русский ювелир - новости
  issue_magazine

ВЫСТАВКИ | СИМФОНИЯ САМОЦВЕТОВ

СПОНСОР РУБРИКИ

"Гениальность – это единственное,   чего нельзя купить,
чему нельзя научить,
что невозможно контролировать."
Карл Лагерфельд  

«Магия в бронзе»: тематическая экспозиция работ художника А. Аввакумова

04.09.2019

Произведения, которые здесь представлены — это настоящие исторические легенды -  многообразная и широкая по диапазону творческих поисков коллекция, созданная одним художником. Его произведения отличает высококлассное мастерство исполнения, прекрасное чувство металла и потрясающее умение гармоничного создания сложных исторических композиций.
Это  работы Андрея Аввакумова, в которых органично соединились декоративные возможности художественного литья и графичность резных моделей. Все его композиции выполнены ограниченным тиражом, многие из них находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, в Оружейной палате Московского Кремля и в коллекции патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Они чрезвычайно разнообразны: от простых и лаконичных до фантазийных с мелким и насыщенным декором, в них драгоценна каждая идея автора и ее художественное воплощение, которое высвечивает разные грани философского послания художника и отражает постепенное накапливание его профессионального опыта. Андрей Аввакумов зарекомендовал себя как художник потрясающей энергетики, как мастер, владеющий сложнейшей ручной резьбой и тщательной проработкой деталей декора. 
С 1991-2002 года Андрей работал художником-резчиком в цехе икон на художественном предприятии «Софрино» Русской Православной церкви. Андрей сотрудничал с мастерской «Кавида»  и ее основателем Юрием Киреевым. Именно для «Кавиды» он сделал свои первые модели для литья.
Андрей Аввакумов – яркий представитель современного прикладного  искусства. Он известен как создатель большого цикла декоративных композиций по гравюрам И. Билибина, В. Васнецова, Г. Доре, А. Дюрера, А. Мухи, В. Морриса и других выдающихся российских и зарубежных художников.

«Адам и Ева.» А. Дюрера
«Адам и Ева» В. Морриса
Святой Антоний А. Дюрера
«Сирин и Алканост» В. Васнецова

«Русалка и мраморный мальчик» (По рисунку «Русалочка») И. Билибина к сказке Г.Х. Андерсена


      Известные  картины  прославленных живописцев  в его интерпритации   строги и выразительны. Тональная  сдержанность и приглушенный блеск металла придают им налет таинственности и  некоторой недосказанности, одновременно покоряя зрителя своей особой  выразительностью. Его привлекает лаконичность линий и чистота сюжета японских мастеров, он создал много своих авторских разработок, темы которых  брал из окружающей  природы, жизни людей, личных восприятий и фантазий. Его произведения являются тем зеркалом, в котором отражаются  богатая творческая натура автора и безграничные возможности мастера декоративно-прикладного искусства. Истинная ценность его работ определяется не сложностью работы по металлу, а той мерой духовности и образной выразительности, которые составляют их художественное содержание.
В каждой сделанной его руками работе гармонично сочетаются готика, иконография, барокко, модерн, Восток: минимализм и конкретность, конструктивизм и духовность. В них автор отображает свои интересы, свой внутренний мир, мысли, чувства, ощущения.  Всматриваясь в эти картины можно понять  и увидеть, как автор познает мировое живописное наследие,  как он  размышляет на нравственные и духовные темы, как расширяется его художественный кругозор и многое другое, даже очень личное. Они поражают и притягивают своей индивидуальностью и изысканностью.       Импровизационная раскованная манера исполнения, свободная от диктатуры документально-фотографичного изображения отличает все его композиции. Достаточно обратить внимание на то, как Андрей Аввакумов переистолковывает сюжеты известных произведений И. Билибина, которые по воле его фантазии превращаются в некое загадочное царство. Они уносят нас в далекое прошлое, когда этот вид прикладного искусства достиг своего небывалого расцвета, когда  богатые вельможи и царствующие особы с большим удовольствием украшали такими работами  залы, кабинеты и будуары своих дворцов и замков. В те далекие времена мастера литейной школы создавали настоящие  шедевры, которые продолжают покорять сердца современных  ценителей этого  вида искусства.

композиция «Кит»
композиция «ЗИМА»
композиция «Танец крестьян»
композиция «Пчеловоды»

          Талантливый московский художник Андрей Аввакумов, хранит в себе  свое, выстраданное и апробированное многолетней практикой  индивидуальное мнение и творческое лицо.
Почти 25  лет он с большим интересом и достаточно плодотворно занимается  редким в наше время видом творчества – изготовлением моделей для художественного литья. Его уникальные картины рождаются в огне из металла. Особого внимания заслуживают потрясающие произведения Андрея Аввакумова, в которых изображены цветы: «Наперстянка», «Лилии», «Ирис», «Одуванчик», «Подорожник» - хочется отметить их особую декоративность и документальную точность. Сколько изящества и изысканности в тянущемся к небу золотом одуванчике, который притягивает к себе взоры своей утонченностью линий и жизнеутверждающей одухотворенностью. Великолепно подобранное сочетание теплой бронзы с монохромным чернением, поддержанным торжественными акцентами полированных поверхностей,  подчинено одному замыслу - сделать осязаемой всю композицию, а застывшую музыку оживить игрой света.

 

«Наперстянка»; «ЛИЛИИ»
«ИРИС»; «ОДУВАНЧИК»
«Подорожник»

         Выполненные на одном дыхании, композиции цветов нашли свое продолжение в серии ювелирных украшений на эту тему, что свидетельствует о разностороннем творчестве автора.
Подвес «Чертополох» и «Хризантема», браслет «Маки» и кольцо «Клевер» решены более плотно по тону, на убедительных контрастах темного дальнего плана и отдельных светлых поверхностей металла. Прирожденный талант Андрея Аввакумова – художника выразительных сказочных композиций базируется на знании живой натуры и воплощается высокопрофессиональными художественными средствами: с помощью безошибочно выбранных ракурсов, гармонии общего плана и отдельных, не столько поясняющих, сколько красноречивых деталей – вставок из натуральных камней.
         Также, ювелирные композиции с изображениями животных обладают подчеркнутым благородством декоративных приемов, сложнейшей ювелирной техникой и потрясающей красотой сочетания завораживающего цвета натуральных камней с деликатным поблескиванием холодного металла. Запонки «Игуаны», «Медведи», пуговица «Стрекоза», пряжка «Сова», серьги «Львы Ассерийские» отличаются особой легкостью и необычайной высокотехнологичностью, так как Андрей является не только профессиональным ювелиром, но и  талантливым художником, способным создавать композиции с богатым тематическим репертуаром и четкой организацией элементов декора.
         Художник много и кропотливо изучал в библиотеках  старинные манускрипты, которые позволили ему узнать новое о технологии работы старых мастеров с деревом и металлом. Он часами перелистывал страницы запыленных художественных альбомов с пожелтевшей от времени бумагой и всматривался в сюжеты  картин художников прошлых веков. Подолгу бродил по музеям и зорко подмечал, неуловимые для непросвещенного зрителя, тонкости литейных работ. Так, на примерах уникальных музейных  произведений,  он познавал мастерство великих художников прошлого, которые стали его главными учителями.

подвес «Чертополох»
подвес «Хризантема»
браслет»Маки»
кольцо «Клевер»
Запонки «Игуаны»
запонки «Медведи»
пуговица «Стрекоза», пряжка «Сова»
серьги «Львы Ассирийские»

 

       Продолжая традиции старых мастеров, Андрей Аввакумов предлагает свой оригинальный вариант в передачи тончайших нюансов сложных многоплановых рельефов. В его работах органично соединились декоративные возможности художественного литья и графичность резных моделей. Понять природное богатство дерева, почувствовать его колоссальные возможности доступно лишь человеку, который долго и упорно трудился над этим материалом. Пробовал и ошибался, искал новые пути и находил свое решение в создании нужного рельефа. Так профессиональные знания столярного дела, с годами приобретенные навыки и большой опыт работы с деревом позволяют Андрею создавать высокохудожественные произведения из металла. Ряд композиций автор посвятил народному эпосу, сказкам и былинам. Композиция, буквально, пронизывает начиная от графического исполнения до создания значительного живописного образа.

скульптура «Петушок»
пряжка «Рыцари»
серьги «Маленький замок»
декоративное панно «Русалка перед морской ведьмой»

 

       Большое место в творчестве художника занимает церковное искусство.  Зрителя потрясают его откровения в работах на библейскую тему. Вот перед нами декоративная композиция по рисунку художника  Яна ван Эйка «Святая Варвара». На фоне строгой архитектуры  готического храма юная дева с вьющимися распущенными по плечам волосами с благоговением перелистывает книгу. Ее лицо спокойно и одухотворено. А вокруг работающие люди,  строят в ее честь  собор, как символ веры и чистоты.

панно «Святая Варвара»

 

          Декоративно-прикладное искусство Аввакумова Андрея пронизанно необыкновенной внутренней энергией, стремительной динамикой пластических форм и виртуозных способов выражения. Анри Моруа когда то сказал: "Гениальность не сводится к технике, но проявляется в ней".


Координатором и оператором выставок «Симфония самоцветов» все эти годы является оргкомитет компании «Клиоэкспо», на сайте которой посетители могут распечатать бесплатный пригласительный билет  на русском, английском и китайском языках www.klio-art.ru.
Приходите в деловой центр «Амбер Плаза», чтобы почувствовать красоту чарующего мира самоцветов и произведений ювелирного искусства. Не пожалеете! 


Адрес офиса:    

ООО «Клиоэкспо»

109428, Москва, Рязанский проспект, дом 10, стр.18, БЦ "Хамелеон", офис 2а-1 
Тел.: 8 (925) 544-80-27, 8 (925) 506-58-31, 8 (495) 252-03-45/46 
E-mail:  info@klio-art.ru 
Часы работы: с 9.30 до 18.00. 


 


наши партнеры:


 

facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир