события | ВЫСТАВКА
Лас-Вегас: стоила ли игра свеч?
19.06.2019
Когда в день открытия выставки JCK на обычно залитый солнцем бульвар Лас-Вегаса пролился пятиминутный дождь, трудно было избежать ощущения, что в этом году все может пойти несколько иначе. Указывала ли необычная погода на то, что алмазные дилеры прибыли сюда в поисках положительных сюрпризов на торговой площадке? В конце концов, в течение последних 12 месяцев они жили в сложных рыночных условиях и могли рассчитывать на небольшую поддержку.
В итоге же выставка подтвердила невысокие ожидания трейдеров, а ювелирная неделя в Лас-Вегасе мало способствовала росту настроений. Она отражала высокий спрос на ювелирные изделия в США, но большей частью на ней чувствовалось влияние сложностей в глобальной торговле бриллиантами, которые длились уже в течение некоторого времени. В конечном счете посещение Лас-Вегаса в 2019 году запомнится относительно прохладной погодой, жарким политическим климатом в США и как минимум вялым состоянием рынка.
Тем не менее на фоне осторожных настроений в торговле возникли некоторые важные темы, которые, вероятно, будут доминировать в обсуждениях в будущем году. Вот пять ключевых наблюдений, которые мы извлекли из нашего посещения выставки в Лас-Вегасе в этом году:
1. В выставочном бизнесе нет бизнеса
В этом году наблюдалось явное снижение посещаемости и количества участников выставки JCK по сравнению с 2018 годом, хотя перенос места ее проведения в конференц-центр Sands Expo & Convention Center затруднило сравнение.
В целом участники были довольны новым местоположением, отметив, что в Sands Expo легче ориентироваться, чем в комплексе Mandalay Bay, где выставка проводилась в предыдущие годы. Это помогло поднять настроение, даже несмотря на то, что потребовалось некоторое время, чтобы ознакомиться с новым окружением.
Что касается торговли, то в секции бриллиантов наблюдалось затишье на фоне заметного снижения в междилерской торговле. «На выставке обретаются взаимоотношения и связи, на ней не обязательно происходят продажи, - подчеркнул Нилеш Чхабрия (Nilesh Chhabria), главный операционный директор компании Finestar Jewellery & Diamond, поставщика из Мумбая. – Посещаемость снизилась, но в США все еще хорошие показатели, и можно получать заказы, если у вас есть нужные товары».
Наблюдался устойчивый спрос на бриллианты весом от 0,60 до 1,99 карата цвета I-J и чистоты VS-SI, которые являются типичными «американскими» товарами. На другие категории спрос был относительно слабым, следуя тенденции прошлого года.
У тех, кто готовился к выставке и договорился о встречах, дела шли достаточно хорошо, добавил Рахул Джохари (Rahul Jauhari), старший вице-президент по глобальным продажам и маркетингу индийского производителя Star Rays. «Люди на эти встречи пришли», - отметил он.
Тем не менее многие задались вопросом, стоило ли посещение этого мероприятия расходов на него, учитывая затишье в реальных продажах на выставке. Кроме того, многие отметили, что, поскольку основное внимание уделяется торговле через Интернет, дилеры и без того имеют легкий доступ к поставщикам и покупателям.
Диамантеры не видят такой же пользы от посещения выставок, как в прошлом. Это во многом зависит от поставленных вами целей на различных мероприятиях. Как заметил один израильский продавец цветных бриллиантов: «Я прекратил выставляться здесь некоторое время назад. Гонконг - это в большей степени выставка для заключения сделок. Вегас – это выставка для связей и знакомств. Я приезжаю в Вегас с рюкзаком и визитками».
2. Технология мидстрима обретает популярность
В связи с меньшим количеством сделок выросло число алмазных экспонентов, которые сосредоточились на демонстрации того, как они получают добавочную стоимость. Диамантеры и оптовики подчеркивали, что речь идет не только о товарных запасах, и тем самым пытались привлечь покупателей с помощью различных инноваций, выставленных на обозрение.
Компания Dharmanandan Diamonds представила свою коллекцию «Грани любви» (Love Facets), которая включает в себя камни с формой огранки «Сириус» (Sirius) и «Лотос» (Padma) знаменитого мастера Майка Боты (Mike Botha). Компания убедительно объяснила, как достигается уникальная симметрия этих запатентованных видов огранки, используя лазерный дисплей, который продемонстрировал распределение света в камне.
Ювелирная онлайн-компания Ritani, используя желание розничных продавцов держать меньше товарных запасов в своих магазинах, запустила на выставке свою платформу «Виртуальная полка» (Virtual Shelf). Программа позволяет ритейлерам получить доступ к цифровому каталогу сотен тысяч бриллиантов и ювелирных изделий, которые можно приобрести через iPad, используемый в магазине. Ritani может использовать свою собственную систему брендирования в этом приложении, а компании могут также использовать платформу для составления списка и продажи своих товарных запасов другим участвующим в этой программе ювелирам.
Прочие использовали выставку, чтобы продемонстрировать свою технологию продажи бриллиантов в Интернете. Компания Finestar разработала собственное решение на основе рентгена для предоставления более точной информации о бриллианте. В рамках этой разработки, если перетащить мышью цифровое изображение камня и совместить его с графическим изображением, представленным в отчете Геммологического института Америки (Gemological Institute of America, GIA), рентген покажет, где находятся включения в бриллианте.
3. Программы определения происхождения бриллиантов набирают обороты
На выставке также были примеры того, как компании демонстрируют технологии, основанные на проверке отслеживаемости происхождения камней в их цепочках поставок. Все больше производителей бриллиантов развивают такие возможности, поскольку рынок осознал необходимость дифференцировать продукты, полученные из соблюдающих этику источников.
Эти бриллианты должны продаваться по более высокой цене, заявили участники общей встречи, организованной компанией Rapaport по вопросам этики. Один производитель, участвовавший в выставке JCK, заявил, что его компания рассматривает возможность взимать дополнительную плату за информацию о происхождении камней и за соответствующие маркетинговые материалы, чтобы покрыть стоимость разработки программы. Он надеется, что другие поставщики последуют его примеру.
Маркетинг жизнестойкости бриллиантов выходит за рамки процедуры отслеживаемости. В Лас-Вегасе индустрия поняла, что ей нужно более эффективно рассказывать историю о положительном влиянии алмазов и бриллиантов на людские сообщества.
Три главных события на выставке подчеркнули эту мысль: президент Ботсваны Мокгветси Масиси, выступив с вступительным словом на выставке, подчеркнул ту роль, которую алмазы сыграли в росте его страны, а его жена Нео Джейн Масиси рассказала свою личную историю, связанную с развитием алмазного дела, на завтраке, устроенном компанией Forevermark. Впоследствии в GIA состоялась панельная дискуссия, на которой Swarovski, Ben Bridge Jeweller, Kering и Okavango Diamond Company представили свои программы корпоративной социальной ответственности.
«Многие потребители хотят красивые украшения, но они также хотят, чтобы их покупки были свободны от следов кровопролития или ущерба окружающей среде, - сказала генеральный директор и президент GIA Сьюзан Жак (Susan Jacques). - Более того, покупатели драгоценных камней и ювелирных изделий хотят видеть, что их покупка активно способствует улучшению жизни общества - от рудника до рынка».
Мы должны показать ту огромную хорошую работу, которую проделывают многие люди во всем алмазопроводе, чтобы искоренить неверные представления о нашей отрасли.
4. Синтетика растет, но посыл меняется
Похоже, что обнародование этих историй окупается, так как продавцы синтетических бриллиантов теперь избегают рекламировать свой продукт как более этичную альтернативу бриллиантам, добываемым из недр. «Ошибочно представлять выращенные в лаборатории бриллианты как более экологичный вариант», - заявил в ходе панельной дискуссии Дрор Иегуда (Dror Yehuda), президент компании Yehuda Diamonds, которая разработала устройство обнаружения синтетики под названием «Шерлок Холмс».
Иегуда отметил, что производителям синтетики нет нужды использовать заявления об этичности для продажи своего продукта, поскольку среди потребителей существует реальный спрос. «Лабораторные бриллианты перешли из фазы поиска своего места в фазу роста своего присутствия на рынке», - добавил его коллега по дискуссии Леон Перес (Leon Peres), генеральный директор Green Rocks Diamonds.
Все больше ритейлеров торгуют ювелирными изделиями с синтетическими бриллиантами, и количество экспонентов в секции синтетики на выставке JCK выросло.
Со своей стороны, отрасль природных бриллиантов призывает розничных торговцев сообщать потребителям о том, что стоимость выращенной в лаборатории продукции, вероятно, уменьшится по мере увеличения предложения.
5. Время перезагрузки для свадебных ювелирных изделий
Если эти данные не будут раскрываться, синтетика подорвет мечту о бриллиантах, особенно когда речь идет об обручальных кольцах, подчеркнул Мартин Рапапорт (Martin Rapaport), председатель группы Rapaport.
Ряд крупных брендов, таких как Swarovksi, сфокусировались на обручальных кольцах в своем предложении выращенных в лаборатории бриллиантов. Но не только угроза со стороны синтетики бросает вызов свадебной категории ювелирных изделий, поскольку средняя цена обручального кольца за последние годы снизилась, как на это указывали некоторые поставщики на выставке JCK.
На долю свадебной продукции приходится около 26% продаж ювелирных изделий с бриллиантами в США, но этот объем сокращается, отметил Чарльз Стэнли (Charles Stanley), президент Forevermark по США, который в этом году сосредоточил свою маркетинговую кампанию на данной категории, продвигая свою коллекцию «Обручение и обязательство» (Engagement & Commitment).
Это может быть из-за того, что миллениалы относятся к браку иначе, чем предыдущие поколения. Формальное обязательство больше не является необходимостью и часто приходит после других важных событий, таких как рождение детей, продолжил он. Пары решают вступить в брак, опираясь на иные соображения, нежели прежде, и они тратят меньше денег на кольцо, потому что им приходится сводить баланс с другими расходами, добавил Стэнли.
Поле свадебной продукции сужается, и многие коллекции выглядят одинаково, отметил один экспонент в зале «Предметы роскоши» на выставке JCK, пожелавший остаться неназванным. «Потребители из числа миллениалов переходят на более простой, миниатюрный дизайн и сдвигаются к более низким ценам», - добавил он.
Кто вернется?
Для многих на выставке задача состояла в том, чтобы выйти за пределы цены и продемонстрировать добавочную стоимость в своих товарах и услугах. Кажется, мера успеха в Лас-Вегасе заключалась в способности какой-либо компании привлечь ювелиров для продвижения своих маркетинговых и технологических платформ, а не просто в осуществлении продаж.
Достаточно ли этого для того, чтобы люди снова совершили поездку на выставку в следующем году - вопрос, который задавали многие алмазные дилеры. Как бы то ни было, Лас-Вегас остается уникальной возможностью оценить динамику отрасли.
Источник: rough-polished.com
|