ВЫСТАВКИ | СИМФОНИЯ САМОЦВЕТОВ
СПОНСОР РУБРИКИ
|
|
"Гениальность – это единственное, чего нельзя купить,
чему нельзя научить,
что невозможно контролировать."
Карл Лагерфельд |
|
«Магия в бронзе»: тематическая экспозиция работ художника А. Аввакумова
04.09.2019
Произведения, которые здесь представлены — это настоящие исторические легенды - многообразная и широкая по диапазону творческих поисков коллекция, созданная одним художником. Его произведения отличает высококлассное мастерство исполнения, прекрасное чувство металла и потрясающее умение гармоничного создания сложных исторических композиций.
Это работы Андрея Аввакумова, в которых органично соединились декоративные возможности художественного литья и графичность резных моделей. Все его композиции выполнены ограниченным тиражом, многие из них находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, в Оружейной палате Московского Кремля и в коллекции патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Они чрезвычайно разнообразны: от простых и лаконичных до фантазийных с мелким и насыщенным декором, в них драгоценна каждая идея автора и ее художественное воплощение, которое высвечивает разные грани философского послания художника и отражает постепенное накапливание его профессионального опыта. Андрей Аввакумов зарекомендовал себя как художник потрясающей энергетики, как мастер, владеющий сложнейшей ручной резьбой и тщательной проработкой деталей декора.
С 1991-2002 года Андрей работал художником-резчиком в цехе икон на художественном предприятии «Софрино» Русской Православной церкви. Андрей сотрудничал с мастерской «Кавида» и ее основателем Юрием Киреевым. Именно для «Кавиды» он сделал свои первые модели для литья.
Андрей Аввакумов – яркий представитель современного прикладного искусства. Он известен как создатель большого цикла декоративных композиций по гравюрам И. Билибина, В. Васнецова, Г. Доре, А. Дюрера, А. Мухи, В. Морриса и других выдающихся российских и зарубежных художников.
|
|
Известные картины прославленных живописцев в его интерпритации строги и выразительны. Тональная сдержанность и приглушенный блеск металла придают им налет таинственности и некоторой недосказанности, одновременно покоряя зрителя своей особой выразительностью. Его привлекает лаконичность линий и чистота сюжета японских мастеров, он создал много своих авторских разработок, темы которых брал из окружающей природы, жизни людей, личных восприятий и фантазий. Его произведения являются тем зеркалом, в котором отражаются богатая творческая натура автора и безграничные возможности мастера декоративно-прикладного искусства. Истинная ценность его работ определяется не сложностью работы по металлу, а той мерой духовности и образной выразительности, которые составляют их художественное содержание.
В каждой сделанной его руками работе гармонично сочетаются готика, иконография, барокко, модерн, Восток: минимализм и конкретность, конструктивизм и духовность. В них автор отображает свои интересы, свой внутренний мир, мысли, чувства, ощущения. Всматриваясь в эти картины можно понять и увидеть, как автор познает мировое живописное наследие, как он размышляет на нравственные и духовные темы, как расширяется его художественный кругозор и многое другое, даже очень личное. Они поражают и притягивают своей индивидуальностью и изысканностью. Импровизационная раскованная манера исполнения, свободная от диктатуры документально-фотографичного изображения отличает все его композиции. Достаточно обратить внимание на то, как Андрей Аввакумов переистолковывает сюжеты известных произведений И. Билибина, которые по воле его фантазии превращаются в некое загадочное царство. Они уносят нас в далекое прошлое, когда этот вид прикладного искусства достиг своего небывалого расцвета, когда богатые вельможи и царствующие особы с большим удовольствием украшали такими работами залы, кабинеты и будуары своих дворцов и замков. В те далекие времена мастера литейной школы создавали настоящие шедевры, которые продолжают покорять сердца современных ценителей этого вида искусства.
|
композиция «Кит» |
|
композиция «ЗИМА» |
|
композиция «Танец крестьян» |
|
композиция «Пчеловоды» |
Талантливый московский художник Андрей Аввакумов, хранит в себе свое, выстраданное и апробированное многолетней практикой индивидуальное мнение и творческое лицо.
Почти 25 лет он с большим интересом и достаточно плодотворно занимается редким в наше время видом творчества – изготовлением моделей для художественного литья. Его уникальные картины рождаются в огне из металла. Особого внимания заслуживают потрясающие произведения Андрея Аввакумова, в которых изображены цветы: «Наперстянка», «Лилии», «Ирис», «Одуванчик», «Подорожник» - хочется отметить их особую декоративность и документальную точность. Сколько изящества и изысканности в тянущемся к небу золотом одуванчике, который притягивает к себе взоры своей утонченностью линий и жизнеутверждающей одухотворенностью. Великолепно подобранное сочетание теплой бронзы с монохромным чернением, поддержанным торжественными акцентами полированных поверхностей, подчинено одному замыслу - сделать осязаемой всю композицию, а застывшую музыку оживить игрой света.
|
|
«Наперстянка»; «ЛИЛИИ» |
|
|
«ИРИС»; «ОДУВАНЧИК» |
|
«Подорожник» |
|
Выполненные на одном дыхании, композиции цветов нашли свое продолжение в серии ювелирных украшений на эту тему, что свидетельствует о разностороннем творчестве автора.
Подвес «Чертополох» и «Хризантема», браслет «Маки» и кольцо «Клевер» решены более плотно по тону, на убедительных контрастах темного дальнего плана и отдельных светлых поверхностей металла. Прирожденный талант Андрея Аввакумова – художника выразительных сказочных композиций базируется на знании живой натуры и воплощается высокопрофессиональными художественными средствами: с помощью безошибочно выбранных ракурсов, гармонии общего плана и отдельных, не столько поясняющих, сколько красноречивых деталей – вставок из натуральных камней.
Также, ювелирные композиции с изображениями животных обладают подчеркнутым благородством декоративных приемов, сложнейшей ювелирной техникой и потрясающей красотой сочетания завораживающего цвета натуральных камней с деликатным поблескиванием холодного металла. Запонки «Игуаны», «Медведи», пуговица «Стрекоза», пряжка «Сова», серьги «Львы Ассерийские» отличаются особой легкостью и необычайной высокотехнологичностью, так как Андрей является не только профессиональным ювелиром, но и талантливым художником, способным создавать композиции с богатым тематическим репертуаром и четкой организацией элементов декора.
Художник много и кропотливо изучал в библиотеках старинные манускрипты, которые позволили ему узнать новое о технологии работы старых мастеров с деревом и металлом. Он часами перелистывал страницы запыленных художественных альбомов с пожелтевшей от времени бумагой и всматривался в сюжеты картин художников прошлых веков. Подолгу бродил по музеям и зорко подмечал, неуловимые для непросвещенного зрителя, тонкости литейных работ. Так, на примерах уникальных музейных произведений, он познавал мастерство великих художников прошлого, которые стали его главными учителями.
|
подвес «Чертополох» |
|
подвес «Хризантема» |
|
браслет»Маки» |
|
кольцо «Клевер» |
|
Запонки «Игуаны» |
|
запонки «Медведи» |
|
пуговица «Стрекоза», пряжка «Сова» |
|
серьги «Львы Ассирийские» |
Продолжая традиции старых мастеров, Андрей Аввакумов предлагает свой оригинальный вариант в передачи тончайших нюансов сложных многоплановых рельефов. В его работах органично соединились декоративные возможности художественного литья и графичность резных моделей. Понять природное богатство дерева, почувствовать его колоссальные возможности доступно лишь человеку, который долго и упорно трудился над этим материалом. Пробовал и ошибался, искал новые пути и находил свое решение в создании нужного рельефа. Так профессиональные знания столярного дела, с годами приобретенные навыки и большой опыт работы с деревом позволяют Андрею создавать высокохудожественные произведения из металла. Ряд композиций автор посвятил народному эпосу, сказкам и былинам. Композиция, буквально, пронизывает начиная от графического исполнения до создания значительного живописного образа.
|
скульптура «Петушок» |
|
пряжка «Рыцари» |
|
серьги «Маленький замок» |
|
декоративное панно «Русалка перед морской ведьмой» |
Большое место в творчестве художника занимает церковное искусство. Зрителя потрясают его откровения в работах на библейскую тему. Вот перед нами декоративная композиция по рисунку художника Яна ван Эйка «Святая Варвара». На фоне строгой архитектуры готического храма юная дева с вьющимися распущенными по плечам волосами с благоговением перелистывает книгу. Ее лицо спокойно и одухотворено. А вокруг работающие люди, строят в ее честь собор, как символ веры и чистоты.
|
панно «Святая Варвара» |
Декоративно-прикладное искусство Аввакумова Андрея пронизанно необыкновенной внутренней энергией, стремительной динамикой пластических форм и виртуозных способов выражения. Анри Моруа когда то сказал: "Гениальность не сводится к технике, но проявляется в ней".
Координатором и оператором выставок «Симфония самоцветов» все эти годы является оргкомитет компании «Клиоэкспо», на сайте которой посетители могут распечатать бесплатный пригласительный билет на русском, английском и китайском языках www.klio-art.ru.
Приходите в деловой центр «Амбер Плаза», чтобы почувствовать красоту чарующего мира самоцветов и произведений ювелирного искусства. Не пожалеете!
Адрес офиса:
109428, Москва, Рязанский проспект, дом 10, стр.18, БЦ "Хамелеон", офис 2а-1
Тел.: 8 (925) 544-80-27, 8 (925) 506-58-31, 8 (495) 252-03-45/46
E-mail: info@klio-art.ru
Часы работы: с 9.30 до 18.00.
|
|
|
|
наши партнеры:
|