issue_magazine

Design

Украшения Chanel — от эклектики Габриэль до экспериментов Лагерфельда и комплиментов от Виар

17.04.2020

История бижутерии Chanel тесно связана с биографией ее создательницы: мадемуазель Шанель любила сбивать с толку, менять правила, комбинируя, например, ювелирные изделия с бижутерией. 

Первые модели бижутерии Chanel появились в 1920-х годах. Они создавались в сотрудничестве с различными ювелирами и мастерами бижутерии и были пропитаны духом эклектики, ремесленными традициями и древним опытом. Украшения сразу же стали дополнением к стилю, фирменным аксессуаром, который и сегодня остается неотъемлемым элементом образа Chanel.

Габриель Шанель придумывала украшения не только под влиянием событий из ее жизни, но и делала из них произведения искусства. Как и сама Габриэль, ее модели носили много украшений сразу, дополняя образы многослойными ожерельями и сотуарами, множеством брошек и браслетов-манжет. Любовь дизайнера к сдержанной одежде уравновешивалась обилием камней, искусственного жемчуга и драгоценных металлов. Массивный браслет мог заменить манжету рубашки, пояс с драгоценными камнями подчеркивал талию, правильно расположенная брошь меняла посадку платья.

С 1954 года Габриель Шанель начала сотрудничать с ювелиром Робертом Гуссенсом. В своей работе он тяготел к стилю барокко и византийской эстетике. Сама конструкция украшений была похожа на ювелирную, но вместо драгоценных камней в них использовались литое стекло и горный хрусталь. Вместе с мастером, которого она ласково назвала «византийским варваром», Габриэль разработала серию своих любимых символов — кресты, львы и пшеницу. Шанель и Гуссенс встречались на рю Камбон, 31, практически каждый день. Благодаря этим встречам, обмену мнениями, впечатлениями, совместному чтению и посещению музеев родились, к примеру, серьги-гнезда, имевшие оглушительный успех у клиенток Шанель. Сотрудничество между Goossens и Chanel продолжается и сегодня, и в 2005 году ателье Goossens присоединилось к кампании Métiers d’art Chanel.


Осень-зима 2020

Карл Лагерфельд развил линию бижутерии Chanel. Его интуитивное и энциклопедическое знание ДНК дома позволило ему исследовать все возможные грани и проявить смелость: играть с классикой, изобретать новые способы ношения, бесконечно наслаивать друг на друга ожерелья и сотуары, браслеты-манжеты и серьги.

Сегодня под влиянием Виржини Виар коды и символы, которые были так дороги Габриель Шанель, продолжают жить и в украшениях: двойные буквы C, камелии, ленты, жемчуг и цепочки, переплетенные с кожей. Пары браслетов-манжет, чокеры и многоуровневые сотуары, головные уборы и пояса, украшенные цепями и жемчугом, — наполнение бижутерии Chanel безгранично. Все украшения можно носить одновременно, дополняя одежду из коллекций Chanel.


2019/20 Métiers d’art

Дом Desrues, основанный в 1929 году, стал поставщиком Chanel в 1965 году, когда впервые создал пуговицы для коллекций Габриэль. В 1985 году компания присоединилась к Métiers d’art Chanel и производит значительное количество бижутерии. Для каждой коллекции дом Desrues предлагает новую серию материалов и занимается исследованием свежих форм, лазерной гравировкой, 3D-печатью для пуговиц, брошей и колец. Каждое изделие можно окунуть в золото, медь или серебро, гравировать, чеканить, покрыть эмалью, раскрасить. Из сезона в сезон их дизайн никогда не повторяется, и бижутерию Chanel можно носить всякий раз новым способом, дополняя силуэт и повторяя слова Габриэль Шанель: «Ювелирные изделия должны вызывать удивление, а не зависть. Они должны украшать и радовать».

Источник: buro247.ru

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир