issue_magazine

Бриллианты

Лабораторные бриллианты: как меняется один из самых перспективных и консервативных рынков в мире

12.05.2020

Хотя отслеживание тенденций в алмазной отрасли может и не являться делом первой необходимости в кризисный период, однако в перспективе это все же важная задача для любого опытного потребителя или отраслевого игрока. Если вы хотите заключить выгодную сделку, покупая в следующий раз бриллиант, вам необходимо идти в ногу с тенденциями в алмазной отрасли.

Основная тенденция алмазной отрасли 2020 года, о которой нужно знать — лабораторные бриллианты.

С середины прошлого века учёные пытались синтезировать лабораторные бриллианты, но только в наши дни технологии позволили сделать такие производства по-настоящему глобальными.

В настоящее время существуют две основные промышленные технологии синтеза лабораторно-выращенных бриллиантов — HPHT (high pressure high temperature — высокое давление, высокая температура; синтез в прессах высокого давления) и CVD (chemical vapor deposition — химическое осаждение из газовой фазы; синтез в газохимических реакторах при пониженном давлении). Данные технологии создают новые возможности для существующей ювелирной отрасли.

Выращенные в лаборатории бриллианты — это настоящие бриллианты, не имитация, в отличии от кубического циркония, муассанита или других неуглеродистых синтетических материалов. Лабораторные бриллианты имеют такую же твердость, блеск и прозрачность, как и природные камни. Они проходят огранку и полировку с помощью одного и того оборудования и методов, что и алмазы из Земли, используют существующую систему оценки бриллиантов в лабораториях по системе 4 С (color, clarity, cut, carat) При этом стоят лабораторные бриллианты в среднем на 30% дешевле бриллиантов из Земли.

Отличить драгоценности с лабораторным бриллиантом от изделий с бриллиантом из Земли «на глаз» без специального оборудования невозможно. Много лет этим пользовались недобросовестные ритейлеры — некоторые магазины «подмешивали» лабораторные бриллианты к природным партиям.

Но сегодня lab grown diamonds — отдельный, многомиллиардный рынок со своим собственным потребителем, на котором вовсю конкурируют стартапы Долины такие как Diamond Foundry, Ada diamond и другие.

Война за традиции

В 1947 крупнейший алмазодобытчик De Beers запустил рекламу со слоганом «Бриллианты — это навсегда!». Реклама произвела невероятный эффект — в умах мужчин и женщин эти драгоценные камни закрепились как главный символ роскоши и вечных чувств.

После появления выращенных в лаборатории бриллиантов первой реакцией традиционного ювелирного рынка стало отрицание. В ответ участники консервативного рынка развернули «чёрные» маркетинговые кампании. Тем не менее предотвратить неизбежные изменения в отрасли не удалось.

В 2018 году Федеральная торговая комиссия США наконец-то признала lab grown diamond, внесла изменение в определение бриллиант, убрав из формулировки слово «натуральный». Грань между природными и лабораторными камнями стала стираться — уже в том же году кольцо с лабораторным бриллиантом ушло с аукциона Sotheby's за $461 тысячу.

Изменения рынка

История лабораторных алмазов похожа на историю жемчужной империи Mikimoto. Кокити Микимото приложил невероятные усилия, чтобы культивированный жемчуг приобрёл огромную популярность во всём мире. Например, в конце 19 века создал жемчужную ферму на необитаемом острове, который после этого назвали «Остров большой выгоды».

Выращенные в лаборатории алмазы тоже признавали не сразу, однако за последние годы они не только выросли в популярности, но и окончательно изменили отрасль. Как и 80 лет назад, люди любят дарить и получать ювелирные изделия с бриллиантами. Бриллианты нового поколения предлагают экологичность и доступность в цене, которую ищут большинство потребителей. Самым востребованным рынком выращенных бриллиантов на данный момент является Америка. 70% миллениалов и людей поколения Z рассматривают возможность купить выращенный в лаборатории бриллиант вместо природного. Последние модные тренды рекомендуют носить бриллианты с повседневной одеждой.

Lab grown diamond уже продают онлайн: это позволяет избежать мелкого мошенничества в ритейле, а молодой потребитель может совершать покупки через привычные для него инструменты.

Сегодня крупнейшая ювелирная компания США, Signet Jewelers, занимается лабораторными алмазами: продукция представлена брендами Jared, Zales, James Allen и Kay. Ещё один заметный игрок в США c 210 магазинами — Helzberg Diamonds — тоже продаёт lab grown diamonds. Австралийский бренд Michael Hill также представил выращенные в лаборатории ювелирные изделия с бриллиантами, перечислять можно долго, рынок лабораторных бриллиантов в рознице неизбежно растет. Лабораторные бриллианты в своих коллекциях использовали многие мировые дизайнеры: Delfina Delettrez, Stella McCartney, Sophie Bille Brahe, Ana Khouri и многие другие.

Вот несколько зарубежных интернет-магазинов, где можно приобрести лабораторные бриллианты:

1. Brilliant Earth

Компания из США со штаб-квартирой в Сан-Франциско. Основана в 2005 году. Один из самых известных игроков на рынке этичных украшений. https://www.brilliantearth.com

2. Clean Origin

Интернет-магазин из Стэмфорда. Много удобных фильтров. https://www.cleanorigin.com/diamonds/

3. Numined diamonds

Интернет-магазин из Чикаго. Удобный сайт с большим выбором лабораторных бриллиантов.

Все топ-производители lab grown diamond поддерживают стратегию полной прозрачности в работе на рынке. Многие камни получают специальные имена, а в рекламных слоганах лабораторные бриллианты принципиально не смешивают с природными. Часто камни из лабораторий гравируют специальной отметкой-тавро, сообщающей о чистом провенансе.

А что в России

Один из самых крупных игроков рынка — питерская компания New Diamond Technology. Она появилась ещё до того, как на рынок «зашли» стартапы из Долины. CEO компании Николай Хихинашвили поднял $60 млн инвестиций. New Diamond Technology считается производителем самых крупных лабораторных бриллиантов в мире.


Скриншот с сайта: http://ndtcompany.com

Ещё одна компания с российскими корнями — Wonder Technologies. Под брендом Wonder Diamond они предлагают лабораторные бриллианты высокого ювелирного качества. За счет доступного ценообразования и философии сознательного образа жизни бренд уверенно заходит на российский рынок. (в среднем бриллианты Wonder Diamond стоят на 50% дешевле природных камней).

Ассортимент бренда не ограничивается бесцветными бриллиантами — компания создает камни голубого, желтого, красного цвета с разными огранками, предлагает калиброванные бриллианты для ювелиров.

Компания Ультра Си. Команда этой компании (практически полностью сформированная из специалистов алмазного природного рынка) провела большую исследовательскую работу по рынку выращенных алмазов и сейчас прилагает усилия по проведению образовательных программ, проводя разъяснительную работу о методах создания лабораторно выращенных камней, их преимуществах и перспективах. Принимает участие в маркетинговом проекте Guangzhou Diamond exchange.

Что будет дальше

Мировые месторождения алмазов продолжают истощаться. К 2023-му году ожидается, что рынок lab grown diamonds вырастет до $8 млрд, а учитывая, что традиционные ювелиры недавно начали продавать выращенные в лаборатории камни и их доля на рынке в ювелирной отрасли будет только расти эта цифра может стать значительно больше. Порог входа в новую нишу невероятно высок — стоимость создания своего производства сравнима с затратами на разработку маленького месторождения. Вырастить качественный алмаз в лаборатории могут не больше 20 компаний в мире.

Важное влияние на ювелирный рынок оказывает потребитель. Сегодня алмазную отрасль меняют миллениалы. Они принимают более финансово осознанные решения относительно покупки бриллиантов, для многих экологичные методы, применяемые компаниями в работе, являются главным решающим фактором в их покупках.

Начался век ответственного потребления. Постепенно люди отказываются от пластика и одноразовых пакетов, перестают покупать натуральные шубы, вещи в масс-маркетах, интересуются этичными украшениями.

Лабораторные бриллианты предлагают потребителям прекрасную, этичную и доступную альтернативу. Лабораторные алмазы оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем добытые алмазы. Не говоря уже о том, что выращенные в лаборатории алмазы не отличаются от добытых алмазов в глазах потребителей.

Поэтому, ориентируясь на тренды, даже самые консервативные игроки рынка природных бриллиантов поменяли свои принципы и уже запустили собственные линейки lab grown diamonds. (Debeers - Lightbox)

Этот бизнес поддерживают крупные технологические инвесторы: Google, Twitter, Sun, EbAY,Suntech, Facebook.

Кажется, $8 млрд далеко не предел для этого перспективного рынка.

Источник: vc.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир