергей Анатольевич
|
ООО «Солнечный Свет»
г. Москва
|
7
|
Гумеров Флун Фагимович
|
ЗАО «Алмаз-Холдинг»
г. Москва
|
8
|
Гутерман Аркадий Леонидович
|
ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» гор. Кострома
|
9
|
Зацепин Михаил Иванович
|
АО «Калининградский янтарный комбинат» г. Калининград
|
10
|
Каспаров Михаил Геннадьевич
|
ООО «ПроТайм Рус»
г. Москва
|
11
|
Кунцев Дмитрий Анатольевич
|
ООО ЮГ «Смоленские бриллианты»
г. Смоленск
|
12
|
Никольский Станислав Викторович
|
ООО «Бронницкий ювелирный завод»
г. Бронницы
|
13
|
Ожигова Светлана Алексеевна
|
ООО «СИБПРОЕКТ»
г. Москва
|
14
|
Панасюра Анна Юрьевна
|
ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени Гулидова»
г. Красноярск
|
15
|
Сидоренко Андрей Юрьевич
|
ООО «Адамас-Ювелирторг»
г. Москва
|
16
|
Соколов Артем Алексеевич
|
ООО «Ювелит»
г. Кострома
|
Источник: gjr.ru
|
|
|
|
наши партнеры:
|