issue_magazine

новости отрасли | ЭКОНОМИКА

Экспорт швейцарских часов в первом полугодии 2020 года снизился на 35,7%.

29.07.2020

После многообещающего начала года, в котором еще не было Covid-19, экспорт швейцарских часов сильно упал в марте (-22%), после чего было отмечено рекордное снижение в апреле (-81,3%) и ничуть не более обнадеживающее в мае (-67,9%). Тем не менее, падение экспорта, зафиксированное в июне, указывает на то, что первоначальный шок от последствий пандемии прошел, и что в часовом секторе потихоньку начался процесс восстановления, пусть пока это и касается только Китая. За первые 6 месяцев 2020 года отрасль экспортировала часов на сумму 6,9 млрд. франков. Для сравнения за аналогичный период в прошлом году эта сумма составила 10,7 млрд. франков. Эксперты отмечают снижение показателей на 35,7%.

Пока все взгляды обращены в сторону Китая, который демонстрирует первые признаки восстановления отрасли, однако на динамику восстановления влияет множество факторов. К примеру, продажи швейцарских часов в Гонконге сейчас почти не идут, что с одной стороны связано с последствиями санитарного кризиса, с другой – со сложившейся в регионе политической ситуацией. В США по-прежнему бушует пандемия, а Европа страдает от резкого сокращения международного туризма, что оказывает отрицательное влияние на сектор беспошлинной торговли. По мнению специалистов, международный туризм вернется в привычную колею не раньше, чем через 3 года, что серьезно скажется на продаже предметов роскоши, в том числе часов. То же самое касается Китая. Возвращение к привычным для китайцев объемам потребления займет несколько лет, поэтому не стоит рассчитывать на то, что за счет интереса к швейцарским часам со стороны жителей Поднебесной компенсация снижения экспортных показателей пройдет быстро.

Доля экспорта наручных часов в истекшем полугодии составила 95%. По сравнению с первым полугодием 2019 года стоимость экспортированных часов снизилась на 35,3%. Что касается объемов экспорта, то за первую половину 2020 года Швейцария отгрузила за границу 5,5 млн. часов. По сравнению с прошлогодним показателем (10 млн. штук) объем экспорта швейцарских часов снизился на 44,9%.

Снижение показателей затронуло все ценовые категории. Сильнее других пострадала категория часов стоимостью CHF 200-500 (экспортная цена), экспорт которых сократился вдвое. Часы стоимостью от CHF 3,000, доля которых в экспорте составляет более 70%, интересуют потребителя чуть больше. В этой категории отмечено снижение на 32,7%.

В период с января по июнь снижение покупательского интереса к швейцарским часам зафиксировано на всех экспортных рынках. Самой интересной оказалась ситуация в Китае. Первыми оправившись от последствий пандемии, в июне китайцы буквально ринулись покупать швейцарские часы (+47,7%). Тем не менее, в истекшем полугодии в Поднебесной отмечено снижение показателей на 14,6%. Что касается других рынков, здесь о восстановлении говорить пока рано: Гонконг (-52,8%), Великобритания (-44,5%), Италия, Франция, Испания (-43%), Япония (-35,4%), Германия (-32,1%), США (-31,2%).

Источник: watchinvest.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир