текст: Татьяна Самойлова,
видеорепортаж: Наталья Тарасова,
фото предоставлены GOODWOOD
Накануне закрытия выставки международного выставочного проекта GoodWood в Ярославль приехали петербургские художники-ювелиры.
В Городском выставочном зале имени Николая Нужина состоялась творческая встреча участников проекта из Ярославля и Петербурга с зав. кафедрой искусствоведения Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусств, кандидатом искусствоведения Галиной Николаевной Габриэль.
Встреча участников (слева направо): Андрей Чирьев, Татьяна Чирьева с сыном Сашей, Наталья Тарасова, Наталия Сальникова, Марина Крылова, Галина Габриэль, Анна Терещенкова, Татьяна Тарасова, Олег Тихомиров, Виктор Вотский, Борис Колесников, Юлия Колесникова
Проект GOODWOOD - уникальное событие в ювелирном искусстве. На протяжении десяти лет он не просто держится на энтузиазме художников-ювелиров (что само по себе заслуживает уважения), но и развивается. У проекта, в котором главным материалом всех произведений является древо, сложилась мощная корневая система. Путешествуя по городам России и Европы, он прирастает новыми ветвями, формируя плотную крону, которая, как известно, обеспечивает прочность дерева...
Художник всегда остается творцом, а не продавцом неких форм, им руководит не мелкое тщеславие, не желание выставиться и попасть в каталог. Ему нужен простор для творческого общения. И такие выставки, связывающие художников разных городов и стран, предоставляют эту возможность. А общение художников и искусствоведов позволяет разобрать стилистические искания, поиски и находки в области художественной формы.
Особенность проекта GOODWOOD в том, что он живой - дополняемый и модифицируемый, в каждом городе получает новое звучание.
А для зрителя выставка- возможность совершить увлекательное путешествие в мир современного авторского искусства, распознать уникальность авторского почерка каждого художника.
Представляем некоторые работы:
Анна Терещенкова
Брошь «Морской пейзаж». 2019
Серебро, эбеновое дерево, кап японского клена
Наталья Тарасова, Татьяна Тарасова
Серьги "Иллюзорность". 2018. Серебро, бумага, авторская техника
Татьяна Борисова
Кольцо, 2019
Серебро, чёрное дерево, ситаллы
Виктор Вотский
Конькобежец. 2019
Фанера, тонировка
mi-mi moscow (Мила Кальницкая и Михаил Масленников)
Браслет Компас "Флора и фауна". 2015. Мельхиор, дерево, пенополистирол, краситель
Бродя по выставке, признаться, думала о том, что же движет этими людьми? Ведь все они- состоявшиеся в своей профессии, востребованные ювелиры, художник, скульпторы. Что заставляет их бросать личные проекты, готовить выставку, что совсем непросто. Организовать художников, отобрать экспонаты, подготовить каталог, продумать экспозицию, найти единомышленников в разных городах, готовых предоставить площадку, смонтировать выставку...
Лучший ответ, на мой взгляд, дал Василий Кандинский в своей работе "О духовном искусстве":
«Художник в жизни — не счастливчик: он не имеет права жить без обязанностей, труд его тяжек, и этот труд зачастую становится его крестом. Он должен понимать, что все его поступки, чувства, мысли рождают тончайший, неосязаемый, но прочный материал, из которого вырастают его творения, и что он поэтому свободен не в жизни, а только в искусстве.
Отсюда естественно вытекает, что художник несет троякую ответственность, по сравнению с не-художником:
1) он должен продуктивно использовать данный ему талант,
2) поступки, мысли и чувства его, как и любого другого человека, образуют духовную атмосферу, очищая или заражая окружающую среду, и
3) поступки, мысли и чувства являются материалом для его творений, которые, в свою очередь, воздействуют на духовную атмосферу. Художник — «царь» не только потому, что велика его власть, а потому, что велики и его обязанности».
Небольшой видеорепортаж о встрече в Городском выставочном зале Николая Нужина:
Заведующая Городским выставочным залом им. Н.А. Нужина Марина Владимировна Крылова о ювелирном искусстве Ярославля:
Галина Николаевна Габриэль делится своими впечатлениями о выставке:
Борис Колесников об образовании:
Анна Терещенкова о проекте GOODWOOD:
Остается лишь заметить, что именно такие объединения художников-единомышленников определяют художественный и эстетический уровень современного авторского ювелирного искусства.