русский ювелир - новости
  issue_magazine
\

события | ВЫСТАВКА

JCK Las Vegas 2019 глазами участника выставки

26.06.2019

Автор данной статьи – Дмитрий Зверев, предприниматель, который, начав работать в ювелирном бизнесе 3D-дизайнером и модельером, создал затем технологию применения 5-осевых станков с ЧПУ для высокоточного ювелирного моделирования. Основатель и руководитель компании NS CNC Manufacturing Ltd. Живет и работает в Канаде. Ежегодно участвует со своей компанией в основных отраслевых выставках: JCK las Vegas, MJSA New York, IMTS Chicago, Junwex Moscow, St Petersburg, IJT Tokyo.

Выставка JCK Las Vegas — это самая большая и представительная ювелирная выставка в Северной Америке. Точнее говоря, это несколько выставок и больше 20 павильонов, объединяющих на целую неделю в Лас-Вегасе около трех тысяч различных компаний из разных стран, работающих в ювелирном бизнесе - так называемая «Ювелирная неделя Лас-Вегаса» (“Las Vegas Jewelry Week”). Она служит как бы воротами на американский ювелирный рынок. JCK, как и все другие выставки в Америке, закрыта для простых розничных покупателей, выставка оптовая. Строгая регистрация позволяет посещать выставку только владельцам ювелирных магазинов. Простой посетитель с улицы зайти туда не может. Но непосредственно торговли на выставке практически нет. На витринах только образцы продукции.

В этом году выставка переехала в другой выставочный комплекс Sands Expo и предстала немного в ином формате. Расположение и экспозиции основных ювелирных компаний США изменилось мало. Они по-прежнему занимают главный второй этаж. Первый этаж выставки всегда отдавался под оборудование и технологии, иностранные ювелирные компании, цветные камни и бриллианты.

Но в этом году бриллиантовые компании как бы повысили в статусе и впервые их всех поставили на второй этаж в престижной павильон рядом с самыми именитыми ювелирными компаниями, так называемый Plumb Club. Сильно бросилось в глаза, что компаний Lab Grown Diamonds стало больше и они впервые на равных были выставлены в том же в главном павильоне недалеко от натуральных бриллиантов. Это смотрелось очень контрастно по сравнению с прошлым годом, когда их было мало и их пренебрежительно поставили в самый дальний угол самого малопосещаемого павильона на первом этаже. Тогда об их существовании на выставке вообще мало кто догадывался. Как сейчас шутили участники выставки: «Теперь год от года компании Lab Grown Diamonds захватывают все больше и больше как самого лучшего места на выставке, так и самого рынка. Жизнь меняется. Если так будет продолжаться и дальше, то через несколько лет настоящих бриллиантовых компаний останутся единицы, а эти займут весь бриллиантовый рынок».

Наша компания NS CNC Manufacturing выставляется всегда на первом этаже в павильоне оборудования Essential & Tech вместе с другими поставщиками. Первое впечатление на этой выставке любого, кто спускался на первый этаж со второго — это удивление. На самом деле это не этаж, это подвал, больше похожий на подземную парковку с обилием различных труб над головой. Это очень контрастировало с прошлыми годами, когда мы все стояли в гигантском павильоне c 10 - метровыми потолками. Но удивление прошло быстро, так как, несмотря на низкий потолок с трубами, посетителей было очень много.

Выставка оказалась очень результативной. Главный итог выставки, ставшей отражением всего американского ювелирного рынка — она стала лучше. Никакого падения спроса нет и не намечается. А борьба натуральных бриллиантов с искусственными, наверное, идет только на пользу ювелирной индустрии.

Если говорить об общем уровне ювелирного рынка Америки, исходя из многочисленных разговоров с клиентами и посетителями, от индивидуальных ювелиров до гигантских компаний, рынок медленно, но стабильно движется вверх. Конечно, как всегда, разговор порой уходил в воспоминания 10-15-летней давности, когда изделий с бриллиантами покупалось гораздо больше. Вина нынешнего общего снижения лежит на многочисленных телефонах, планшетах и прочих гаджетах, говорят все в один голос. Молодые люди предпочитают дарить на юбилей своей молодой жене не кольцо с бриллиантом, как раньше, а очередной айфон. Это бесспорно так. Но при этом, когда молодой человек делает предложение своей избраннице, он предлагает ей все-таки помолвочное кольцо обязательно с бриллиантом. Эту традицию невозможно отменить никакими айфонами. Именно помолвочные кольца служат основой всего американского ювелирного рынка. И именно они дают сбыт многочисленному потоку бриллиантов в Америку. Они были и будут. Другой вопрос, который задают все, что будет с рынком искусственных бриллиантов? Насколько они вытеснят натуральные камни? Молодой человек, который приходит к ювелиру заказывать своей невесте помолвочное кольцо, сейчас много читает в Интернете и много знает о бриллиантах. Он часто предпочитает сам, без подсказки ювелира, принять решение и выложить $6 000 за однокаратный натуральный камень или $3 000 за абсолютно такой же, но искусственный. При том, что внешне никто никогда не увидит отличия.      

Что касается российских компаний, то они были представлены на выставке более чем скромно, практически их никто не заметил. В этом году они выставлялись под девизом “Made in Russia”. Прежде всего бросилось в глаза абсолютное непонимание ими, что надо привозить на выставку и что нужно американскому ювелирному рынку. На их витринах стояли замечательные образцы традиционных русских сувениров и столовых наборов. Это настоящие шедевры! Но кому они нужны в Америке? Здесь всех интересуют только кольца с бриллиантами, но никак не черненые или филигранные серебряные изделия. Говоря это российским коллегам на выставке, в ответ я слышал, что для них главное задача — это продвижение России на мировом рынке. Бесспорно, задача правильная и нужная, но… Я знаю не понаслышке, во сколько обходится участие в такой выставке и командировка десятков скучающих за прилавками и не говорящих по-английски молодых людей. Но если за это все платит государство, то, да, почему-бы не скататься в Лас-Вегас не за свой счет?   

АЛРОСА представила на выставке свой Diamond Inspector в павильоне оборудования и технологий, недалеко от нашей экспозиции. Я нисколько не сомневаюсь в достоинствах этого прибора, но для чего его привезли на выставку, остается непонятным. Экспозиция АЛРОСА представляла из себя одиноко стоящий по центру стол с этим одиноким прибором и сидящую рядом скучающую, такую же одинокую, русскую девушку-переводчицу. Разговорившись с ней, я узнал, что она сама из Калифорнии, ее наняли переводить, сама она мало что знает об этом приборе, а о бриллиантах тем более.

Где и как можно купить его, оставалось большой загадкой. Один мой американский знакомый попытался узнать больше о приборе, зашел на их сайт, но мало что понял, так как текст писался явно не англоговорящим автором. После чего он принес мне брошюру АЛРОСА и попросил помочь поискать больше информации в русской версии сайта. Я бодро взялся помочь ему почитать на родном мне языке, но понял, что автор текста по-русски излагает еще хуже и я не могу объяснить американцу ничего из этой фразы: «Если прибор ALROSA Diamond Inspector приобретается за пределами РФ, доставка заказа производится до терминала аэропорта в г. Москва» (https://alrosa-inspector.com/RU/).

Аналогичных приборов, определяющих искусственное или натуральное происхождение бриллиантов, на выставке было много. Эти приборы сейчас очень востребованы на рынке, и все известные компании, производящие тестовое оборудование, выпускают их уже давно. И если компания АЛРОСА хочет вклиниться в этот рынок, ей нужно много работать над маркетингом и логистикой. Онлайн-торговля оборудованием в Америке дошла до того, что из любого самого отдаленного городка ювелир двумя нажатиями на клавиатуре делает заказ на нужный ему инструмент до 5 вечера сегодня, а завтра утром посылка лежит у него под дверью. При этом нет минимальной суммы заказа.

Поэтому мое пожелание российским компаниям, желающим покорить американский рынок, остается прежним: смотрите внимательно, что делают ваши американские коллеги-конкуренты и делайте то же самое, но только лучше!

Источник: rough-polished.com

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир