Design
Дизайн – ключ ко всем рынкам
13.06.2019
Вдобавок к тому, что родившийся в Мумбае Лакш Пахуджа (Laksh Pahuja) является дальновидным бизнесменом, он является лучшим в своем роде дизайнером, известным во всем мире своими впечатляющими необычными ювелирными изделиями. Лакш, получивший образование в Геммологическом институте Индии (Gemological Institute of India) и Колледже искусств Хэрроу (Harrow College of Art) в Англии, сочетает свою квалификацию, официальное образование и присущий ему талант для создания необычных ювелирных изделий. Хорошо знакомый с международными трендами, он объединяет их со своим собственным стилем и придает каждому мастерскому произведению свою собственную уникальность. Никогда в мире не видели, не слышали и не имели представления о таких фирменных творениях, как у Лакша, созданных с вдохновением, почерпнутым у природы. Его дизайны признаны во всем мире и восхитили прекрасных дам, включая Мисс Вселенную 2005 года Наталью Глебову, Мисс Мира Айшварию Рай (Aishwarya Rai) и многих других.
Лакш получал признание и награды за свое творчество с конца 1980-х годов, включая ювелирную награду мемориального фонда Джорджа Шойца George Scheutz (GIA) Memorial Fund Jewelry Award в 1989 году за серьги, премию DTC за индийский ювелирный дизайн D. T. C. Indian Jewelry Design Award в 1990 году за брошь, награду GJEPC Solitaire Award за солитер в 2003 году за ножной браслет Чувственность (Sensuality), в 2012 году премию Сваровски за драгоценности Swarovski Gems Visions, награду ювелирам за достижения в дизайне Jewellers Choice Design Awards в 2011 году, премию за солитер Gandhiji Vision в 2010 году – это лишь некоторые из них.
В данном интервью агентству Rough&Polished Лакш Пахуджа, управляющий директор компании Gemma Designer Jewels, в своем неповторимом стиле позволяет нам заглянуть в его творческую душу.
Ниже приводятся выдержки из беседы:
Ювелирная отрасль знает вас как известного дизайнера-ювелира, но что служит для вас вдохновением? Происходите ли вы из семьи ювелиров или это присущее вам естественное желание заниматься дизайном? Пожалуйста, расскажите нашим читателям о своем пути как дизайнера.
Да, действительно, я очень горжусь, что происхожу из семьи ювелиров и видел много великих работ, созданных моими предками.
Но я захотел заниматься дизайном, и это началось, когда мой отец похвалил мои самые первые работы, просто обняв и поцеловав меня.
Ваше имя ассоциируется с «необычными ювелирными изделиями» …, такими, каких никогда раньше не видели. Это сознательное стремление отличаться или это плод «внезапного вдохновения», которое заставляет вас создавать дизайн таких вещей? Расскажите нам побольше о процессе мышления в вашей голове, который заставил многих из нас удивляться.
Я заменю слово «заставлять» на «делать вклад» и «заниматься творчеством». Вклад может быть в мою страну и в легенды. А также я хотел бы учить молодежь творить, а не копировать.
Из всех ваших «уникальных» творений, какое удивило вас самого, когда вы взглянули на законченную вещь? То единственное, что вызвало больший восторг, чем вы представляли? Почему вы так считаете? Как вы думаете?
Все мои работы близки моему сердцу, но тремя главными являются:
a) Первое в мире ожерелье из живой рыбы.
б) Первая в мире драгоценность с настоящим огнем.
в) Первое в мире ожерелье с настоящим льдом на тему глобального потепления.
И когда я думаю об этих творениях, одно приходит мне в голову: «Ничего невозможного нет».
Рассматриваете ли вы применение какого-то необычного материала в ваших дизайнерских работах? Какие металлы и драгоценные камни обычно используются в ваших дизайнерских изделиях…, используются ли также и бриллианты? Кроме уникальных дизайнов, создавали ли вы раньше (или разрабатываете в настоящее время) ювелирные изделия для постоянного ношения? Расскажите нам подробнее о вашей работе вообще.
Как творец и человек, хорошо владеющий дизайном, я люблю, чтобы меня не ограничивали. Я следую за своими мечтами, и то, что я являюсь золотых дел мастером, дает мне дополнительное преимущество, поскольку я могу вносить любые материалы в произведения искусства.
Продаются ли ваши изделия из коллекции «One of a Kind» (Единственная)? К тому же, если вы занимаетесь также и ювелирным бизнесом, расскажите нам о своей компании и продукции. Запустили ли вы в последнее время какие-то коллекции? Продаются ли ваши ювелирные изделия на индийском внутреннем рынке или они продаются также и на экспорт? Расскажите подробнее, пожалуйста…
Моя коллекция «One of a Kind” не будет продаваться, пока я не найду настоящего ценителя, который поймет, какие денежные средства были вложены.
Вы работаете в отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий уже несколько десятилетий, поэтому каково ваше мнение о нынешнем глобальном секторе ювелирных изделий? С точки зрения спроса, что продается в настоящее время на основных потребительских рынках, белые или цветные бриллианты? Выигрывают ли цветные бриллианты по сравнению с бесцветными как инвестиционное средство с точки зрения повышения стоимости? Как вы считаете?
Глобальный ювелирный сектор ценит дизайн. Наш индийский сектор больше обращает внимание на цену. Поэтому это два разных сектора … полярных. А в мире больше ценятся цветные бриллианты.
С точки зрения спроса, какие изменения вы заметили на ювелирном рынке в Индии, а также на зарубежных рынках, что касается стиля ювелирных изделий, их дизайна, содержания в них золота, бриллиантов и цветных камней?
Дизайн – ключ ко всем рынкам. Влияние технологии привнесло огромное изменение в дизайны, и дизайнеры во всем мире пользуются этим преимуществом. Они создают ювелирные изделия, которые сверхлегкие и привлекательные.
Хотя ювелирные изделия из желтого золота разных оттенков по-прежнему популярны в большинстве азиатских стран, белое золото, платина и серебро, похоже, пользуются большим спросом на других мировых потребительских рынках. Станет ли серебро «новым золотом» в мире в будущем? Как вы считаете?
Нет, серебро никогда не заменит золото, так как оно очень быстро темнеет. И так как оно легко поддается деформации и обработке, ювелирные изделия из серебра очень быстро изнашиваются.
В завершение, дорогостоящие предметы роскоши и впечатления, например, отпуска класса люкс и т. д., конкурируют с бриллиантовыми ювелирными изделиями, особенно в плане привлечения внимания миллениалов. Какие усилия, на ваш взгляд, должны предприниматься алмазной отраслью для постоянного сохранения привлекательности бриллиантов?
Мое предложение заключается в том, чтобы De Beers проявила инициативу и предложила маркетинговую стратегию. Они должны внушать доверие к бриллиантам, так как бриллианты, изготовленные с помощью метода осаждения в паровой фазе (CVD), и другие подделки оказывают негативное воздействие на их решения.
Источник: rough-polished.com
|